{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Виртуальная реальность Михаила Прохорова: чем занимается VR-проект Sensorium Статьи редакции

На платформе будут концерты живых исполнителей и нейросеть, генерирующая характеры неигровых персонажей. За два года Прохоров и другие неназванные инвесторы из ИТ-сферы вложили в Sensorium $100 млн.

Подводная часть вселенной Sensorium

В августе 2020 года стало известно, что российский миллиардер Михаил Прохоров два года назад инвестировал в развлекательную VR-платформу с игровыми механиками Sensorium.

Идея проекта появилась у самого предпринимателя, рассказал vc.ru представитель Sensorium. Прохоров также выступает основателем и главным инвестором проекта, утверждает он.

Согласно данным «Контур.Фокуса», Sensorium находится в том же здании, что и офис инвестиционного фонда «Онэксим», принадлежащего миллиардеру. Чем Прохоров занимается в Sensorium помимо инвестирования, в компании не раскрывают.

По словам директора по продукту Ивана Никитина, к 2020 году у Sensorium открыто три офиса: в Монреале, Лос-Анджелесе и Москве. Над проектом работает около 100 человек, из которых 60 занимаются контентом, большая часть из них находится не в России.

Никитин рассказал vc.ru, как должна работать и на чём собирается зарабатывать платформа Sensorium, которую компания называет «виртуальной вселенной».

Виртуальный мир с концертами музыкантов и танцами

Sensorium представляет свою платформу как место для открытого общения, в котором пользователи могут выражать себя и общаться друг с другом. Предполагается, что люди будут создавать «аватаров», управлять ими с помощью VR-очков и посещать «миры» с разными возможностями, которые входят во «вселенную».

Sensorium Galaxy будет состоять из 15 «миров», каждый на свою тему. В них могут быть свои мероприятия и задания: например, пользователю предложат восстановить фреску, для чего придётся найти и поставить на место отколовшиеся детали, приводит пример Никитин. Награды — предметы для кастомизации аватара или рассказы о возникновении миров и его обитателях.

К запуску в начале 2021 года компания готовит подводный мир Motion. В нём пользователи будут создавать танцевальные постановки — для этого нужно «сплавать» в библиотеку и составить из предложенных движений композицию. Сейчас Sensorium оцифровывает движения профессиональных танцоров, чтобы накопить базу для игроков.

Мир Motion и вход в библиотеку движений

Следующим миром станет Prism — «планета» для концертов реальных диджеев и музыкантов. По задумке авторов, она будет меняться во время выступлений. Для известных исполнителей разработчики смогут заранее придумать особенные изменения, а для небольших концертов подойдёт стандартный набор.

Сцена в мире Prism
Prism меняется, когда начинается выступление

Для перемещения между мирами есть два способа: телепорт и космический корабль Sensorium. У каждого пользователя будет своя каюта, её можно украсить или устроить там вечеринку с друзьями.

Архитектура корабля повторяет другой проект Прохорова — концертный зал Sensorium Hall в Москве. Его тоже планируют открыть в 2021 году.

Внутреннее устройство корабля — можно собраться с друзьями у виртуальной сцены или на диванах

Чтобы пообщаться с друзьями или сходить на концерт, будет достаточно версии для телефона или ПК. Но все функции, такие как создание танца в мире Motion, доступны только в VR-шлемах HTC Vive, Oculus Rift S и Valve Index.

Чтобы распределить нагрузку, платформа будет работать на разных серверах — по 64 игрока на каждом. Они смогут перемещаться с одного на другой, чтобы встречаться с друзьями.

Разрабатывается платформа на движке Unreal Engine 4. На устройство будет загружаться только клиент, а сами миры — подгружаться по ходу игры.

Sensorium планирует использовать ИИ

Чтобы оживить виртуальный мир, в Sensorium решили использовать нейросети — по словам Никитина, они используются для обработки движений, генерации персонажей и автономной работы «аватара».

  • Неигровые персонажи будут танцевать в такт музыке. Для этого нейросеть в реальном времени проанализирует композицию по ритму, жанру и другим критериям. Просмотрев реальные танцы людей под музыку разных жанров, ИИ научится подбирать собственные движения в соответствии с играющей мелодией.
  • У персонажей будут характеры: к примеру, один предпочтёт людные места и пользователей, которым нравятся танцы, другой — укромные уголки и игроков, предпочитающих смотреть концерты. В будущем персонажи смогут знакомиться и общаться с игроками, приглашать их на концерты, поделился Никитин.
  • Когда пользователь будет вне сети, управлять аватаром тоже будет нейросеть. Алгоритм анализирует движения и реакции игрока и копирует поведенческие паттерны. Аватары смогут знакомиться между собой, пока их владельцы заняты другим. Когда игроки вернутся в мир, платформа предложит им пообщаться.
Мир Prism

Как рассказал Никитин, компания для тренировки нейросети в одной архитектуре использует комбинацию из генетических алгоритмов и обучения с подкреплением.

Генетический ИИ до сих пор не применялся за пределами академических и исследовательских работ, говорит Никитин.

Разрабатывая алгоритм, Sensorium сотрудничает с чикагской студией Temporal Games. Никитин упомянул, что Temporal применяет похожую технологию в играх последние пять лет — но в каких именно и как работают такие системы, не говорит.

Мир Prism

Монетизация Sensorium

Экономика платформы будет строиться на блокчейне — со своими токенами Senso. Никитин считает, что это позволит пользователям обмениваться подарками и не бояться, что на серверах произойдёт сбой и часть игровых предметов потеряется.

Платформу будут распространять бесплатно, а зарабатывать Sensorium планирует на кастомизации аватаров и корабельных кают, продаже билетов на концерты и другие мероприятия. Никитин рассказал, что к проекту подключился владелец крупных клубов на Ибице Ян Писсенем, который привлекает в мир Prism известных диджеев.

В августе 2020 года Sensorium объявила о партнёрстве с музыкальной платформой Tidal, которой владеют Jay-Z, Рианна, Кельвин Харрис, Daft Punk и другие музыканты. Предполагается, что Tidal будет проводить в Sensorium концерты своих артистов.

Страница магазина в Sensorium

Также Sensorium рассчитывает запустить подписку на дополнительные материалы. С ней игрок, к примеру, сумеет пообщаться с исполнителем до концерта, на встрече с фанатами. Точную цену подписки компания не называет, но в презентации для инвесторов указано, что она обойдётся в $9.

Публичный запуск Sensorium запланирован на первый квартал 2021 года, к концу 2022 года стартап планирует получить 1,8 млн постоянных пользователей. Планы по выручке компания не раскрывает.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Надежда Медведева

Вы на полном серьёзе поверили в этот треш? Вы понимаете, что вся эта адовая наркоманская хуета ради одного: налоговые льготы по ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Стартап без единого продукта в VR, сразу взялся делать целую вселенную, с блокчейном и танцоршами.
Что тут может пойти не так? )

PS графика кринжовая.

Ответить
Развернуть ветку
Денис V

Графика как будто игра из 2000 годов.

Ответить
Развернуть ветку
Gagaga

Непонятно, чем это отличается Second life...

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Названием же))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandro

А если что «Гномики ещё накопают » (c)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lookin

После концерта Тревиса Скотта в Fortnite идея выглядит жизнеспособной. Хотелось бы, что б у ребят получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

единственное, 
Фортнайт - зарекомендовавшая себя развлекательная платформа без VR с миллионами игроков
Проект Прохорова, да святится имя его и желаю ему удачи - пока не ясно насколько успешен в плане геймплея.

Проблема в развлекательных платформах в том, что пользователей трудно собрать, трудно их развлечь. При этом проект уже выглядит очень амбициозно и дорого. Пожелаю ему удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Литвиненко

Потрясающий проект. Прохоров не перестает удивлять.
Этот проект сильно напомнил эпизоды из мультика "ВаллИ", где люди сидели на креслах перед мониторами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Блять, какой то виртуальный клуб Рай из 2000 с расширенным ассортиментом шлюх и блекджеком.  Столики, бассейнчики, пальмочки, мишура-хуера в куче с графикой устаревшей лет 5 назад.
 Рука-лицо.    

Ответить
Развернуть ветку
Ермак Тимофеевич

Круто, удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Онлайн-митинг Я/МЫ%username%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

ну не единственный, программисты тоже кому-то платят, по факту у нас целый квартал повышает благосостояние ))

И кто знает, может если не сам проект, то внутренние разработки на нем выстрелят

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

кто-то пересмотрел "Первому игроку приготовиться"
и да, дизайн персонажей гавно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров
 Чем Прохоров занимается в Sensorium помимо визионерства, в компании не раскрывают

Прохоров: да сиськи надо крупнее, сколько раз говорить!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Poroshin

М-да, ребята по графике лет на 5 отстают 😪

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Виртуальная реальность в которой Миша создает популярный электромобиль,  запускает многоразовую ракету в космос и начинает вживлять чипы в моск))) А вообще очень удачная область для отмывания, налоговая врятли будет лазить по этим лабиринтам с устаревшей графикой))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pozhilov
Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy

Красивейший концепт арт. Я бы с удовольствием купил бы альбом с работами авторами и похожими. А больше здесь смотреть не на что.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
El

Прошло 4 года с начала работы над проектом, а проект так и не стартанул.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда