Греф объяснил, что такое экосистема от "Сбербанк"
Банк уже год анонсирует, что строит экосистему, но так и не смог объяснить, что это такое. Глава "Сбербанк" сегодня пояснил еще раз.
Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФууд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.
В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема от "Сбербанк" и для чего она нужна?
Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?
Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.
Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?
Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.
Я, простой парень из Новосибирска, так и не усовил, что такое экосистема. Лично у меня Сбербанк никак не ассоциируется ни с "удобной системой оказания спектра услуг", ни с "за маленькие деньги", ни с "клиент является главным", ни с "мы уже придумываем".
Так же я не понял, откуда резко возьмется столько специлистов, которые создадут "Набор сервисов, , необходимых для жизни".
Может стоит начать хотя бы с одного удобного сервиса, например банка?
Комментарий недоступен
Ваша проблема - это наша возможность - Герман Греф.
Всё , что надо знать об сабже.
Чем больше у Вас будет проблем, тем больше своих возможностей сий банк реализует.
привет
У Сбербанка просто очень много прибыли - вот и придумывали во что вкладывать. «Во всё!»
вкладывать, подразумевает отдачу...
Не всегда.
И под отдачей можно разное понимать
Я не знаю чего они там развивают, но видно что Яндекс это уже развил. Каршеринг у Яндекса есть, доставка еды тоже, лавка с продуктами, такси и умная тетка. Не хватает удобного трекера (персонального), доаилить яндекс район и все. Теперь вернемся к сбербанку. Каршеринга нет, мобайл по тарифам запутанный, домтавка еды непонятно работает или нет, бан с низким процентом. Что там еще в экосистеме у них?
Доставка - Деливери клаб, чем хуже Яндекса?
Тоже нормальная тема, но это разве СберТехнологии это на сколько помню другая экосистема от МэйлРу
Совместное мне кажется, вон на скрине сбер
А ну тогда ладно. Вписались молодцы.
Как я понимаю, Яндекс принадлежит Сбербанк.
Не-а, он хотел купить конечно, но не получилось
Яндекс относится к Сбербанку, увы и ах :)
Греф как всегда врет, причем намеренно.
На самом деле, понятие "Экосистема" в бизнесе ввел Джеймс Мур в статье 1993 г. под названием «ХИЩНИКИ И ЖЕРТВА: новая экология конкуренции» (англ. Predators and Prey: A New Ecology of Competition), в которой он предложил рассматривать экономическую деятельность, как экосистему, где покупатели и производители занимают взаимодополняющие роли, совместно эволюционируя в направлении, ЗАДАВАЕМОМ (!!!) компаниями, которые находятся в центре экосистемы. Статья получила премию McKinsey. А его книга «Смерть Конкуренции» (англ. The Death of Competition) удостоилась внимания и похвал для того, чтобы его имя было включено в составленный американским деловым журналом «Business Week» краткий список «оригинальнейших новых стратегов» за 1996 год.
.. Ключевое здесь словосочетание - ЗАДАВАЕМОМ компаниями, т.е. как раньше говорили - "ненавязчивый" сервис. Ну а кто хищники и жертва, я думаю объяснять не надо...)
А наши деятели типа Грефа просто переняли это понятие, как обычно, не потрудившись даже указав источник: чтобы казаться умнее простым людям...😃
Оригинал статьи
https://hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-new-ecology-of-competition
Перевод на русский
https://impsa.ru/presscenter/business-ecosystem/dzheyms-mur-khishchniki-i-zhertvy-novaya-ekologiya-konkurentsii/