Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании Статьи редакции
Изменения поиска Spotlight в iOS 14, обновление поискового робота Applebot и найм поисковых инженеров могут означать, что Apple вскоре запустит собственную поисковую систему, считает владелец медиакомпании Cyowolf Джон Хеншоу.
Перевод материала Cyowolf.
Уже несколько лет Google платит Apple около $9 млрд долларов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari на iOS и macOS. Сделка гарантирует, что пользователи устройств Apple будут искать в Google, если вручную не изменят поисковик в настройках браузера.
Но сделка между компаниями может скоро закончиться: регуляторы Великобритании считают, что соглашение вредит рынку, писало Reuters в июле 2020 года.
Если в Великобритании примут меры, может возникнуть волновой эффект со стороны Евросоюза, который недавно преследовал Google за неконкурентное поведение.
Регуляторы Европы могут вынудить Apple отключить Google в качестве стандартного поисковика и дать пользователям выбрать поисковую систему при первом запуске Safari.
Почему Apple может запустить поисковую систему
Давление со стороны регуляторов, сложные отношения с Google и «взросление» Siri и iCloud могут дать Apple запустить свою поисковую систему. Есть несколько признаков, что компания, возможно, уже работает над ней.
Apple не нужны деньги Google
Это самая дорогая компания в мире. Apple может хотеть, чтобы Google платила ей, но эти деньги ей уже не нужны.
Apple инвестирует ресурсы и деньги в поиск
Компания вкладывает большие деньги в поисковое направление, если судить по списку тематических вакансий для инженеров.
Apple ищет поисковых специалистов для работы с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения, обработкой естественного языка для множества своих продуктов.
Бета-версии iOS 14 и iPadOS 14 больше не используют Google для выдачи результатов поиска
В новых версиях ОС результаты выдачи Spotlight помечаются как «предложения Siri» и возвращаются в систему в обход Google.
Компания недавно обновила страницу поискового робота Applebot
В июле 2020 года Apple существенно обновила страницу поддержки веб-краулера Applebot — дополнения очень похожи на те, что Google предлагает вебмастерам и SEO-оптимизаторам. Например:
- Добавлен способ анализа трафика от Applebot.
- Расширен инструмент анализа useragent, который теперь определяет различия между настольной и мобильной версией сайта.
- Расширены правила robots.txt
- Applebot теперь не только сканирует HTML-код страницы, но и её макет.
- Добавлен раздел о ранжировании результатов поиска и факторах, которые влияют на положение страницы в выдаче.
Applebot начал сканировать сайты
Проверка журналов сервера Coywolf показала, что Applebot ежедневно сканирует сайт, чего раньше не случалось.
Что Apple получит от запуска поисковой системы
Поисковик Apple, скорее всего, будет выглядеть и работать несколько иначе, чем современные системы Google, Bing или DuckDuckGo. Это потому что исторически Apple любить делать всё по-другому, и их поисковая система будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя, а ради другой цели.
Учитывая описания вакансий поисковых инженеров Apple и постепенное объединение приложений и поисковой выдачи в Spotlight, скорее всего, поисковик Apple будет работать в качестве персонализированного «центра данных».
Он может быть похож на Google Assistant — но без рекламы, полностью приватный и с более глубокой интеграцией в систему. Пользователей может заинтересовать сервис, если он будет конфиденциальным, с бесшовной интеграцией и персонализацией данных из iCloud.
Apple может использовать ИИ и машинное обучение, чтобы получать результаты поиска из почты, сообщений, карт, событий, напоминаний, заметок, файлов, контактов, музыки, новостей, ТВ-шоу, фильмов, документов, сторонних приложений и других источников данных.
И всё это — с обещанием «настоящей приватности» и без рекламы.
Apple может многое выиграть от такого проекта. Например:
- Продвижение приложений в результатах поиска, которые принесут пользу сервисам Apple и отвлекут пользователей от PWA-продуктов (прогрессивных веб-приложений), продвигаемых Google.
- Ослабление монополии Google на рынке поисковых систем и значительный удар по её доходам от рекламы и сбору данных.
- Продвижение продуктов и услуг Apple, таких как Apple News+ и Apple TV+.
- Развитие контроля и закрытости экосистемы Apple. Пользователи станут зависимы от персонализированных результатов поиска через сервисы и интеграции продуктов, доступных только через поисковую систему компании.
- Расширение рекламной платформы Apple для продвижения сторонних приложений в результатах поиска.
Что это значит для SEO
Если Apple сможет захватить достаточную долю рынка, это заставить SEO-оптимизаторов адаптироваться под новые условия. Пока исходя из документации Applebot тактика продвижения остаётся прежней, но можно рассчитывать, что Apple откроет новые возможности, недоступные в Google и других поисковых системах.
Сейчас все выводы основаны на предположениях и наблюдениях, и Apple может никогда не выпустить свой поисковик. Также возможно, что пользователи iOS, iPadOS и macOS будут пользоваться им и не подозревать об этом.
Он может быть настолько тесно интегрирован в системы и приложения компании, что уведомления и запросы в Spotlight будут попросту медленно забирать на себя те запросы, которые были бы сделаны в Google.
Комментарий недоступен
Вот тут стало смешно
они все так говорят, it компании ведут себя как политики, которых так ненавидят 😂
Вы про то, что неграмотно говорить «служить ради»? Да, это очень смешно.
То есть поиск без рекламы и получения данных пользователя вам смешно? Пользователи uBlock origin etc с вами не согласятся.
вечно тупая Сири, для которой только в этом году добавили возможность отправлять запись твоей речи в Эппл для анализа - считает что это не смешно :)
Эппл пока что имеют невероятную 40% маржинальность на рынке железа, поэтому им не надо идти и торговать данными пользователей, так что если бы они запустили поиск вот прямо сегодня - я уверен, что он бы реально не собирал никаких данных для рекламы и т.п.
Зачем им зарабатывать на таком умирающем формате, как реклама?
Чего они узнают с помощью поиска, чего не знали через свой браузер и siri?
Apple как любой гигант озабочен тем, как сохранить свое положение, для этого надо постоянно давать какие-то ништяки своим клиентам.
давно пора взгреть Яндекс, там уже не поиск, а платная доска обьявлений
Наконец-то, хоть какая-то адекватная конкуренция Гуглу, надеюсь у них получится сделать норм поисковик, хотя глядя на эпл карты или icloud, то верится в этом с трудом, но конкуренция этому рынку очень нужна и давно!
Комментарий недоступен
а что там с эппл мапс? только не нужно про версию 2008 года рассказывать, мне бы посвежее инфу услышать
Комментарий недоступен
Сдаётся мне, что поиск от эппл обречен на такой же успех как соц сети от гугла или игровая площадка от фб
Ставлю 150, что запустят
Уже https://banochkin.com/s/seo/apple/ ))
Ставлю 300, что зря ты это
Ага, Maps уже сделали свои. И чо?
и чо с ними?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Gopple
Делаем ставки, после ввода в строй, у пользователей останется, хотя бы гипотетическая, возможность использовать другой поисковик или нет ? (да я знаю что большинство всегда использует умолчание)
Ну вы же понимаете, поиск это часть экосистемы эппл, как стор, и надо потерпеть... )))
Останется, убрать гугл — выстрелить себе в ногу
Комментарий недоступен
Верно, потому что на телефонах в обозримом будущем конкурировать уже не получится, когда все стали одинаковыми, надо зацепиться с той аудиторией что есть хоть за что-то, пока она на месте
Аналитик из вас так себе
Комментарий недоступен
Вот это как раз про DuckDuckGo. А в Ыпловский поисковик я не особо верю с точки зрения приватности.
Конфиденциальный поиск без анонимности невозможен)
В Эпл-устройствах пользователь залогинен в учетной записи. К ней привязан телефон и банковская карта. О какой конфиленциальности можно говорить?))
Особенно рассмешил: «конфиденциально-персонализированный» поиск»🤣
Ну да, ведь когда знает одна компания и 1000 - это никакой разницы. Cambridge analytics яростно кивают головой в согласии.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
То банк, то поисковик. Куку надо на вц зарегаться - черпать идеи для развития.
Интересно
Было бы круто.
Хорошая идея, давно пора. Главное чтоб apple сделал топовый и функциональный поисковик. Пожелаем успехов компании. Всем благ. Развивайтесь🙏
"Applebot начал сканировать сайты" - а вы думаете это нужно только для поисковых движков? Это может быть глобальная маркетинговая аналитика - что пишут, что обсуждают и так далее.
Комментарий недоступен
Ещё бы тупую шмару Siri доработали.
Такая проблема есть не только у apple, у всего enterprise уже копится недовольство от различных поисковиков, необходимо пересмотреть в каком инфополе находятся предприятия и затем приступить к выстраиванию «правильного» понимания того самого «поля»
Как всегда эпл сделают все лучше, чем кто либо до них. даже не сомневаюсь
Смысла им нет. Всё равно в экосистему утопия скоро побегут.
Если метрики будут доступны только с их устройства, то преимущества получат только крупный бизнес, а стоимость услуги SEO будет явно не +50%
Давно пора. В гугле статьи покрылись плесенью, а в яндексе сам яндекс
Вот если бы они наконец-то научили искать спотлайт приложения с названием на латинице но русскими буквами, то был бы от него какой-то толк
С этой весны тоже начали замечать Applebot.