Новости экосистем: Amazon открывает дарксторы, X5 Retail запускает единый ID, «Детский мир» идет в цифровые услуги
Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супер-аппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.
Собрали не только новости, но и истории про супер-аппы и экосистемы. Расскажем про альтернативу App Store для небольших приложений, растущий рынок супер-аппов в Индии, а также про новые сервисы от крупнейших компаний на российском и зарубежном рынках.
В iOS 14 не придется спрашивать разрешение на отслеживание действий, но только пока
Разработчики смогут добавить уведомления об отслеживании после выхода обновления, но пока это необязательно.
На конференции разработчиков в июне этого года Apple заявили о том, что в следующем обновлении iOS 14 пользователи смогут отказаться от отслеживания рекламы в приложениях.
Новая функция вызвала критику со стороны Facebook. Компания заявила о том, что станет сложнее показывать пользователям таргетированную рекламу, и это повлияет на их деятельность.
В Apple ответили, что отложат внедрение этой функции до «начала следующего года», чтобы разработчики успели подготовиться к изменениям.
Amazon открывает первый даркстор Whole Foods
Amazon открыли первый даркстор Whole Foods в Бруклине. Он будет работать только на доставку. Ранее это была просто сеть супермаркетов с доставкой.
«Доставка продуктов по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих бизнесов Amazon», — говорится в сообщении компании, — «магазин будет полностью ориентирован на доставку, что позволит компании принимать заказы на продукты от большего количества клиентов».
На прошлой неделе Amazon открыли первый супермаркет Amazon Fresh, в котором используют ряд своих технологических разработок: Алексу в качестве помощника при покупках и «умные» тележки, которые распознают продукты и позволяют оплачивать покупки, минуя кассу.
В феврале 2020 года Amazon открыли Amazon Go Grocery, продуктовый магазин небольшого размера без касс. Компания также предлагает несколько онлайн-сервисов доставки продуктов: Amazon Fresh и Prime Now.
Amazon стремятся полностью охватить продуктовый ритейл и строят экосистему, которая закрывает потребность в офлайн-покупках и доставке. При этом компания опирается на уже отработанные технологии: Алексу, единый ID и подписку Prime
X5 Retail Group запускает единый ID
Х5 ID станет универсальной учетной записью, которая свяжет сервисы и продукты торговых сетей X5 Retail Group.
Для создания профиля X5 ID пользователю достаточно ввести телефон и дать согласие на обработку персональных данных. Далее в профиль можно добавить ФИО, дату рождения, e-mail. Система не предусматривает обязательную привязку банковской карты.
Зарегистрировавшись в X5 ID клиент получит учетную запись, которую можно будет использовать для входа в действующие программы лояльности: например, в «Мой Перекресток» или «Выручай-карту» от Пятерочки.
Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ: упрощенную регистрацию и авторизацию, участие в бонусных программах, удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.
Все больше компаний соединяют свои сервисы с помощью единого профиля. Это упрощает хранение и анализ данных о пользователе, так как все транзакции и действия хранятся под одним ID. Также это мотивирует клиентов использовать другие сервисы компании.
Walmart следом за Uber внедряет подписочную систему
Walmart представили подписку Walmart+, которая станет основным конкурентом Amazon Prime на американском рынке.
Сервис направлен на привлечение новых клиентов и на повышение лояльности существующих покупателей.
Подписка будет включать бесплатную неограниченную доставку продуктов и тысяч других товаров день в день, а также дополнительные преимущества: скидки на топливо и доступ к услуге Scan & Go, которая позволит совершать покупки в магазинах Walmart без очереди.
Walmart ввели две модели подписки: $98 в год или $12,95 ежемесячно, плюс 15-дневный бесплатный пробный период. Amazon Prime стоит $119 в год или $12,99 в месяц.
Внедрение подписочной модели дает множество преимуществ для компании. Она точно увеличит количество заказов на пользователя, позволит включить больше партнеров в экосистему и мотивирует использовать другие сервисы Walmart, например, мобильные платежи.
Многие крупные компании видят преимущества данной стратегии. Недавно Uber объявили о запуске подписок в США, а на российском рынке по этому пути идет Яндекс.
AliExpress запускает в России экспресс-доставку продуктов за 15-30 минут
«AliExpress Россия» в партнерстве с сервисом «Самокат» запустит экспресс-доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса «Есть!»
В России AliExpress уже торгует продовольственными товарами на площадке Tmall, но большая часть ассортимента — это товары с длительным сроком хранения из сетей «Ашан», «Лента», «Гармония цен» и других. Их доставка осуществляется в течение двух дней. Новый сервис обещает доставку за 15–30 минут.
В разделе «Есть!» помимо продуктов питания будут также бытовая химия, корма для животных, средства личной гигиены и другие товары повседневного спроса. Первоначально ассортимент был сформирован из продукции, с которой работает сервис «Самокат», в том числе готовые блюда и товары под собственной торговой маркой сервиса.
Такое партнерство выгодно для обеих сторон. Aliexpress таким образом может увеличить частотность покупок внутри приложения, закрыть больше задач для лояльных пользователей и расширить представление о сервисе — что это не только долгая доставка товаров из Китая.
«Самокат» получит доступ к огромной аудитории AliExpress и сможет расширить продажи продуктов под собственной торговой маркой, которые дают большую маржинальность для бизнеса.
Такое партнерство с ненулевой суммой отличный пример экосистемного сотрудничества двух компаний.
«Детский мир» займется онлайн-обучением и подбором нянь
Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир» идет в онлайн-услуги: компания займется организацией найма нянь и другого персонала, телемедициной в части педиатрического мониторинга и отслеживания беременности, а также платным учебным и развлекательным контентом. В планах нарастить долю онлайн-продаж в выручке до 45%.
Новые цифровые сервисы помогут поддержать доверие к бренду «Детский мир», нарастить его целевую аудиторию, усилить программу лояльности, а также диверсифицировать бизнес. В 2021 году компания запустит пилоты двух таких сервисов.
Чтобы удержать аудиторию и привлечь новых клиентов, компании создают больше сервисов и услуг вокруг одной задачи, в данном случае это уход за детьми. Пока что на российском рынке нет экосистемы для родителей, которая будет сопровождать пользователя на всех этапах: от отслеживания беременности и покупки первых детских принадлежностей до подбора няни и развлекательного контента. У «Детского мира» хорошо развита программа лояльности, поэтому такая стратегия имеет большие шансы на то, чтобы вывести компанию в лидеры на этом рынке.
За пределами App Store существует альтернативный магазин приложений
Экосистема приложений вне App Store растет. Все больше разработчиков, которые не смогли опубликовать свои приложения с минимальной функциональностью, распространяют их через TestFlight, сообщает Protocol.
TestFlight была создана как платформа для бета-тестирования приложений, но в последнее время она выполняет роль альтернативы сторам.
Приложения с базой менее 10 000 пользователей могут находиться в TestFlight на постоянной основе. Даже появляются онлайн-сообщества, которые помогают пользователям находить еще не выпущенные приложения.
Мы видим как продукты, которые не укладываются в рамки App Store, нашли платформу для альтернативного распространения приложений. Сейчас в TestFlight обитают нишевые и развлекательные приложения без долгосрочного плана развития, те, что собирают основную базу пользователей перед релизом. Классические сторы ограничивают подобные продукты, декларируя идею о том, что каждое приложение должно быть потенциально готово для миллионной аудитории.
На фоне конфликта App Store, связанного с высокими комиссиями для разработчиков, ситуация с TestFlight выглядит логично, так как позволяет запускать приложения с меньшими усилиями на прохождение ревью и без комиссий.
Крупнейший индийский конгломерат Tata Group представит супер-апп в декабре
Супер-апп будет конкурировать с Amazon и Reliance Industries (RIL) в Индии, самом быстрорастущем e-commerce-рынке в мире.
В настоящее время нет подробной информации о супер-аппе Tata Group. Вероятно, компания объединит на одной платформе свои сервисы:
- Tata CLiQ — маркетплейс одежды, аксессуаров и электроники,
- StarQuik — доставку продуктов из магазинов,
- Croma — маркетплейс электроники.
Также в супер-аппе можно будет оплатить счета, воспользоваться услугами в области финансов, здравоохранения и страхования.
Tata Group работают в области связи и информационных технологий, машиностроения, производства материалов, сфере услуг, энергетики, потребительских продуктов и химических веществ.
Новость стала значимой после того, как крупнейший холдинг Индии RIL (Reliance Industries Limited), контролируемый самым богатым человеком Азии Мукешем Амбани, привлек $20 миллиардов от Facebook, Google и частных инвестиционных компаний. Ранее холдинг объявил о расширении цифровых услуг и создании супер-аппа. Теперь у него появится соперник в лице Tata Group.
В Китае крупнейшие IT-холдинги Tencent, Alibaba и Meituan-Dianping активно конкурируют за внимание и деньги пользователей через свои супер-аппы. Вероятно, крупнейшие индийские компании стремятся повторить успех соседей и как можно скорее занять место на рынке.
В Индии уже есть супер-апп MyJio с оплатой телеком и коммунальных услуг, стриминговой платформой, новостной лентой. Его запустила телекоммуникационная компания Reliance Jio.
Еще один супер-апп с элементами соцсети под названием Elyments запустил вице-президент Индии.
Аналитики считают, что концепция супер-аппов в Индии только зарождается. В настоящее время большинство онлайн-покупателей по-прежнему используют отдельные приложения для путешествий, доставки еды и покупок. Но потенциал рынка огромный.
Согласно майскому отчету Goldman Sachs, к 2030 году онлайн-рынок Индии вырастет в 15 раз, достигнет $300 миллиардов и составит 2,5% от ВВП страны.
M1 Finance — американский финансовый супер-апп
M1 Finance — американская компания, которая собрала инвестиции, займы и управление денежными средствами на единой цифровой платформе:
- Инвестирование — это ключевая функция приложения, которое позволяет иметь долю в большом количестве ценных бумаг, предлагает более 1000 ETF для торговли.
- Расходы — счет и дебетовая карта, с которых пользователь может выводить инвестиционную прибыль.
- Займы — функция, которая позволяет занимать до 30% от величины счета и до $10 тысяч с процентами погашения от 2% до 4% в зависимости от типа аккаунта.
Сервис взимает нулевую комиссию с инвестиций и не требует минимальной суммы для старта.
Интересно, что на американском и европейском рынке супер-аппы появляются в финтехе, и даже конкретнее — в инвестировании для непрофессионалов. Так в Европе с позиционированием «супер-апп» развивается компания Revolut.
Facebook добавят в приложение вкладку Shops, а в Instagram — коммерческие стримы
Компания начала тестировать новый b2c-раздел Shop в США. У Facebook уже есть раздел для p2p-продаж Facebook Marketplace, недоступный в России.
Также компания сообщила об инструментах для бизнеса, которые будут использоваться в Facebook Shops: дизайн-макеты, возможность предварительно просматривать страничку, автоматическое создание магазинов для новых продавцов. Продавцы смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger, WhatsApp или Instagram Direct.
Для американских пользователей Instagram в ближайшие недели добавят оформление заказа, который будет управляться либо через Commerce Manager Facebook, либо через партнерские платформы — BigCommerce и Shopify. Также в соцсети появятся коммерческие стримы: покупатели смогут смотреть прямые эфиры с демонстрацией товаров и сразу заказывать их. Функция будет доступна всем продавцам в США.
Facebook всерьез взялись за e-commerce и теперь анонсируют решения, которые позволят пользователям приобретать товары внутри любой соцсети компании. Компания явно подсматривает за китайскими платформами. Они уже давно добавляют e-commerce-решения, куда только можно. Например, в когда-то мессенджере, а теперь супер-аппе WeChat есть мини-аппы как маркетплейсов, так и крупных брендов вроде Gucci. Через них можно покупать товары, оплачивая через внутренний кошелек. К слову, WeChat никогда не делали ставку на рекламу в отличие от Facebook. А коммерческие стримы в пандемию стали настоящим бумом на китайский цифровых площадках, через них даже продавали овощи с ферм.
Ежедневно публикуем новости и историй про цифровые экосистемы в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
«Единая система идентификации предоставит потребителю ряд преимуществ: упрощенную регистрацию и авторизацию, участие в бонусных программах, удобный и быстрый вход в различные сервисы Х5 со всех устройств.»
И где тут преимущества?
выдают желаемое за действительное и втирают дичь рядовому неопытному потребителю, который хавает это
единый ID это не экосистема