Сквозная аналитика в чатах Битрикс24 миф или реальность
Значительная доля современного рынка продаж успешно переместилась во всевозможные чаты и мессенджеры. Таким образом в дополнение к существующим рекламным компаниям (яндекс, google и т.д.) добавились новые виды продаж - через Авито, Юлу, чаты и группы. Покупатели активно совершают покупки минуя сайты, интернет-магазины, формы обратную связи и личные кабинеты.
Сквозная аналитика в чатах Битрикс24 миф или реальность? Это реальность!
Отсутствие и снижение покупательской активности непосредственно на сайтах приводит к искажению результатов сквозной аналитики и соответственно и оценки результатов эффективности расходов компании на рекламу.
Типовой пример, у Вас есть несколько Авито магазинов, чат с которых подключен прямо к Битрикс24.
Вы продвигаете каждый магазин отдельно и Вам нужно учитывать и расходы на бюджет и кол-во лидов с сделками по каждому каналу отдельно.
В штатном варианте интеграции Битрикс24 и Авто (или других каналов открытой линии) Вы получите карточку лида, где в источнике сквозной аналитике будет указано "Прочий канал".
Мы точно знаем, что при отправке сообщения с Avito не было перехода ни на один сайт и соответственно привязка к прочему трафику является ошибочным.
Кроме этого полностью отсутствует информация о источнике Avito а именно указание о конкретном магазине в котором покупатель оформил заказ.
В итоге мы получили искаженную и не детализированную информацию.
А как хочется? Пример работы с нашим приложением.
1. Повторим отправку сообщение. В результате система обработала наше сообщение, создала новый лид и в качестве источника указала –источник Avito магазин №1.
2. В другом портале отправим новое сообщение на портал, но из telegram. Система обработала, зарегистрировала сообщение и создала новый лид. В каточке лида зафиксированы контактные данные обратившегося и конкретный источник telegram.
3. Отправим еще одно сообщение уже из facebook. Система обработала, зарегистрировала сообщение и создала новый лид. В карточке лида зафиксированы контактные данные обратившегося и источник facebook.
Изюминка нашего примера:
В лидах Битрикс24 не только указаны различные источники, откуда пришли обращения клиентов, но и лиды сопоставились контактами из вашей CRM. Т.е. лиды соединись с контактами и стали повторными.
Данная возможность на рассматриваемом нами портале оказалась возможна благодаря работе еще одного нашего приложения по поиску дубликатов лидов.
В демонстрируемом случае система проверила лиды по CRM, нашла действующие связи каталогом контакт, мессенджерами фейсбук и телеграм, заполнила сведения и автоматически изменила тип лида.
Такая проверка позволяет обнаруживать дубликаты лидов и при необходимости закрывать их. При этом даже в случае схлопывания дубликатов вся полученная информация сохраняется имеется возможность их активировать и ответить из карточки клиенту на любое обращение вне зависимости от источника.
Что нужно для реализации данного функционала?
1. Установить приложение TRACKING.FIX4.ORG
2. Создать и настроить источники аналитики
3. Создать открытые линии для каждого чат бота или мессенджера
Как установить приложение TRACKING.FIX4.ORG?
Приложение устанавливает связь между чатами и сквозной аналитикой Битрикс24
Приложение живет в маркетплейс, вкладка приложение основного левого меню вашего портала. Если момент просмотра этого видео приложение отсутствует, то оно находится на тестировании или модерации. В этом случае просто напишите нам в открытую линию или позвоните, и мы поможем вам его установить.
Настройка приложения
1. Левая часть экрана настроек содержит все созданные и настроенные открытые линии
2. С правой стороны экрана содержатся ссылки UTM_SOURCE - метки о которых мы подробно расскажем в настройках источников.
Как настроить источники сквозной аналитики?
- Отрыть раздел настройка источников сквозной аналитики.
- Если источник уже создан, или присутствует по умолчанию, то открываем его осуществляем настройку.
- Если источник – новый, то создаем его и потом осуществляем настройку.
- В нашем пример источник ВКонтакте уже подключен, просто откроем его и обязательно заполним поле UTM метки, укажем VK_target и осуществим синхронизацию источника рекламной компании с чат-ботом.
Правила написания названия UTM метки:
- необходимо осуществлять описание только на латинице маленькими буквами
- нельзя использовать служебные символы типа тире и так далее
- если необходимо использовать тире, то заменяем его на нижнее подчеркивание
- название должно быть информативным и уникальным
Как настроить открытые линии?
- Откроем вкладку контакт центр и настроим открытые линии.
- На каждый канал связи настраивается отдельная линия. Например, откроем вкладку ВКонтакте, создадим отдельную линию, в режиме настройки заполните все необходимые параметры.
- Обязательно необходимо отключить опцию создание лида штатным ПО Битрикс24. Для этого выключим галочку – проверять по базе CRM.
- Если эта опция проверки все же должна остаться включенной, то то необходимо отключить опцию обязательное создание лида. Для корректной работы приложения штатное ПО Битрикс24 не в коем случае должно создавать лиды самостоятельно.
- Остальные настройки можно оставить без изменений.
- Далее необходимо активировать чат-бот и указать подключение только при первом обращении, время передачи = 1 минута.
ВАЖНО соблюдать правило: 1 канал = 1 открытая линия
Как установить - это приложение смотрите в отдельном видео, которое рассказывает о том, как настроить, как работает и что делает это приложение. Ссылка на ролик внизу основного текста или в коллекции наших обучающих фильмов на ютуб канале.
Общая информация:
- Все приложения, разработанные нами, работают бесплатно в течении 30-дней
- Стоимость аренды приложений обычно не превышает стоимости 1-2 чашек кофе в месяц.
- Все наши приложения работают бесплатно если вы продлеваете или оформляете лицензию Битрикс24 через нашу компанию в течение всего времени пока будет действовать ваша лицензия.
На каких тарифах работает приложение TRACKING.FIX4.ORG?
Приложение работает на всех тарифах включая бесплатное
Что мы планируем делать дальше?
- Читать ссылки на товары, которыми интересовался клиент и сохранять эту информацию в карточке лида.
- Забирать и анализировать информацию с чатов, которые уже установлены и работают на ваших сайтах.
- Приложение будет автоматически назначать ответственным того сотрудника, который общался по чату с клиентом.
- Определять с какого поисковика пришел к Вам лид на сайт.
- Определять поисковые запросы и ключевые слова по которым лиды будут приходит из вашей поисковой машины.
Пожалуйста, посмотрите описание подсайта «Трибуна»: https://vc.ru/tribuna. Этот текст явно туда не подходит. Перенёс в «Сервисы»
День добрый. Я если честно не понимаю, как у вас проходит модерация. То в трибуну просите. то в блог. а теперь в сервисы :( вот такого рода статьи можно в сервисы без проблем?