{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Браузер» добавил функцию, которая ограничивает работу сторонних cookies

«Яндекс.Браузер» внедрил новую функцию под названием Your Tracking Protection (YTP). Она предоставит пользователям возможность самостоятельного выбора: каким сайтам разрешить доступ к своим персональным данным, а каким — запретить.

В то же время, даже при заблокированных cookies, у пользователя сохранится доступ к технологиям «единого входа» и актуальным рекламным объявлениям, сообщает блог Яндекса для вебмастеров.

Кроме того, начиная с версии 20.8.3. в Яндекс.Браузере, каждый пользователь сможет блокировать файлы cookie со сторонних сайтов в режиме Инкогнито. Как отмечают в Яндексе, технология YTP призвана повысить уровень конфиденциальности и безопасности в интернет-пространстве. YTP ограничит стороннее использование third-party cookies и не позволит сторонним компаниям пользоваться личными данными без согласия пользователей. Поэтому недобросовестные сайты больше не смогут, например, таргетировать рекламные объявления, отправлять почтовые рассылки или совершать телефонные звонки, если человек запретил доступ к своей контактной информации.

Принцип работы YTP состоит в следующем: идентификация пользователя через third-party cookies будет возможна только через те сайты, с которыми он взаимодействовал. Для ресурсов с first-party cookies технология YTP не предполагает никаких изменений: в таком случае пользователь всегда самостоятельно решает, как распорядиться личными данными.

Так, для ресурсов, загруженных с сайта trusted-site.ru, идентификация по cookie будет доступна (так как пользователь уже посещал этот сайт). А для неизвестного evil-tracker.ru cookies будут запрещены, соответственно, и взаимодействие с пользователем путём сбора личной информации станет невозможным.

По предварительной информации, в Яндексе планируют внедрить YTP для использования на всех электронных устройствах до конца 2020 года.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А если пользователь никогда не был на сайтах яндекса, то метрика, директ и все прочее тоже отвалятся?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Валерий, здравствуйте! Я работаю в поддержке Рекламных сервисов Яндекса.
Да. Алгоритм YTP устроен таким образом, что позволяет защищать пользователей от недобросовестных игроков рынка, но не повлияет на работу тех ресурсов, которые пользователь посещал. Для ресурсов Яндекса будут применяться абсолютно те же правила, что и для всего рынка. YTP будет учитывать, какие ресурсы посещал пользователь и объявления рекламных систем, по которым он переходил. Переходя на ресурс, пользователь подтверждает свое доверие данной площадке. Таким образом, пользователи Я.Браузера, РСЯ и других рекламных систем, переходя по рекламным объявлениям, также будут подтверждать свое доверие и интерес к ним.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Т.е. если метрика подключается с адреса mc.yandex.ru/metrika/watch.js то работать оно не будет никогда, правильно?

Ведь скрипт с таким доменом не сможет ставить/читать куки, а пользователь никогда не попадет на mc.yandex.ru потому что это технический домен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Под доменом тут понимается то же, что и в стандартном определении SameSite, т.е. достаточно верхнеуровневый домен. Если пользователь посетил домен example.ru, это означает, что разрешены и домены типа some.example.ru.

При этом пользователи Метрики по-прежнему смогут получать данные для аналитики о поведении посетителей на сайте, источниках трафика и другие в полном объеме для тех пользователей, которые разрешили сбор куки за счет посещения сайта. YTP будет учитывать, какие ресурсы посещал пользователь и по каким объявлениям рекламных систем он переходил.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А как же онлайн-чаты?

Идентификация всегда происходит по кукам, т.к. больше как бы ничего нет по сути. Обычные пользователи не посещают сайты онлайн-чатов. Он тоже отвалятся?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Владельцы онлайн-чатов, использующие данные 1st party cookies для рабочих целей, не нарушая приватность пользователей интернета, смогут по-прежнему получать данные в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

нет, ну кроме своих кук, конечно же!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"Your Tracking Protection (YTP). Она поможет ограничить работу сторонних cookies и самостоятельно выбирать, каким ресурсам доверять свои данные (за счет перехода на сайт), но при этом сохранить доступ к технологиям «единого входа» и релевантным рекламным объявлениям."

спасибо, не нужно, пока есть Ublock Origin+LocalCDN+CanvasBlocker+FirefoxESR

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Horev

К сожалению пока только борюсь с данным браузером, неизвестно откуда берущимся на компах родственников и знакомых. Я ж программист.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда