{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отсутствие вещания в OTT-сервисе. Как определить, в чем проблема

Рассказываем на практическом примере, как ОТТ-сервису справиться с проблемами вещания.

Вещание сервиса в нашем примере организовано достаточно стандартно: контент забирается у нескольких провайдеров, транскодируется и нарезается в HLS, после чего отправляется в несколько региональных CDN-ов, а дальше — клиентам.

И эти клиенты то и дело обрывают линию тех.поддержки оператора с жалобами на отсутствие любимой программы. Чтобы выяснить, в чем проблема, мы решили проанализировать поток. Для этого необходима система мониторинга: она анализирует вещаемые потоки и отправляет статистику серверу для дальнейшей обработки. (В данном случае мы использовали Elecard Boro.)

Устанавливаем анализаторы в трех точках:

  • на вход транскодера, чтобы проверять приходящий поток от контент-провайдера;
  • на выход транскодера-пакетайзера для проверки его работы;
  • на выход регионального CDN, чтобы проверить систему раздачи контента.
Схема решения

Мониторинг входных потоков помог определить промежутки времени, когда поток шел со значительными ошибками. Мы сопоставили данные за идентичные промежутки времени с входа и выхода транскодера и обнаружили, что транскодер, заметив СС ошибки, вставляет «матрас» — переключается в режим вещания статичной заставки.

Вот так выглядит мониторинг потока

Однако, были интервалы, когда входной поток был чистым, но транскодеры продолжали вещать заставку. Транскодер при восстановлении входного потока не всегда выходил из режима заставки и его необходимо было перезапускать вручную.

Поток идет, а заставка остается

В итоге, оператору было необходимо заменить зависающие транскодеры и обратиться к поставщику контента, чтобы решить проблемы со входными потоками. Чтобы точно определить причину низкого качества входного потока, необходимо анализировать поток уже на стороне контент-провайдера.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда