Деньги вырвались вперёд: на фоне пандемии вырос спрос на сервис для получения зарплаты в любой день Статьи редакции
Раньше переговоры с клиентами занимали до трёх месяцев, а сейчас они сами просят подключиться к системе — хотят подготовиться к кризису.
В конце 2019 года основатель сервиса по поиску работы Worki Павел Гужиков и венчурный инвестор Константин Стискин запустили стартап «Деньги вперёд». С его помощью сотрудники могут получать зарплату в любой день до официальной выплаты.
Как говорят основатели, привлечь первых клиентов было сложно: на переговоры с HR-специалистами, юристами, бухгалтерами уходило до двух месяцев. В итоге с декабря по февраль к сервису подключились только шесть компаний.
Ситуация изменилась в феврале — клиенты сами стали проявлять инициативу, и к марту проект привлёк ещё десять компаний. Среди них — четыре крупных ритейлера с суммарным штатом 15 тысяч сотрудников, названия компаний Гужиков не раскрывает.
Основатель связывает рост активности клиентов с тем, что они предвидели наступление кризиса из-за пандемии Covid-19, падения курса рубля и цен на нефть.
Сервис позволяет сотрудникам снимать зарплату в любой день. Работодатель переводит деньги на номинальный счёт сервиса по своему обычному графику, а сотрудники могут забрать их целиком или по частям.
Чтобы подключиться, пользователю нужно сменить реквизиты с помощью службы поддержки сервиса. Поэтому до сих пор услугу не могли подключить компании, которые сначала отправляют деньги в полном объёме в банк по условиям зарплатного проекта — его пришлось бы менять. Основатели хотят решить эту проблему, интегрировав сервис в список услуг банка.
Раньше пользователи платили за каждое снятие комиссию от 50 до 700 рублей в зависимости от суммы, сейчас основатели зафиксировали её на уровне 50 рублей. Для работодателей услуги бесплатны. После подписания договора техническое подключение занимает один месяц.
По словам основателя, сервис помогает компаниям тратить на наём меньше времени и снижать количество прогулов на сменах. Работники понимают, что могут уже завтра получить то, что заработали сегодня, меньше волнуются, охотнее приходят на собеседование и на работу.
В марте на сервис обратили внимание крупные российские банки. Они хотят бесплатно подключать «Деньги вперёд» тем компаниям, которым предоставляют зарплатный проект. В условиях кризиса банки хотят сделать свои зарплатные проекты привлекательнее и создать дополнительный канал комиссионной выручки, говорит Гужиков.
Интегрировать сервис хотят пять российских банков, их названия Гужиков не раскрывает. В одном из них услуга должна появиться в конце апреля, в двух — до конца июня, остальные на стадии переговоров. Предприниматель рассчитывает, что уже после интеграции с первым банком к сервису подключатся пользователи от 10 тысяч средних и крупных компаний.
По данным на конец апреля, договор с сервисом подписали 18 компаний. Не все из них ещё успели подключить сотрудников: общее число пользователей пока составляет 13 тысяч.
Большинство пользователей сервиса — продавцы, охранники, офисный персонал. Хотя бы раз в месяц деньги до зарплаты снимают 2600 человек. В Центральном регионе снимают в среднем по 10 500 рублей, в других регионах — 5500 рублей.
Несмотря на рост количества клиентов, в марте активность пользователей в приложении сервиса снизилась. Люди стали реже снимать деньги, но суммы увеличились.
Гужиков считает, что это некритично для бизнеса, потому что на него и так будут влиять государственные праздники. На неделе до майских выходных люди в любом случае снимали бы много денег, а во время них не снимали ничего.
Предприниматель планирует до конца 2020 года подключить к сервису 40 тысяч активных пользователей, а в 2021 году выйти на прибыль. Он не собирается спешить — после продажи сервиса Worki у него хватает средств на поддержание работы стартапа. По его словам, сейчас не то время, чтобы повышать оплату для клиентов.
Роскошно
"Общее число пользователей пока составляет 13 тысяч. Большинство пользователей сервиса — продавцы, охранники, офисный персонал. Хотя бы раз в месяц деньги до зарплаты снимают 2600 человек."
При ~50 загрузках из Google Play? Вы серьезно?
Больше похоже на типичное "хвастовство" основателя стартапа. Fake until you make, вроде того. Мол, компании или банки прочитают статью, в которой сказано, что "это очень популярно" и побегут к Павлу.
Ну хоть вы загрузки накрутили, в самом деле.
Ну 13к это же > 50, значит все верно))
Коллега, спасибо за внимательность. Но вы забываете про другие каналы получения услуги. Надо помнить, что в регионах люди линейных профессий не всегда владеют смартфонами. Поэтому возникают дополнительные каналы: мобильный веб, смс шлюз, запрос через приложение партнера, кнопка на внутреннем кадровом портале, дойти пешочком до кадровика.
оне все на айфонах, понятно же :)
*хоть бы
Жаль, в статье один маркетинг и ноль полезной инфы
1. Откуда в сервисе деньги для выплат. Работодатель каждый день присылает заработанное всеми работниками? (бред какой-то) При запросе выплаты уходит поручение в банк работодателя? (бред какой-то) Сервис кредитует до выплаты работодателем за писят рублей? (бред какой-то)
2. Что за чудесный банк у сервиса, который позволит в таких объемах переводить со счета юр.лица на карты физиков почти бесплатно?
3. Что случится, когда у банка сервиса отзовут лицензию за обнал из п.2?))
Добавлю сока для анона от самого сердца.
1. Деньги собственные. Один из ключевых факторов для работодателя – их бухгалтерские процессы никак не меняются. Иначе шансов подключить крупную компанию бы почти не было. Для работодателя режим выплат остается неизменным.
2. Банки же мыслят масштабно и долгосрочно. Сиюминутная комиссия здесь проигрывает долгосрочной перспективе. Поэтому найти несколько банков-партнеров оказалось (на удивление) адекватной задачей.
3. У нас все отлично с финмониторингом и юридической схемой, поэтому мы не создаем проблем для банков.
Есть НО. Сервис дает с комиссией твою зарплату на месяц раньше. То есть всего + одна зарплата в денежном потоке.
Один раз сняв зарплату вперед, сотрудник ее быстро потратит (явно не на кредиты) и теперь его долги сдвинулись на месяц раньше. Он будет просто обязан снимать деньги в вашем сервисе и платить комиссию на свою зарплату.
Главная проблема в отсутствии финансовой грамотности и данный сервис ситуацию усугубит.
Комментарий недоступен
Каким образом сотрудник сможет снять зарплату вперёд? Там же речь про заработанную сумму. Если отработал в этом месяце 2 дня, то и снять сможешь только за два дня.
Почему вы считаете, что пользователи именно так поступают? У нас явно не глупые сотрудники подключаются) Сервис им необходим для незапланированных трат.
Не у всех есть фин.подушка или не хочется снимать с депозита. При этом они не хотят в кредиты и кредитные карты, по разным причинам. Например с кредитками можно забыть вовремя погасить и влететь на переплаты.
Ситуация с самоизоляцией яркий пример, когда сервис очень помог. До зарплаты 1-2 недели, а в магазинах начали пустеть полки с продуктами. Для спокойствия люди снимали часть зарплаты и закупали продукты.
Откуда знаю? Регулярно общаюсь с пользователями лично.
Интересная идея! Один вопрос - если человек снял все деньги, а контора в конце месяца проела всю оборотку и ничего не перечислила ему в качестве ЗП.. как тогда?
Хороший сервис! +++
Это насколько нужно не уметь планировать свой бюджет, что бы пригодилось снимать ЗП заранее, залазя в карман себе через 2 недели?
Перерождение микрофинансовых организаций.
Шикарный сервис! Сидишь в офисе жопу просиживаешь и смотришь как тебе рубли капают.
Ещё круче сидеть на жопе дома и смотреть, как тебе рубли капают.
Пойду подсуну начальнице скриншот...
Иди, подсунь начальнице.
Интересно а если работодатель не заплатит сервису? Тогда вы как с него будете деньги трясти?
"Им сложнее стало нанимать персонал"
тем временем в параллельной России измерения Икс
В кризис вырос спрос на микрозаймы? Не может быть!
Подглядел у Рокетбанка их РокетАванс?
Комментарий недоступен
В статье написано
Дичь какая)
Факторинг для физлиц прям )))
Предвижу, что очень скоро какая-нибудь компания их благополучно кинет - сотрудники зарплату получат, а сервис нет.
Вангую: Сбер купит их
Когда?
СО ВРЕМЕНЕМ, ВОЗМОЖНО
Разве это не большие риски выдавать до зарплаты в нынешних условиях?
Надо же как-то помогать экономике. Решая проблемы людей, решаем проблемы работодателей. И пусть это позитивно влияет на то в экономике, на что можно повлиять.
Интересно. А есть сервис кэш на дом? Реально например: сбер недалеко, но представляю какая там концентрация паров, тк 6 банкоматов за дверью в предбаннике. Втб надо на авто ехать, ну или пешком прилично так.
Понятно что всё почти по картам, но перед поездкой на дачу надо подстраховаться налом..
У вас на дачах не принимают карты в магазинах?
Если полетит - сколько времени понадобится банкам, чтобы включить фичу в свои зарплатные проекты?
Где-то я это уже видел 😂
В чем преимущество перед кредиткой? 🤔
Комментарий удален модератором