{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости экосистем: Amazon открывает дарксторы, X5 Retail запускает единый ID, «Детский мир» идет в цифровые услуги

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супер-аппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

Собрали не только новости, но и истории про супер-аппы и экосистемы. Расскажем про альтернативу App Store для небольших приложений, растущий рынок супер-аппов в Индии, а также про новые сервисы от крупнейших компаний на российском и зарубежном рынках.

В iOS 14 не придется спрашивать разрешение на отслеживание действий, но только пока

Разработчики смогут добавить уведомления об отслеживании после выхода обновления, но пока это необязательно.

На конференции разработчиков в июне этого года Apple заявили о том, что в следующем обновлении iOS 14 пользователи смогут отказаться от отслеживания рекламы в приложениях.

Новая функция вызвала критику со стороны Facebook. Компания заявила о том, что станет сложнее показывать пользователям таргетированную рекламу, и это повлияет на их деятельность.

В Apple ответили, что отложат внедрение этой функции до «начала следующего года», чтобы разработчики успели подготовиться к изменениям.

Amazon открывает первый даркстор Whole Foods

Amazon открыли первый даркстор Whole Foods в Бруклине. Он будет работать только на доставку. Ранее это была просто сеть супермаркетов с доставкой.

«Доставка продуктов по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих бизнесов Amazon», — говорится в сообщении компании, — «магазин будет полностью ориентирован на доставку, что позволит компании принимать заказы на продукты от большего количества клиентов».

На прошлой неделе Amazon открыли первый супермаркет Amazon Fresh, в котором используют ряд своих технологических разработок: Алексу в качестве помощника при покупках и «умные» тележки, которые распознают продукты и позволяют оплачивать покупки, минуя кассу.

В феврале 2020 года Amazon открыли Amazon Go Grocery, продуктовый магазин небольшого размера без касс. Компания также предлагает несколько онлайн-сервисов доставки продуктов: Amazon Fresh и Prime Now.

Amazon стремятся полностью охватить продуктовый ритейл и строят экосистему, которая закрывает потребность в офлайн-покупках и доставке. При этом компания опирается на уже отработанные технологии: Алексу, единый ID и подписку Prime

X5 Retail Group запускает единый ID

Х5 ID станет универсальной учетной записью, которая свяжет сервисы и продукты торговых сетей X5 Retail Group.

Для создания профиля X5 ID пользователю достаточно ввести телефон и дать согласие на обработку персональных данных. Далее в профиль можно добавить ФИО, дату рождения, e-mail. Система не предусматривает обязательную привязку банковской карты.

Зарегистрировавшись в X5 ID клиент получит учетную запись, которую можно будет использовать для входа в действующие программы лояльности: например, в «Мой Перекресток» или «Выручай-карту» от Пятерочки.

Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ: упрощенную регистрацию и авторизацию, участие в бонусных программах, удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.

Все больше компаний соединяют свои сервисы с помощью единого профиля. Это упрощает хранение и анализ данных о пользователе, так как все транзакции и действия хранятся под одним ID. Также это мотивирует клиентов использовать другие сервисы компании.

Walmart следом за Uber внедряет подписочную систему

Walmart представили подписку Walmart+, которая станет основным конкурентом Amazon Prime на американском рынке.

Сервис направлен на привлечение новых клиентов и на повышение лояльности существующих покупателей.

Подписка будет включать бесплатную неограниченную доставку продуктов и тысяч других товаров день в день, а также дополнительные преимущества: скидки на топливо и доступ к услуге Scan & Go, которая позволит совершать покупки в магазинах Walmart без очереди.

Walmart ввели две модели подписки: $98 в год или $12,95 ежемесячно, плюс 15-дневный бесплатный пробный период. Amazon Prime стоит $119 в год или $12,99 в месяц.

Внедрение подписочной модели дает множество преимуществ для компании. Она точно увеличит количество заказов на пользователя, позволит включить больше партнеров в экосистему и мотивирует использовать другие сервисы Walmart, например, мобильные платежи.

Многие крупные компании видят преимущества данной стратегии. Недавно Uber объявили о запуске подписок в США, а на российском рынке по этому пути идет Яндекс.

AliExpress запускает в России экспресс-доставку продуктов за 15-30 минут

«AliExpress Россия» в партнерстве с сервисом «Самокат» запустит экспресс-доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса «Есть!»

В России AliExpress уже торгует продовольственными товарами на площадке Tmall, но большая часть ассортимента — это товары с длительным сроком хранения из сетей «Ашан», «Лента», «Гармония цен» и других. Их доставка осуществляется в течение двух дней. Новый сервис обещает доставку за 15–30 минут.

В разделе «Есть!» помимо продуктов питания будут также бытовая химия, корма для животных, средства личной гигиены и другие товары повседневного спроса. Первоначально ассортимент был сформирован из продукции, с которой работает сервис «Самокат», в том числе готовые блюда и товары под собственной торговой маркой сервиса.

Такое партнерство выгодно для обеих сторон. Aliexpress таким образом может увеличить частотность покупок внутри приложения, закрыть больше задач для лояльных пользователей и расширить представление о сервисе — что это не только долгая доставка товаров из Китая.

«Самокат» получит доступ к огромной аудитории AliExpress и сможет расширить продажи продуктов под собственной торговой маркой, которые дают большую маржинальность для бизнеса.

Такое партнерство с ненулевой суммой отличный пример экосистемного сотрудничества двух компаний.

«Детский мир» займется онлайн-обучением и подбором нянь

Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» идет в онлайн-услуги: компания займется организацией найма нянь и другого персонала, телемедициной в части педиатрического мониторинга и отслеживания беременности, а также платным учебным и развлекательным контентом. В планах нарастить долю онлайн-продаж в выручке до 45%.

Новые цифровые сервисы помогут поддержать доверие к бренду «Детский мир», нарастить его целевую аудиторию, усилить программу лояльности, а также диверсифицировать бизнес. В 2021 году компания запустит пилоты двух таких сервисов.

Чтобы удержать аудиторию и привлечь новых клиентов, компании создают больше сервисов и услуг вокруг одной задачи, в данном случае это уход за детьми. Пока что на российском рынке нет экосистемы для родителей, которая будет сопровождать пользователя на всех этапах: от отслеживания беременности и покупки первых детских принадлежностей до подбора няни и развлекательного контента. У «Детского мира» хорошо развита программа лояльности, поэтому такая стратегия имеет большие шансы на то, чтобы вывести компанию в лидеры на этом рынке.

За пределами App Store существует альтернативный магазин приложений

Экосистема приложений вне App Store растет. Все больше разработчиков, которые не смогли опубликовать свои приложения с минимальной функциональностью, распространяют их через TestFlight, сообщает Protocol.

TestFlight была создана как платформа для бета-тестирования приложений, но в последнее время она выполняет роль альтернативы сторам.

Приложения с базой менее 10 000 пользователей могут находиться в TestFlight на постоянной основе. Даже появляются онлайн-сообщества, которые помогают пользователям находить еще не выпущенные приложения.

Мы видим как продукты, которые не укладываются в рамки App Store, нашли платформу для альтернативного распространения приложений. Сейчас в TestFlight обитают нишевые и развлекательные приложения без долгосрочного плана развития, те, что собирают основную базу пользователей перед релизом. Классические сторы ограничивают подобные продукты, декларируя идею о том, что каждое приложение должно быть потенциально готово для миллионной аудитории.

На фоне конфликта App Store, связанного с высокими комиссиями для разработчиков, ситуация с TestFlight выглядит логично, так как позволяет запускать приложения с меньшими усилиями на прохождение ревью и без комиссий.

Крупнейший индийский конгломерат Tata Group представит супер-апп в декабре

Супер-апп будет конкурировать с Amazon и Reliance Industries (RIL) в Индии, самом быстрорастущем e-commerce-рынке в мире.

В настоящее время нет подробной информации о супер-аппе Tata Group. Вероятно, компания объединит на одной платформе свои сервисы:

  • Tata CLiQ — маркетплейс одежды, аксессуаров и электроники,
  • StarQuik — доставку продуктов из магазинов,
  • Croma — маркетплейс электроники.

Также в супер-аппе можно будет оплатить счета, воспользоваться услугами в области финансов, здравоохранения и страхования.

Tata Group работают в области связи и информационных технологий, машиностроения, производства материалов, сфере услуг, энергетики, потребительских продуктов и химических веществ.

Новость стала значимой после того, как крупнейший холдинг Индии RIL (Reliance Industries Limited), контролируемый самым богатым человеком Азии Мукешем Амбани, привлек $20 миллиардов от Facebook, Google и частных инвестиционных компаний. Ранее холдинг объявил о расширении цифровых услуг и создании супер-аппа. Теперь у него появится соперник в лице Tata Group.

В Китае крупнейшие IT-холдинги Tencent, Alibaba и Meituan-Dianping активно конкурируют за внимание и деньги пользователей через свои супер-аппы. Вероятно, крупнейшие индийские компании стремятся повторить успех соседей и как можно скорее занять место на рынке.

В Индии уже есть супер-апп MyJio с оплатой телеком и коммунальных услуг, стриминговой платформой, новостной лентой. Его запустила телекоммуникационная компания Reliance Jio.

Еще один супер-апп с элементами соцсети под названием Elyments запустил вице-президент Индии.

Аналитики считают, что концепция супер-аппов в Индии только зарождается. В настоящее время большинство онлайн-покупателей по-прежнему используют отдельные приложения для путешествий, доставки еды и покупок. Но потенциал рынка огромный.

Согласно майскому отчету Goldman Sachs, к 2030 году онлайн-рынок Индии вырастет в 15 раз, достигнет $300 миллиардов и составит 2,5% от ВВП страны.

M1 Finance — американский финансовый супер-апп

M1 Finance — американская компания, которая собрала инвестиции, займы и управление денежными средствами на единой цифровой платформе:

  • Инвестирование — это ключевая функция приложения, которое позволяет иметь долю в большом количестве ценных бумаг, предлагает более 1000 ETF для торговли.
  • Расходы — счет и дебетовая карта, с которых пользователь может выводить инвестиционную прибыль.
  • Займы — функция, которая позволяет занимать до 30% от величины счета и до $10 тысяч с процентами погашения от 2% до 4% в зависимости от типа аккаунта.

Сервис взимает нулевую комиссию с инвестиций и не требует минимальной суммы для старта.

Интересно, что на американском и европейском рынке супер-аппы появляются в финтехе, и даже конкретнее — в инвестировании для непрофессионалов. Так в Европе с позиционированием «супер-апп» развивается компания Revolut.

Facebook добавят в приложение вкладку Shops, а в Instagram — коммерческие стримы

Компания начала тестировать новый b2c-раздел Shop в США. У Facebook уже есть раздел для p2p-продаж Facebook Marketplace, недоступный в России.

Также компания сообщила об инструментах для бизнеса, которые будут использоваться в Facebook Shops: дизайн-макеты, возможность предварительно просматривать страничку, автоматическое создание магазинов для новых продавцов. Продавцы смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger, WhatsApp или Instagram Direct.

Для американских пользователей Instagram в ближайшие недели добавят оформление заказа, который будет управляться либо через Commerce Manager Facebook, либо через партнерские платформы — BigCommerce и Shopify. Также в соцсети появятся коммерческие стримы: покупатели смогут смотреть прямые эфиры с демонстрацией товаров и сразу заказывать их. Функция будет доступна всем продавцам в США.

Facebook всерьез взялись за e-commerce и теперь анонсируют решения, которые позволят пользователям приобретать товары внутри любой соцсети компании. Компания явно подсматривает за китайскими платформами. Они уже давно добавляют e-commerce-решения, куда только можно. Например, в когда-то мессенджере, а теперь супер-аппе WeChat есть мини-аппы как маркетплейсов, так и крупных брендов вроде Gucci. Через них можно покупать товары, оплачивая через внутренний кошелек. К слову, WeChat никогда не делали ставку на рекламу в отличие от Facebook. А коммерческие стримы в пандемию стали настоящим бумом на китайский цифровых площадках, через них даже продавали овощи с ферм.

Ежедневно публикуем новости и историй про цифровые экосистемы в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

0
3 комментария
Панда Ву

«Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ: упрощенную регистрацию и авторизацию, участие в бонусных программах, удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.»

И где тут преимущества?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

выдают желаемое за действительное и втирают дичь рядовому неопытному потребителю, который хавает это

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

единый ID это не экосистема

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда