Amplitude: инструкция для новичков
Часть 1: как зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, добавить проект и команду.
Amplitude — сервис для анализа пользовательского поведения в вебе и мобильных приложениях. Про возможности Amplitude отличный материал написал Олег Якубенков из Go!Practice. Я же в этом цикле статей расскажу, как стартовать в Amplitude: зарегистрироваться, настроить рабочее пространство, собирать статистику и строить дашборды с диаграммами.
Регистрация в системе
Чтобы зарегистрироваться, заходим на главную страницу сервиса — amplitude.com. Раньше ссылка на регистрацию была в топе, теперь же придется идти более долгим путём — через меню «Product» вверху слева (все нужные ссылки подчеркнул красным). В нём выбираем первый продукт — «Behavioral Analytics Platform», а там кликаем на фиолетовую кнопку «Sign up for free».
upd: Зарегистрироваться можно и через кнопку «Explore demo now» — работает так же, как и обычная регистрация, но конвертит пользователей лучше (спасибо комментаторам).
Форма регистрации простая: имя-фамилия, рабочий имейл, название компании, страна и по желанию номер телефона. Жмём «Let’s get started» и попадаем в демо-раздел: примеры дашбордов и предзалитые данные: можно посмотреть возможности системы. Но чтобы получить бесплатный тариф, надо подтвердить имейл — проверьте почту и перейдите по ссылке. Придумайте пароль.
Но это не всё — вы пока в демо-режиме. Надо кликнуть по надписи на синем фоне вверху страницы «Set up on the Free Plan». Ещё раз проверьте название организации и выберите короткую ссылку для аккаунта компании в Amplitude. Теперь вас попросят выбрать сферу деятельности компании и предложат стартовать в Amplitude.
Да, будет ещё один шаг:) Если вы собираете и отправляете в сервис данные жителей Евросоюза, придётся заполнить и подписать DPA — соглашение об обработке данных. Если жители Евросоюза вас не интересуют — нажмите «Мне не нужно DPA». Completed. Теперь у вас личный кабинет, 10 млн пользовательских событий в месяц и урезанные возможности системы.
Организация и первый проект
Аккаунт готов — начинаем его настраивать. В Amplitude есть две сущности: организация и проект. По логике разработчиков организация — это ваша компания (один аккаунт — одна организация), а проекты — это аналитика по разным источникам данных. Например, организация — «Игровые решения», а проекты — «iOS Веселый дачник», «Android Веселый дачник», «Web Веселый дачник».
Если вы делаете сразу несколько приложений, придется создавать много проектов в одной организации — вряд ли вы захотите оплачивать несколько аккаунтов:) Организация создается, когда вы подтверждаете имейл — и короткая ссылка на ваш раздел Amplitude как раз указывает на неё.
Пока вы не создали проект, никакие данные отправить в Amplitude вы не сможете — именно к проектам привязаны API Key и Secret Key, с помощью которых ваше приложение будет общаться с системой. Кнопка «Create Project» вынесена на главную страницу организации. Кликаем, вводим название проекта и Amplitude открывает страницу настроек. Здесь можно выбрать первый день недели, временную зону и еще ряд опций — по умолчанию всё стоит нормально, но мало ли.
Из интересного — возможность отправить проект в архив с говорящей иконкой в виде корзины (вверху справа) и кнопка доступа к коду статистики для проектов «Add Data Source». Есть SDK для Android, iOS, Unity и JS, API для HTTP и связка с mPracticle и Segment (об источниках подробнее в разделе таком-то).
Настройка и добавление пользователей
Чтобы добавить новых пользователей, нажмите слева «Team members» в разделе «Org Settings». Откроется список всех, у кого есть доступ к вашей организации. Вверху справа есть опция «Advanced Settings» — на бесплатном плане там по умолчанию включена опция «Разрешить пользователям запрашивать доступ к организации». Так вы можете просто разослать своим коллегам ссылку на свою организацию и они сами смогут присоединиться (заполнят данные, а вы подтвердите).
Второй вариант — приглашать пользователей самому через кнопку «Invite New Users». Вводите почту, выбираете роль, отправляете приглашение. Готово.
По умолчанию система отправляет письма обо всех действиях с данными (удаление и т.п.) администратору, но во вкладке «User Privacy Notification» можно выбрать для этого другого пользователя.
Роли пользователей в Amplitude
Admin. Владелец аккаунта, суперпользователь. Может всё. Таких пользователей может быть несколько, но команда Amplitude не рекомендует делать их слишком много — буквально пару человек. Его полномочия:
- доступ к платежной и биллинговой информации, может менять тарифный план и выкатывать обновления;
- администрирование пользователей;
- создание аннотаций, новых проектов;
- удаление и блокировка фильтров;
- удаление общих ссылок на диаграммы и дашборды;
- просмотр API и Secret Key;
- удаление и редактирование сегментов.
Manager. Видит всё, что создано в Amplitude, но может не всё. Основные полномочия
- доступ ко всему содержимому Amplitude, включая невидимые дашборды и диаграммы;
- администрирование пользователей;
- создание аннотаций, новых проектов;
- удаление и блокировка фильтров;
- удаление и редактирование сегментов.
Member. Основная пользовательская роль в Amplitude. Основные полномочия — создание диаграмм, дашбордов и когорт. Но он не видит скрытых объектов (undiscoverable в терминах Amplitude).
Viewer. Эта роль подходит для партнеров компании, внешних сотрудников, которым нужен доступ к просмотру данных. Viewer не может ничего создать, но может стать совладельцем невидимых сущностей, созданных другими пользователями. не могут расшаривать ссылки и экспортировать когорты.
Настройки личного профиля
В личном профиле — раздел «My Settings» слева вверху — настроек немного. Во вкладке «Profile» можно отредактировать личную информацию: пароль, имейл — и добавить биографию и должность. Здесь же подключается Slack — тогда новые комментарии от других пользователей из Amplitude будут приходит в мессенджер, а также включится предпросмотр диаграмм, если вам в Slack отправят ссылку на них.
Во вкладке «E-mail Notification» настраиваются события, по которым вам придут уведомления на почту. Здесь шесть опций, они простые и лучше их менять в процессе, когда вы поймете, какие из уведомлений вам точно не нужны.
Карту достижений и действий пользователя за прошедшие года Amplitude показывает во вкладке «Year In Review». Вдруг вам интересно или есть практическая необходимость.
В следующей статье поговорим о том, какие данные отправлять в Amplitude и как это сделать.
Вторая часть: https://vc.ru/services/124521-amplitude-instrukciya-dlya-novichkov-chast-2
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл использовать этот сервис для интернет магазина? Анализировать конверсию по источникам, количество касаний, повторные продажи и тд.
Использовать его вместо ГуглАналитики/Метрики или совместно?
Егор, добрый день! Да, конечно. В третьей статье цикла даже есть гугл-таблица с шаблоном таксономии событий для e-commerce: https://vc.ru/services/128257-amplitude-dlya-novichkov-chast-3
Благодарю!
Но конечно, надо исходить из бюджета, силы аналитиков (потому что если аналитиков нет или они не очень сильные, то измерять можно много, а толку будет мало важно интерпретировать данные)
Третья часть: https://vc.ru/services/128257-amplitude-dlya-novichkov-chast-3
“Раньше ссылка на регистрацию была в топе, теперь же придется идти более долгим путём“ - зачем идти более долгим путём, если на главной можно сразу нажать боооольшую синюю кнопку “explore demo now”, это та же самая рега. Просто ребята из амплитуд поняли, что конверсия лучше если вместо кнопки зарегайся, показывать попробуй демо.
И кто ЦА твоей статьи? Те кто не могут зарегаться в амплитуде? ... мб им тогда и не стоит связываться с аналитикой 🙈
Точно, работает так же, обновил текст, спасибо! ЦА не те, кто не может зарегаться, а те, кто смотрит разные решения и может тут напороться на Amplitude, посмотреть на него. Ну а «Set up on the Free Plan» действительно неочевидная опция. Общая линия такая: Amplitude слишком хорош, чтобы про него не было информации на русском. Кому-то удобно разбираться и читать все это на английском, но я, например, встречал ребят, которые хороши в английском и всё равно предпочитают читать на русском.
Благодарю за статью, использую этот сервис для аналитики в своих мобильных приложениях. Это достаточно мощный инструмент. Интересно будет прочитать продолжение вашей статьи!
Спасибо Тимур, реально полезный контент. Мне помог разобраться.
простите в чем Вам помог разобраться этот контент? на какие вопросы ответил??
Тимур спасибо! Жду продолжения.
читаю 2 часть инструкции