{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений Статьи редакции

Например, банковское приложение предлагает поставить оценку в день зарплаты, а игра — после победы пользователя.

Apple уже несколько лет борется с «фермами ботов», которые компании используют для получения высоких оценок своих приложений и манипулирования рейтингом в App Store, пишет Financial Times.

Однако подобные инструменты грубо нарушают правила магазина — в отличие от более сложных методов, которые используют психологию пользователей, отмечает издание. Эти инструменты опираются на настроение, эмоции и поведение пользователей, и помогают приложениям собирать максимум звёздочек.

Simon Thomas / FT

Например, игры будут просить пользователя поставить оценку после того, как игрок наберёт высокий балл, банковские сервисы — в день зарплаты, а спортивные приложения — в день, когда любимая команда пользователя выиграет.

Разработчики знают и когда не стоит спрашивать: например, приложение с новостями не будет просить оставить отзыв после прочтения пользователем материала о чьей-то смерти, указывает газета.

Подобная тактика — скрытая от пользователей, но известная среди разработчиков — вызвала массовое манипулирование рейтингом и стала настолько популярной, что трудно найти крупную компанию, которая этого не делает, отметил в разговоре с изданием вице-президент консалтинговой компании Mobiquity Брайан Левин.

Конкуренция между приложениями велика, поэтому получение высокого балла имеет решающее значение, подчёркивает FT. По данным сервиса Apptentive, который помогает компаниям оценить обратную связь от пользователей, повышение рейтинга с двух до трёх звёзд может увеличить количество загрузок на 306%, а с трёх до четырёх звёзд — на 92%.

В Gummicube, которая предлагает услуги мобильной аналитики, говорят, что четыре пятых пользователей не доверяют приложению с рейтингом ниже четырёх звёзд, пишет издание.

Как указывает FT, росту рейтингов способствовало обновление Apple в сентябре 2017 года, направленное на повышение вовлечённости. Пользователям больше не нужно специально заходить в App Store, чтобы оценить приложение — такая система привлекала в основном разочарованных пользователей, отмечает издание.

Вместо этого компания предложила «подсказки в приложении», что дало результат. По данным Apptentive, среднее количество оценок одного приложения увеличилось с 19 000 в 2017 году до более чем 100 000 в 2019 году. Для сравнения, в Google Play рейтинги в среднем поднялись с 33 000 до 43 000.

Это обновление позволяет разработчикам использовать лазейки и подталкивать пользователей к завышению оценок, говорят критики. Однако Apple борется с нечестными практиками и угрожает за это разработчикам блокировкой, добавляет FT. В беседе с изданием компания заявила, что удаляла приложения из App Store, а разработчиков — из программы Apple Developer Program за нарушение правил.

«В наших рекомендациях App Store чётко указано, что любой разработчик, который пытается обмануть систему, например, манипулируя рейтингами или тем, как его приложение отображается в результатах поиска, может быть удален из программы для разработчиков, а приложение — из магазина», — добавили в компании.

Google долгое время не предлагала рейтинги внутри приложений, несмотря на давление со стороны разработчиков, отмечает FT. Но в начале августа 2020 года Android добавил «подсказки» для оценки в приложении. Как и Apple, компания заявляет, что сделала это для более «честных и непредвзятых» отзывов.

0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Было какое-то приложение специальное по сетям. Там отзывы были тоже "Чё за хуйня. Приложение не рабочее!". Ответ разработчика тоже был такой "Приложение не для долбоебов. Кто знает, у того работает. Рак ебаный"

10

Symbian ❤️❤️❤️❤️❤️

1

App Store  — ❤️❤️❤️

0

Google Play — ❤️❤️❤️

3

Вот поэтому принципиально не ставлю оценки приложением, исключение - буквально пара-тройка приложений, в которых реально восхищаюсь и дизайном и интерфейсом

6

И зря, а как насчёт инди разработчиков которые упорно трудились много времени и нет у них бюджета на раскрутку, для них рейтинг очень важен.

9

Ваша правда, но я в какой-то мере ленивый пользователь смартфона - у меня немного приложений, и в основном это приложухи крупных компаний, необходимые для финопераций и ещё для нескольких специфических историй

2

Поэтому - почему? Что вы этим конкретно меняете, кроме повышения собственной значимости?

0

Какая собственная значимость? Я сказал, что ставлю оценки только тем, кто по моему мнению реально этого заслужил, а не от того, сколько раз мне напомнят и попросят оценить приложение

3

Пока не прочитаю что именно пишут все равно не доверяю высоким звездам!

8

но ты же всё равно скорее пойдёшь читать отзывы приложения у которого 4-5 звёзд, а не 2-3

1

Нет, зачем, в сторе обычно сортирую отзывы по дате и случается вижу что пачками идут не довольные оценки о последнем обновлении конкретно, которое вскоре смогут исправить. ред.

0

Предполагаю что теперь в связи с этой новостью акции компании Apple, должны прочесть на пару пунктов :)

0

увеличится на пару звездочек

8

Боже, "открыли америку"! А эпл и другие ну никак не манипулируют психологией покупателей.... В капитализме все инструменты годны.

2

Вообще намеки на выбор правильного места есть даже в гайде от Apple по этому поводу:

 Try to make the request at a time that will not interrupt what the user is trying to achieve in your app. For example, at the end of a sequence of events that the user has successfully completed.

 Avoid showing a request for a review immediately when a user launches your app, even if it is not the first time that it launches.

Создается впечатление, как будто разработчики делают что-то плохое. Хотя не понимаю, если честно, что плохого в том чтобы запросить оценку в тот момент когда пользователь доволен приложением. Поскольку стараниями разработчиков пользователю сгененировали положительные эмоции. 

2

А все эти манипуляции потому, что на iOS приложение может попросить оценить себя только один единственный раз. Разработчики хотят использовать этот шанс наверняка.

1

Нет, не один. Хоть каждый день можно выбрасывать окно. 

–3

Ну не каждый, конечно. Но и не один раз. Обновлённая информация:

You can prompt for ratings up to three times in a 365-day period.

Пруф:

https://developer.apple.com/app-store/ratings-and-reviews/

1

Кому-то нужен рейтинг, кроме разработчиков и самих магазинов приложений? Не помню, что когда-либо в своей жизни искал приложение по отзывам. Максимум, на что смотрю - это количество загрузок. А в большинстве случаев я уже знаю, какое приложение мне нужно.

0

Несколько лет назад здесь, на Вэцэ, мне понравилась статья, где чуваки уводили низкие звезды в поддержку, а высокие – в Эпстор. Потом уже этот метод стал встречать везде подряд.

0

Этот способ старее мамонтов еще со времен iRate живет, только в современных реалиях не профицитен, поскольку нативный SKStoreReviewController не требует перехода в стор, но полностью не подконтроллен разработчику. Поэтому либо 2 подряд алерта с запросом оценки один кастомный, второй нативный в случае если оценки выше 4 и выше, но последний далеко не факт что отобразится, поскольку имеет ограничения, да и приложение не узнает, без бубнов, отобразился или нет, либо минимальная конверсия за счет отправления в стор. Значительно профицитнее пытаться запросить оценку в местах, где пользователь "доволен" как это описано в статье. 

2

В заголовке неправильно перевили growth hacking 

0

Как вили, так и перевили

2

Корявый перевод неплохой статьи, кому интересно, вот нормальная ссылка: https://www.ft.com/content/217290b2-6ae5-47f5-b1ac-89c6ccebab41?

0

Но вообще-то и статья на фт слабенькая, хотя есть инфографика, но тема не раскрыта...

0

Такая же ситуация на ТВ. Во время кульминационного момента включается реклама. 

0

Не совсем в тему:
Люди до сих пор шерстят апп сторы в поисках новинок, читают отзывы? Просто ощущение, что те времена прошли. 
У меня, например, приложений столько, что они помещаются на 1м экране (плюс несколько папок). А в стор захожу лишь за тем, что бы в ручную обновы поставить.

0

Комментарий удален

Читать все 31 комментарий
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

null