Пять основных заблуждений тайм-менеджмента
О том, что временем можно управлять и успевать за то же время сделать больше, чем обычно, написано много статей. Сервис управления делами ЛидерТаск предлагает свои рецепты организации работы и экономии времени, которые отлично работают. Однако стоит избавиться от неоправданных иллюзий и самых распространенных заблуждений, которые связаны с сокращением времени.
Заблуждение #1. Тайм-менеджмент управляет временем
Что делать? Четко понимать, что с помощью тайм-менеджмента можно разгрузить свой рабочий день от ненужной работы и организовать его более результативно. Но важно помнить о том, что даже самый совершенный инструмент тайм-менеджмента не застрахует вас от ошибок и форс-мажоров. Даже в самом организованном режиме работы будут иногда сбои — примите это, как данность. Научитесь получать удовольствие от того, что основная часть работ все-таки сделана.
Заблуждение #2. Время ограничено
Что делать? Не откладывать на завтра то, что нужно сделать сегодня. Новый день поставит новые задачи, а невыполненные дела будут висеть камнем на шее. Время — ограниченный ресурс, поэтому важно записывать дела в «закрытые списки». В день можно справиться с четырьмя-пятью важными задачами. Эти задачи нужно вносить в список накануне, а с утра не соблазняться мыслью что-то вычеркнуть или добавить. Дела из списка выполняются именно в тот день, на который они запланированы.
Важные цели помечайте красным, второстепенные — синим, не забывайте и о незначительных задачах, которые необходимо решить именно сегодня.
Планирование осуществляйте заранее и постарайтесь потом не вносить коррективы, если они не вызваны крайней необходимостью.
Заблуждение #3. Все дела нужно делать быстро и много
Что делать? Составляйте свой рабочий график, уделяя каждой задаче столько времени, сколько необходимо для ее решения.
Принять, что «успех» — понятие индивидуальное. Не стоит ориентироваться на самых успешных людей в мире и изводить себя списками из десятков дел. Ресурсы, которыми эти люди пользовались для достижения своего уровня, неизвестны окружающим. Скорее всего, их ресурсы сильно отличались от наших, и приблизиться к звездам через составление безумных списков невозможно.
Заблуждение #4. Составлять списки на месяц и год вперед
Что делать? Составляйте «закрытые списки» на один день. Долгоиграющие планы тоже можно записывать, но при этом не ставить на них четкую дату, а определять, к примеру, месяц. Когда вы почувствуете, что пришло время выполнять эту цель, вносите ее в свой ежедневный план.
Помните о том, что долгосрочное планирование — это ваш ориентир, не более. Не бойтесь менять цели и приоритеты, сверяйте раз в месяц свои задачи и смело вычеркивайте то, без чего можно обойтись. Помните — важных долговременных целей должно быть не более трех-четырех.
Заблуждение #5. Делать все сразу, как Юлий Цезарь
Что делать? Трезво оценивать свои силы и возможности. Составлять «закрытые списки», группировать задачи, отводить под них достаточно время. И попробовать работать по «методу чемодана».
Что такое «метод чемодана»
Когда вы отправляетесь в дорогу, то отдаете себе отчет, что в чемодан поместится строго определенное количество вещей. «Метод чемодана» на работе — это четкое понимание, что за определенный период времени можно выполнить определенное количество задач. Если что-то «не помещается», нужно определить приоритеты и «выбросить» те цели, которые не важны. Если от них нельзя избавиться, положите их в другой «чемодан» — перенесите выполнение этих задач на другое время.
Программа ЛидерТаск поможет правильно упаковать свой рабочий «чемодан», который вы будете нести легко и с удовольствием.
Надо попробовать
Еще один никому не нужный планировщик
Я пользуюсь планировщиком)))) рекламировать его не стану, но мне стало гораздо удобнее жить и работать!
Николай, почему никому не нужный? Если вы не пользуетесь ими, это не значит, что все не пользуются)
Напишите в заголовке "Реклама Лидертаск". Так будет честнее по отношению к читателям
Какая разница, упоминала компания о себе или нет. Хорошо, когда есть выбор. Я использую планировщик, уже на протяжении двух лет кстати практикую его для себя, даже для личных целей стала его юзать, электронный список дел всегда под рукой на устройстве, которое удобнее всего мне использовать в данный момент. Если в план внесены изменения, он автоматически синхронизируется на всех устройствах.
А статья отличная, спасибо! Желаю всем найти для себя свой планировщик) и грамотно распоряжаться своим временем!
Кирилл, вы тоже делитесь информацией, мы поделились своей :) И рассказали о заблуждениях тайм-менеджмента.
Не надо пробовать нужно делать, когда мне по началу на работе говорили, я агрился. Но потом понял что пока не начнешь рабочий процесс адекватно не оценишь размер работы, иногда в самых рутинных и привычных задачах могут быть большие потери времени, которые на первый взгляд незаметны, когда же ты в работе, то уже точнее рассчитываешь свое время. Хотя дисциплинированному человеку никакой тайм менеджмент не нужен, этот нехитрый урок мне дали курсы английского в Киеве https://englishprime.ua/ лучшая школа английского языка в Украине, первое чему там учат дисциплина.
Дисциплина формируется воспитанием и обстоятельствами. А больше всего мотивацией, если человек не осознает зачем ему нужен английский язык и где он его будет применять, то ни одни курсы английского языки ли другого не научат этому (так мне на первом уроке сказал препод на этих курсах https://myenglishworld.pro), и я этим полностью согласен. Сейчас не то время, чтобы тебя долго учили дисциплине, не получается - давай до свиданья!