{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему все взъелись на Apple с её 30%?

Реально 99% процентов людей не понимает, что происходит, почему вдруг все начали пинать Apple и говорить об отмене 30%, другие же магазины тоже берут и так далее. Я сейчас постараюсь объяснить, о чём конкретно речь.

Речь конечно же не об отмене 30% и не снижении 30%, хотя и об этом тоже. Например, если делать оплату через CloudPayments, то отчислять пришлось бы 5%, а не 30%. Основная речь же в претензиях о том, чтобы Apple позволила производить покупки через сторонних агрегатеров/провайдеров оплат или сделала свои сервисы соотвествующим качеством под стать своего налога.

Apple говорит: на эти деньги мы поддерживаем инфраструктуру, платим деньги модераторам, поддерживаем сервера и так далее. Но для не посвященного пользователя остается за кадром как страдают сами разработчики, пользуясь тем, что реально предоставляет Apple за эти деньги.

  1. Аналитика покупок. Очень странная и трешовая, спросите любого, кто занимается маркетингом. Задержка от 2 до 4х дней, нет интеграций со сторонними сервисами, нет воронок. Нет банальных вещей по рассчетам маркетинговых метрик.

  2. Сами покупки модерируются в любом случае, причем если речь о подписках, то модерируются с утроенной силой, запрещая разработчикам любые вещи, которые сама Apple себе позволяет. Например, вам прямым текстом могут сказать, какой ценник повесить на покупку или какой цвет и размер шрифта нужно указать на странице продажи!
  3. Айдишники покупок нельзя загрузить с сервера Apple, их нужно либо хранить в приложении, либо подгружать со своего сервера. Ой! Вы не знали, что нужен свой сервер? Думали, Apple его предоставляет? Нет…
  4. Если вы хотите просто добавить ещё одну покупку, вам надо целиком пересобрать приложение, отправить его на модерацию вместе с новой покупкой, а дальше молиться и ждать, что модератор не отклонит ваше обновление под любым предлогом. А ведь он запросто придерется к запятым, как это неоднократно бывало, ну или скажет не делать шрифт жирным.
  5. Продукты (это некие описания ваших покупок) банально глючат при загрузке с сервера Apple. Например, может не прийти название покупки или ее описание (этому глюку уже несколько лет!) И решить проблему с таким продуктом можно только добавив перевод этого продукта на дополнительный язык. За 10 лет не решили?
  6. Говорить про банальные визуальные глюки и не сосответсвия в кабинете уже даже не хочется… то покупки с красными восклицательными знаками отлично продаются в магазине. То баннер от модератора висит не убираясь и т.д. Да всем плевать.
  7. После того как пользователь нажимает “купить” происходит вот что. Айдишник покупки посылается на сервер Apple, где происходит запись о списании денежных средств с пользователя. Далее сервер отвечает что покупка одобрена или отклонена. Проверить что покупка одобрена можно с помощью проверки чека, который сразу после покупки обновляется на устройстве пользователя. И все бы хорошо, но! он не всегда обновляется (глюк), а более того даже после обновления может не содержать покупки!!! Пока решения я не нашел (идет переписка с совершенно безразличной службой поддержки Apple).
  8. Но теперь давайте посмотрим что в самом чеке если он каким то чудом на устройстве появился. А в чеке вот что, покупки consumable в чеке не отмечаются (точнее они есть в чеке до финализации, а потом исчезают). Non consumable всегда есть в чеке (если конечно они там появятся). Подписки содержат минимум информации, а автовозобновляемые подписки обладают полной информацией. Эй Apple почему бы тебе не сделать все покупки в чеке с нормальной полноценной информацией? Или почему бы тебе не сделать банальный API для проверки куплена ли та или иная покупка. Где API Apple? Где?
  9. Как проверить что пользователь отписался? По факту никак, сервер Apple должен присылать ивент о том что произошла отписка, но самое забавное что в документации Apple говорится, что ивент может и не прийти и что требуется вручную проверять в чеке, которыий на секунду см. п.6. глючит. Более того, если вы хотите делать эти проверки, то будьте добры завести свой сервер! Это Apple детка!
  10. А как тестировать покупки? А только на устройстве пользователя, и кстати до недавнего времени, в настройках даже не было тестовых аккаунтов…. Веселье. Только в 2020 году сейчас в бета версии появилась частичная работа с продуктами на симуляторе.


Подытожим:

  1. Аналитика говно

  2. Модерация говно
  3. Айдишники только со своим сервером или внутри приложения, тогда см. п.2.
  4. Каждое обновление покупок это зачастую борьба с модерацией

  5. Продукты с глюками
  6. Глюки с реальными статусами покупок в кабинете
  7. Чек с глюками
  8. Чек содержит обрывки информации (неполная информация)
  9. Сервер Apple для проверки отписок и чеков глючит, а банальной проверки куплен ли продукт у Apple тупо нет
  10. Спустя 10 лет появился инструмент для частичной проверки покупок в симуляторе

Это не все чем нас кормит Apple за эти 30%. Неплохо?

Пройдемся по самому кабинету разработчика. Первая версия этого кабинета была сделана в сквеоморфизме и была похожа на интерфейс iOS. Потом после появления iCloud интерфейс решили изменить и сделали это частично в некоторых разделах. Процесс этот длился годами и до сих пор не закончен… И вдруг в 2020 году, появился третий новодел. Совершенно не похожий ни на что интерфейс новый, глючный и только в двух разделах. Итого на данный момент мы имеет аж три! Различных интерфейса в кабинете бедного разработчика, три совершенно разных не похожих интерфейса. А как божественно выглядят эти кольца крутилки яйцеобразной формы, не имеющие центра… Да всем плевать…

Что говорить, в 2020 году Apple наконец то разрешила удалять приложения из кабинета (раньше удалить было нельзя если вы вдруг сделали GameCenter или iCloud в приложении) Что осталось? Подождать еще 10 лет, что бы Apple разрешила удалять группы приложений!

Теперь поговорим про фреймворки которыми так гордится Apple. Большинство из них под капотом имеют СИ и Objective-C, написаны они кое-как, о чем свидетельствуют постоянные сбои по креш аналитике, которая говорит нам где именно произошел сбой. Например, самый крутой фреймворк для работы с аудио - CoreAudio работает иногда совершенно не так как ожидается. Найти к нему полноценные решения в документации просто не возможно, их банально нет (нужно искать на форумах или спрашивать людей кто работал). В CoreAudio добавили щелчки при старте или останове аудио примерно с iOS 11, в iOS 13, пакеты теряются, частота дискретизации плывет… К − Качество.

Помимо 30% с разработчиков в год собирают по $99 и сейчас терпение разработчиков подходит к концу… с такой отвратительной модерацией, с такими отвратительным кабинетом, с такими отвратительными сервисами для работы с продуктами, с такими отвратительными забагованными фреймворками. Любому терпению есть предел.

Но самое поганое в этой истории то что, сама Apple делает все что захочет плевав на свои же правила и законы. Ничего не напоминает? Запускает рекламу такую которую не одобрит вам ни один модератор. Делает пуш рассылки с рекламой (за что вас например просто забанит). Делает окна продаж и кнопки любыми шрифтами, с любыми надписями и ценниками, ей можно, а вам нет.

Справедливость, это единственное чего хотят разработчики, и просят либо повысить качество сервисов/фреймворков/продуктов/модерацию и сделать правила едиными даже для самой Apple. Либо пустить сторонних провайдеров с норомальным качеством сервисов оплаты. Либо снизить свой барксий налог не соотвествующий качеству предостовляемых услуг.

Разработчик Apple с 2007 года.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Igor Shenshin

Apple не установила монополию на своих пользователей - каждый разработчик может реализовать веб-сайт с функционалом приложения и использовать любой метод оплаты.
Отказ от приложения в сторе, приведёт к заработку 98% от платежей вместо 70%. Если хотите пользоваться в том числе приложением, то соблюдайте правила Appstore.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Романов

Статья не о правилах аппстора, а о том, что за 30% разработчики хотели бы получить хотя бы нормальный сервис, а не то, что описано в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shenshin

Как сделать вывод о том, что 30% это много или мало? Или справедливо, или несправедливо?
У любого бизнеса, оказывающего услуги за деньги, найдутся пользователи утверждающие что «дорого», «качество низкое», «дайте мне тоже самое дешевле, а лучше бесплатно».
Если монополии на пользователя нет, то и вопросов к Apple тоже нет. Если клиенту не нравится цена и сервис, то он перестаёт пользоваться услугами компании.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Романов

Речь не про много или мало - 30%, и не о справедливости. Вопрос в другом - суммарно доход от аппстора у эпла гигантсткий, но почему-то не направляется на улучшение сервисов в том объеме, в котором требуется.
Насчет клиентского поведения "не нравится - ищи другую компанию". Да, это не монополия. Это дуополия. И разработчик мобильных приложений разрабатывает либо под платформу эпла, либо под андроид. Потому что компаний на рынке всего две. И куда идти разрабу? Вопрос риторический.
Но больше всего я не согласен с вашим "говнохранительством". Человек пишет - "У эпла при гигантсткой прибыли сервисы - говно". А вы начинаете охранять это говно, мол, это проблемы пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ваничкин
Автор

именно об этом речь в статье, но опять же попытка это объяснить провалилась... Люди видят 30% и даже вникать не хотят, это покрайней мере очень странное поведение.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shenshin

Качество услуг Apple не связано с комиссией, приоритеты распределения денег внутри компании и стоимость услуг, это дело руководства компании и ее акционеров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shenshin

Разрабу сделать сайт на html5, привлечь на него лояльных пользователей, в том числе iOS, реализовать на нем свой функционал и получать 98%.

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда