Создание закрытой ит-системы для самого крупного застройщика Канады

Меня зовут Андрей Морозов, генеральный директор компании FIRECODE. Сегодня я хочу рассказать, как мы создавали глобальную ИТ-инфраструктура для самого крупного застройщика Канады - ONNI GROUP. В статье пойдет речь о подходах и менталитете канадцев по отношению к ИТ, Российском бизнесе и оптимизации бизнес-процессов внутри компании.

В закладки
Аудио

Что мы делали

Компания ONNI построила более 15 000 домов, объемы строительства поражают и заставляют задуматься о невероятном и систематизированном управлении в данной компании. Чтобы слаженно управлять строительством и обслуживанием таким количеством объектов, необходимо иметь в распоряжении удобный ит-инструмент.

Мы уже долгое время дружим с рядом крупных девелоперов Канады и Калифорнии. помогая им решить сложные инфраструктурные оптимизации бизнес-процессов с помощью ИТ. С ONNI мы начали работать еще 4 года назад, когда у них появилась необходимость оцифровать работу департамента по контролю качества строительства, с тех пор мы тесно связаны во многих их проектах.

Мы разработали централизованное ядро по взаимодействию всех структурных подразделений с этим ядром. Это позволило нам поэтапно оцифровывать каждое звено сложной системы, без нарушения целостности и глобальных изменений системы управления в компании. Проще говоря, мы сделали единый ит-центр, с которым связаны все подразделения и сервисы компании, далее мы разбили всю структуры бизнес-процессов на отдельные блоки и занимаемся их оцифровкой.

Такая большая компания как ONNI занимается строительством, управлением недвижимостью и многими другими направлениями в сфере недвижимости. Это приводит к тому, что отдельные направления в компании представляют из себя большие компании внутри одного холдинга, но при этом они все связаны и должны управляться через единый центр. Для примера, сначала надо построить дом, за это отвечает одна компаний, далее нужно его взять на техническое обслуживание, это другая компаний, далее надо продавать или сдавать в аренду помещения, это третья компания. Я привел простую цепочку компаний из 3 звеньев, но в корпорации ONNI такие цепочки могут быть очень длинные.

Я физически не могу описать объем работы, который был проделан и который предстоит выполнить в будущем, потому как статья бы превратилась в книгу с тысячью страниц. Перед началом работ мы потратили около 5х месяцев составляя стратегию оцифровки бизнес-процессов, совместно с менеджерами компании мы думали, как оптимизировать тот или иной процесс, выставляли KPI по работе, продумывали план по внедрению и интеграции процессов в рабочий процесс. Составленная стратегия постоянно дополняется и изменяется в соответствии с новыми требованиями и изменениями в работе компании.

В данном случает нет такого понятия “конечный продукт”, так как работа над системой идет постоянно и будет продолжаться бесконечно долго, позволяя с каждым новым обновлением делать компанию ONNI еще более эффективной.

На Российский рынок только начинает приходить понимание того, что такое оцифровка бизнес-процессов компании и как она должна работать, но пока большинство компаний хотят готовый продукт, которого попросту нет. И всё это случилось только благодаря Битрикс24, но это лишь очень малая часть автоматизации и оптимизации, которая очень сильно отличается от истинной оцифровки бизнес-процессов.

Чем отличаются западные девелоперы от Российских

Первое, что меня удивило это отношение заказчика к подрядчику, менталитет канадцев устроен таким образом, что у меня сложилось впечатление, что нас уговаривают с ними работать. К сожалению, много крупных Российских компаний лишены такой черты, и относятся к подрядчикам как к рабам. Но к счастью, российские компании начинают перенимать зарубежную практику по взаимоотношениям с подрядчиками.

Даже небольшие застройщики в штатах не живут “одним днем”, а думают на многие года вперед. Для примера, малый бизнес в России с осторожностью заключает контракты на год вперед, думая, что что-то может пойти не так. В штатах обычная практика заключить договор на 3-5 лет. С крупными застройщиками у нас заключены договоры на 7-10 лет. Чувствуете разницу в подходе?

Специфика самих договоров тоже очень сильно отличается от Российских, наверно, потому что в России при заключения договора сначала думают “как нагнуть подрядчика в случае проблем”, а подрядчик думает “как защитить себя, если меня решат нагнуть”. Такие подходы очень мешают бизнесу, в штатах в случае обсуждения возможных проблем, всегда думают о путях их решения, а не о штрафных санкциях. Конечно, везде бывают исключения, бывают в России отличные клиенты, с которыми мы уже работаем много лет и все довольны. В случае проблем все решаемо без санкций. Но статистика суровая вещь, по моему мнению, с зарубежными клиентами намного удобнее вести бизнес.

Зачем крупной компании работать с Российскими разработчиками

Первые сложные системы автоматизации мы начали разрабатывать еще в 2010 году, еще тогда мы сделали большую систему для одного завода в подмосковье. Один из учредителей завода была компания из Канады, тогда мы очень хорошо подружились с собственниками бизнеса, и как часто бывает бизнес-партнерство переросло в дружбу собственников компаний. Такая дружба рано или поздно срабатывает в плюс для какой-либо из сторон, так и получилось, и мы стали подрядчиками сначала одной компании из штатов, потом еще для нескольких.

Особенность зарубежных компаний состоит в том, что они по максимуму отдают все непрофильные услуги на аутсорс. В России ситуации в корне другая, большинство крупных компаний пытаются создавать внутри компании своих ит-отделы, но далеко не всегда это становится их плюсом.

Какие были у нас сложности

Первая и самая основная сложность состояла в том, что компания находится на другом континенте и понять её схему работы удаленно практически невозможно, поэтому нам пришлось временно обосноваться в Канаде и с головой погрузиться в бизнес нашего клиента.

Анализируя работу такого монстра как ONNI, начинаешь понимать, насколько важны нюансы, пропустив которые можно очень сильно поплатиться. В компании работает множество сотрудников, у каждого есть детальные регламенты и инструкции, благодаря которым вся работа проходит очень слаженно и как часы.

Так как у ONNI очень большая география работы, нам пришлось много времени провести в дороге, посетить строительные объекты и несколько офисов компании, познакомиться с более чем 200 сотрудниками, которые выступают работами проекта и отвечают за отдельные элементы системы.

Спасибо за прочтение статьи, надеюсь мой опыт был кому-то полезен, и вы немного по другому взглянули на мир.

{ "author_name": "Андрей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 27, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 127402, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 May 2020 17:11:37 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Контекстная реклама для интернет-магазина шин: 10 руб за клик, контроль ассортимента
У интернет-магазина шин была слишком высокая стоимость клика — выше 35 рублей. При такой цене магазин не зарабатывал…
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Это весь текст или только предисловие?

Ответить
0

Спасибо за комментарий. В зависимости от интереса читателей выйдет продолжение. Надо понимать, за что читатели хотят услышать информацию в будущем.

Ответить
2

Очевидно про то какие именно процессы удалось перевести в цифру, на какой платформе делали, количество автоматизированных рабочих мест по итогам, цифры эффективности 'было-стало'. 
Кейс сам по себе необычный - строители в любой стране достаточно далеки от ИТ,  в отличие от тех же банков, уверен будут какие-то особенности.

Ответить
0

Хотелось бы продолжение истории прочитать. ))
А то буду мучаться, что же там дальше и плохо спать. ))

Ответить
0

Конечно будет))) спасибо за отзыв!

Ответить
0

У вас на сайте есть такие слова - КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Однако используете webp картинки, и в итоге в Safari macOS ваш сайт выглядит как во вложении.

Скажите, пожалуйста, зачем вы так сделали?

Ответить
0

Спасибо за найденную проблему, обязательно исправим. Мы используем webp, так как это более современный стандарт, который рекомендован к использованию Google (можно посмотреть рекомендации в google speed. На  старых версиях Explorer и Safari macOS наблюдаются проблемы с отображением webp и мы "на лету" заменяем webp на jpg и png. В Вашем случае не сработала замена, видимо имеется какой-то конфликт версий, обязательно это пофиксим 

Ответить
0

iOS 13. 

Странно, что вы слепо следуете советам одно из игрока web-рынка.

—--
Criticism[edit]
In September 2010, Fiona Glaser, a developer of the x264 encoder, wrote a very early critique of WebP.[19] Comparing different encodings (JPEG, x264, and WebP) of a reference image, she stated that the quality of the WebP-encoded result was the worst of the three, mostly because of blurriness on the image. Her main remark was that "libvpx, a much more powerful encoder than ffmpeg's jpeg encoder, loses because it tries too hard to optimize for PSNR" (peak signal-to-noise ratio), arguing instead that "good psycho-visual optimizations are more important than anything else for compression."[19]

In October 2013, Josh Aas from Mozilla Research published a comprehensive study of current lossy encoding techniques[58] and was not able to conclude WebP outperformed JPEG by any significant margin.[59]

Ответить
0

Надо лучше тестировать на ошибки)
у меня safari тоже ничего не показывает Версия 13.0.4 (15608.4.9.1.3)

Ответить

Прямой эфир