{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-20 сервисов для мониторинга цен конкурентов

Мониторинг цен конкурентов это важная составляющая конкурентной разведки, прямо влияющая на продажи и получаемую прибыль. Высокая конкуренция среди интернет-магазинов требует хорошей осведомленности о ценах других продавцов и быстрой реакции. Мы выбрали 20 лучших сервисов для мониторинга цен, куда вошли как отечественные, так и зарубежные разработки. Для части из них мониторинг цен конкурентов является единственной специализацией, для остальных — только одной из составляющих из большого перечня мер по конкурентной разведке.

Для удобства в начало списка выделим лучшие решения для отслеживания цен конкурентов из русскоязычных вариантов, все таки их гораздо удобнее использовать и они больше заточены под “наш” рынок.

1. uXprice

Это облачный сервис, поэтому мониторинг цен конкурентов происходит без интеграций, установок и покупок обновлений. Воспользоваться им может абсолютно любой интернет-магазин. Благодаря наличию бесплатного тестового периода 14 дней начать работу в системе можно сразу после регистрации. Для этого нужно или указать ссылки на свои товары, конкурентов по которым вы хотите найти, или ввести ссылку на товарный фид. Первый вариант проще, а второй быстрее.

Сервис отслеживает неограниченное количество конкурентов по каждому из ваших товаров. Самообучающиеся алгоритмы на основе искусственного интеллекта найдут и точно такие же товары, и аналогичные варианты. Какие из них отслеживать — решать вам. Цены собираются из рекламных объявлений, поэтому они будут максимально точными, что у остальных парсеров часто хромает.

Также вам понравится удобный интерфейс, где наглядно видны ключевые метрики: количество конкурентов, ваша ценовая позиция, самая низкая и высокая, а также средняя цена и др. Обязательно пользуйтесь сортировкой своих товаров по самым дорогим и самым дешевым (Δ Средняя), чтобы быстро увидеть, на какие позиции цены снижать, а на какие повышать. При каждом новом мониторинге сервис будет автоматически находить новых конкурентов, которых вы можете или добавлять в список для отслеживания, или удалять.

Еще одна полезная метрика — Рекомендованная цена. Это та цена, которая обеспечит вам максимальные продажи. По умолчанию это 90% от средней цены, но у вас есть возможность изменить настройки этого показателя в зависимости от своей ценовой стратегии. Стоимость зависит от суммы пополнения, которая доступна в течение года.

2. iDatica

Сервис занимается парсингом разнообразных данных из сайтов, в том числе среди услуг есть и мониторинг цен. Он доступен для определенных сегментов рынка: продукты, лекарства, недвижимость, строительные материалы и др. Дополнительно компания предлагает сбор информации об ассортименте магазинов и определение доли полки конкурента.

Объектами парсинга могут быть как сайты обычных интернет-магазинов, так и маркетплейсы. Собранная информация позволит наполнить ваш сайт контентом, в том числе получить названия, описания и фотографии товаров. С другой стороны, эти данные не будут уникальными, что ухудшит возможности продвижения в органике.

Чтобы воспользоваться услугами сервиса необходимо написать техзадание. Для этого нужно самостоятельно определить свои сайты-конкуренты, а также прописать данные, которые нужно будет парсить и параметры, которые вы хотите получить. После получения ТЗ под него будет написан парсер. Итоговые данные вы сможете получить как файлом, так и через облако или API.

Тарифы зависят от длительности получения услуг и ТЗ. Если это разовое сотрудничество на 2-7 дней с простенькой задачей — стоимость от 2 000 рублей. Регулярный сбор данных будет стоять от 7 000 рублей в месяц для одного конкурента, и необходимо оставлять заявку для расчета стоимости парсинга нескольких сайтов.

Это российская компания, которая занимается комплексной автоматизацией бизнес-процессов ритейла. Это и закупки, и контроль запасов, и работа с кассовыми терминалами, и управление ассортиментом, и выбор ценообразования и необходимая бизнес-аналитика.

Что касается цен, то для работы с ними компания имеет отдельное решение — SAS RPO. Оно призвано определять лучшие цены на товары, выбор которых позволит получать максимальные продажи. В том числе и определение места и времени проведения массовых распродаж и акций для снижения товарных остатков.

Среди возможностей SAS RPO есть такие:

- единая система контроля цен;

- прогнозы альтернативных сценариев ценообразования;

- оптимизация цен в рознице;

- учет цен конкурентов;

- календарь промоакций и оценка их будущей эффективности.

У компании много разных решений, скорость внедрения которых варьируется от 3-ех дней до 2-ух месяцев. Чтобы узнать стоимость одного из них необходимо оставить заявку с контактами.

Это онлайн-сервис, который поможет интернет-магазинам и маркетплейсам создавать, обрабатывать и размещать прайс-листы. Это могут быть как свои прайс-листы, так и данные поставщиков. Доступные отрасли: косметика, аптечные товары для здоровья, шины и диски оптом от поставщиков, керамическая и строительная плитка, компьютерная техника и велосипеды.

Среди возможностей не указан мониторинг цен конкурентов напрямую. Но с помощью сервиса вы можете найти поставщиков, узнать их цены и сравнить с другими предложениями. Также сотрудничество с компанией дает возможность пользоваться базой фотографий и текстов.

Для быстрого поиска поставщика или товара предусмотрено несколько удобных фильтров:

- по категориям (шины, диски, керамическая плитка, ноутбуки и др.)

- бренды (названия конкурентов);

- дата обновления данных (от 24 часов до 90 дней);- страна и регион;

- остаток на складе;

- цена закупки.

Также радует факт, что в сервисе настроено автоматическое сопоставление товаров. Для получения доступа к информации о поставщиках необходимо авторизоваться и настроить свои закупочные условия. Сервис предоставляет несколько вариантов тарифов на выбор.

5. Imprice

Это облачный сервис для розничных продавцов офлайн и онлайн, который предлагает услуги по сбору цен конкурентов и автоматизации ценообразования. Для использования системы количество продаваемого товара должно быть более 500 единиц, а оборот от 5 млн. руб. за один месяц.

Сервис имеет API и использует технологии машинного обучения для автоматизированного изменения цен в зависимости от установленных факторов — динамическое ценообразование. В частности, берутся во внимание такие параметры как цена закупки, количество продаж, цены конкурентов в регионе или магазине, количество других продавцов, время дня, наличие на складе и предполагаемые даты будущих поступлений.

Правила ценообразования могут задаваться вами самостоятельно в рамках готовой ценовой стратегии. По результатам тестирования и анализу эффективности вы сможете оставить правила или установить другие. Для выполнения всех этих действий вам будет необходимо тесно сотрудничать с сотрудниками сервиса.

Стоимость интеграции сервиса с вашим сайтом от 40-ка до 60 тыс. рублей, а стоимость использования от 50-ти до 140 тыс. рублей и выше.

Это англоязычный сервис, предлагающий современные высокотехнологичные решения в области цифровой трансформации за счет качественной аналитики и использования искусственного интеллекта. Он предоставляет клиентам информацию о конкурентах с точки зрения модели 5P: продукт, цена, место, продвижение и люди. Также благодаря регулярному отслеживанию товаров конкурентов на сайтах, торговых площадках и в розничных магазинах вы сможете сравнить свой ассортимент товаров с ассортиментом конкурирующих продавцов.

Дополнительно компания делает SWOT-анализ, в котором учитывает восприятие продукта, рейтинг на разных веб-сайтах, оценку в обзорах и т.д., и на основе этого выделяет сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности. Полезной будет и оценка эффективности расходов на рекламу по разным каналам продвижения, которую тоже даст сервис.

Особое внимание компания уделяет развитию технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, обучающихся на существующих наборах данных. В частности, обработке и создании живой речи, эмоций и компьютерного зрения. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

Это зарубежный парсер сайтов, который собирает абсолютно разную информацию, в том числе и цены. Сервис умеет сопоставлять товары с предложениями конкурентов и собирать данные по категориям, брендам и другим параметрам. В отчетах вы сможете отследить появление или удаление товаров из ассортимента и историю изменения цен по товарам нужных вам продавцов.

Также сервис собирает фотографии товаров и их описания, что может помочь улучшить ваши карточки товаров, а также отзывы. Сервис обрабатывает обзоры и отзывы таким образом, что по каждому из них происходит сбор ключевых (определяющих) слов. По которым в дальнейшем самообучающиеся алгоритмы самостоятельно классифицируют отзывы и обзоры на положительные и отрицательные.

Инструмент может быть полезным и интернет-магазинам, и производителям, отслеживающим РРЦ (рекомендованную розничную цену). При наступлении заранее заданных условий, сервис отправляется автоматическое уведомление об изменении цен. Частота таких уведомлений настраивается индивидуально (от ежечасных сообщений до еженедельных). При этом система делает и присылает скрин с отметкой времени в качестве доказательства.

Сервис может парсить данные в очень больших масштабах, что будет полезно для сайтов с десятками тысяч позиций в интернет-магазине, и самостоятельно их хранит на своих ресурсах.

Стоимость определяется индивидуально в зависимости от ваших задач.

8. Innguma

Это зарубежный инструмент, который позволяет производить мониторинг цен конкурентов, а также извлекать другую полезную информацию из абсолютно разных источников. Это могут быть фотографии, тексты, публикации в соцсетях, видео, и даже лицензии, патенты и тендеры. Вся эта база данных по конкурентах доступна к использованию всеми сотрудниками для принятия взвешенных стратегических решений.

Услугами этой компании пользуются крупные игроки рынка, которым нужна серьезная конкурентная разведка и “личное дело”, а может и компромат на конкурирующие компании. Стоимость такого мониторинга нужно запрашивать индивидуально. Но есть и лайт-версия от 99 евро в месяц.

Еще один комплексный зарубежный сервис, позволяющий следить за репутацией своей компании на множестве платформ, и проводить конкурентную разведку. Все это в комплексе позволяет вовремя распознать тревожные сигналы о новых действенных стратегиях конкурентов и сработать на опережение.

Сервис не только отслеживает уже имеющихся конкурентов, но и автоматически находит новых. Эта тактика предупреждая ситуации, когда конкуренты могут завладеть вашими патентами или бизнес-моделями, а также вовремя сообщает о появлении инновационных стартапов.

У этого сервиса мониторинг и отслеживание цен является лишь маленькой частью одной большой цели — удержание лидерства и поддержка репутации. Поэтому он идеально подходит для популярных производителей и гораздо меньше для среднестатистических проектов e-commerce. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

Сервис поможет выбрать эффективную стратегию ценообразования и выявить пробелы в позиционировании.

10. Сrayon

Это единая многофункциональная платформа по осуществлению конкурентной разведки на рынке. Компания отслеживает упоминания бренда во всех источниках. Благодаря объединению машинных технологий и человеческого ресурса собранная аналитика исключает ненужные информационные шумы, оставляя только важные данные. Отчеты можно получать на почту, в Slack или CRM.

Система отслеживает разностороннюю информацию:

- новости, события и мероприятия, награды и спонсорство;

- открытие новых филиалов, кадровые перестановки и отзывы сотрудников

- изменения функционала продуктов, упаковки и цен;

- разработка новых продуктов и их тестирование;

- отзывы и обзоры продуктов конкурентов (статьи, форумы, блогеры и др.);

- отслеживание изменений на сайте и в профилях бренда (новый дизайн, добавление разделов и др.);

- публикации в соцсетях, ключевые слова популярные хештеги;

- оценка эффективности разных каналов популяризации бренда и продвижения продукта.

В целом компания специализируется на конкурентной разведке для брендов, а мониторинг цен это всего лишь одна из составляющих. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

11. PriceEdge

Сервис в качестве услуг предлагает мониторинг цен конкурентов, выбор стратегий ценообразования и прогнозы их эффективности. Разработка иностранная. Привлекает облачность решения, так как не нужно беспокоиться о собственных мощностях, прокси, обходе защиты сайтов и т.д.

Своей сильной стороной создатели считают наличие разных стандартных стратегий ценообразования в библиотеке ресурса и возможность их изменения — создания собственной стратегии на платформе.

Сервис также позволяет полностью довериться алгоритмам в вопросе оптимизации ценообразования: система рассчитает лучшие цены для автоматического или ручного утверждения. А при изменении рыночных условий сделает быстрый перерасчет, именно так и работает динамическое ценообразование. Есть возможность подключения API.

Стоимость использования сервиса будет зависеть от желаемого уровня услуг, которых три: 1) просто мониторинг цен конкурентов; 2) отслеживание цен + использование ценовых стратегий; 3) отслеживание цен + использование ценовых стратегий + моделирование результатов. Цену по каждому из вариантов нужно запрашивать индивидуально к проекту e-commerce.

12. Greendeck

Платформа позволяет отслеживать цены и акции для повышения дохода, а также ассортимент товаров конкурентов, чтобы увеличивать свою долю на рынке. Используя сервис, менеджеры по ценообразованию смогут эффективно использовать данные о ценах своих конкурентов. Например, своевременно подготовят аналогичные акционные предложения на товары со скидками у конкурентов, и наоборот, не будут снижать цены на позиции, которые конкуренты продают дороже.

Но пользу от сервиса извлекут не только ценовые менеджеры. В частности, ресурс будет полезен:

- сотрудникам, отвечающим за закупку новых товаров: они будут в курсе трендов в соцсетях и закупок конкурентов;

- маркетологам, которые получат доступ к e-mail рассылкам и архиву рекламных баннеров на сайтах конкурентов;

- аналитикам, для оценки своих сильных и слабых сторон в сравнении с конкурентами.

В общем это еще одно иностранное комплексное предложение, внутри которого оценить возможности именно мониторинга цен довольно сложно. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

13. Remi

Еще одно зарубежное решение для проектов e-commerce. Платформа позволяет оптимизировать ценообразование и автоматизировать цепочку поставок и пополнения запасов. И все это благодаря прогнозированию и моделированию ситуаций алгоритмами на основе искусственного интеллекта.

Разработчики утверждают, что их система предоставляет вероятностные прогнозы с учетом сотен переменных. И это не только цены конкурентов и акционные предложения, но и регион, ситуация в стране, тренды и даже погода за окном. Для этого используется 14 различных методов прогнозирования, каждый из которых будет тестироваться для определения лучшего именно для вашего бизнеса.

Основная цель использования данного сервиса — автоматизация и оптимизация рутинных процессов в крупных компаниях. Начиная от ценообразования и заканчивая ситуацией, когда в нужный момент повторную закупку товаров в нужном объеме система сделает самостоятельно.

Стоимость нужно запрашивать, оставив заявку на сайте.

14. Zilliant

Разработчики платформы предлагают индивидуальные решения в области ценообразования для производителей и сферы услуг, конкретный перечень которых можно найти на сайте. В зависимости от отрасли и потребностей, вы можете выбрать одно из готовых решений, которое потом будет персонализировано.

Как правило, для решения одной задачи необходимо использовать сразу несколько продуктов платформы. Например, среди доступных вариантов такие: Е-commerce; Оптимизация цен; Визуальная аналитика; Искусственный интеллект и базы данных; Прогнозная аналитика продаж; Цены в реальном времени; Управление ценами и администрирование; Планировщик продаж и др.

Сервис рассчитан для удовлетворения коммерческих потребностей компаний, занимающихся производством, сбытом и обслуживанием B2B. Стоимость зависит от количества используемых продуктов на платформе, поэтому ее нужно запрашивать индивидуально.

15. Skuuudle

В этом сервисе есть возможность не только мониторить цены конкурентов, но и получать сравнительный анализ цен. Благодаря этому в панели управления вы будете видеть товары, по которым цены нужно повысить или снизить. Также вам будут приходить своевременные предупреждения о сезонных всплесках спроса, чтобы вы вовремя оптимизировали ценовые предложения по нужным товарам.

К каждому конкуренту систему необходимо подстраивать индивидуально, но таким образом можно собрать данные из любого источника. Сервис способен отслеживать цены и с обычных интернет-магазинов, и с таких гигантов как Google Shopping и Amazon. Разработчики заявляют о высокой точности данных, которая контролируется искусственным интеллектом.

Еще одним плюсом является способность алгоритмов автоматически связывать идентичные и аналогичные товары. В то время, когда большинство сервисов мониторинга цен конкурентов делают такие сопоставления исключительно по глобальным идентификаторам UPC и GTIN. Которые, как известно, есть далеко не у всех товаров. Стоимость от 119$ в месяц.

16. Paarly

Это еще один облачный сервис, который может провести мониторинг цен конкурентов, структурировать полученные данные и предложить вам подходящую ценовую стратегию. Оптимизация цен с помощью платформы доступна для производителей/брендов и проектов e-commerce. Есть и отдельный продукт, рассчитанный на продавцов Amazon — Sunpricer.

Своими главными преимуществами перед конкурентами разработчики считают интуитивно понятный интерфейс сервиса, достоверность полученной информации и наличие настраиваемых ценовых стратегий. Дополнительно есть возможность получения уведомлений, когда предложение конкурента существенно изменилось.

Предоставленную сервисом аналитику сотрудники сервиса рекомендуют использовать не только для поддержания конкурентных рыночных цен, но и в качестве аргумента в переговорах с поставщиками при новых закупках товаров. А также для определения моментов, когда у конкурентов заканчивается товар и можно повысить свои цены.

Судя по наличию тарифных планов, стоимость использования сервиса зависит от количества отслеживаемых товаров в вашем магазине, но все же ее нужно запрашивать индивидуально.

17. Boardfy

Сервис осуществляет отслеживание и мониторинг цен конкурентов, а также реализацию динамического ценообразования с помощью собственной разработки Оптимизатора фида для проектов e-commerce на разных платформах. Система может парсить цены из указанных вами интернет-магазинов, а также с торговых площадок и сайтов, данные из которых уже парсятся сервисом.

Преимуществом данной разработки является автоматическая система обнаружения, позволяющая находить и отслеживать неограниченное количество конкурентов, продающих такие же товары, что и у вас. Для этого вам необходимо загрузить свой товарный фид. При этом вам не нужно давать список конкретных магазинов, которых вы считаете конкурентами. Хотя в дальнейшем вы сможете выбрать их вручную из найденных системой вариантов.

В сервисе есть возможность выбора своей ценовой стратегии, удобные фильтры и система оповещений, Дополнительно сервис хранит статистику по данным, собранным за прошлые периоды мониторинга. Цель — выявить закономерности и рассекретить ценовые стратегии ваших конкурентов.

Стоимость использования сервиса зависит от количества товаров в вашем интернет-магазине и ее можно рассчитать на сайте.

18. Altosight

Это платформа на базе искусственного интеллекта, которая осуществляет мониторинг цен конкурентов для производителей и интернет-магазинов. Алгоритмы обучаются на текстах и изображениях, а результаты контролирует человек.

Чтобы отслеживать интересующие вас интернет-магазины, разработчики будут подстраивать парсинг под каждый из них индивидуально. При этом появляющиеся на сайте новые товары система поставит на отслеживание автоматически.

Производителям сервис поможет контролировать соблюдение рекомендованной розничной цены (РРЦ). Система отследит цены на их бренды в любом интернет-магазине и сообщит о существующих нарушениях. Клиенты получают регулярные сообщения с информацией про отклонения, и сводные результаты в виде ежедневных отчетов, которые приходят им на почту.

Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

19. Pricerest

Это еще одна зарубежная платформа мониторинга цен конкурентов для e-commerce с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Система может осуществлять динамическую переоценку товаров в интернет-магазинах, а также производить контроль по соблюдению РРЦ. С помощью сервиса контролировать цены на свои бренды производители могут не только на национальном, но и на международных рынках.

Программное обеспечение также собирает информацию о запасах и наличии товаров у конкурентов, а также определяет их ценовую стратегию. Дополнительно система отследит акционные предложения и участие в тендерах. Благодаря ежедневно обновляющимся данным вы сможете принимать своевременные решения и обыгрывать своих конкурентов на рынке.

Разработчики заявляют о ежедневном сканировании 10 млн. страниц сайтов ежедневно в 35 странах мира. Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

20. NextOrbit

В этом решении создатели постарались объединить технологии машинного обучения, искусственный интеллект и человеческий разум. Благодаря этому программное обеспечение не просто отслеживает цены конкурентов, но и прогнозирует спрос для выбора лучшей стратегии ценообразования.

Для этого алгоритмы обучаются на накопленной статистике по продажам, а также учитывают такие переменные как макро и микроэкономические показатели, выборы в стране и на местах, социальные сигналы, праздники и т.д. Чтобы подтвердить эффективность рекомендаций системы проводятся A/В тестирования.

Также сервис предоставит следующие возможности:

- вовремя оповестит об изменениях цен у других продавцов после определенного порога;

- автоматически выявит новых конкурентов;

- поможет найти аналогичные товары (с оценкой схожести);

- соблюдать баланс между продажами и запасами.

Стоимость нужно запрашивать индивидуально.

Вывод

Конкурентная разведка включает в себя целый комплекс мероприятий, одним из которых является мониторинг цен конкурентов. Отслеживание цен других продавцов это весомое конкурентное преимущество, позволяющее принимать своевременные решения ценообразованию и быть на шаг впереди от своих конкурентов.

0
1 комментарий
Alexandr Lozovnoy

Спасибо за подборку! Также есть неплохой бесплатный вариант по мониторингу цен на Вайлдберриз https://smprices.com/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда