{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости экосистем: маркетплейсы в YouTube и ОК, суперапп от Uber

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супераппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

Европейские и российские соцсети все больше уходят в электронную коммерцию — сам тренд пришел из Китая, где уже давно социальные активности связаны с покупками. Китайскую социальную коммерцию мы разбирали в одной из прошлых статей.

В том же Китае большинство пользователей использует супераппы для мобильных платежей и заказа услуг, даже те, что выросли из чатов и соцсетей. Грани между форматами стираются: компании выстраивают экосистемы разнонаправленных сервисов на своих цифровых платформах, а пользователи выбирают для себя более удобные и выгодные условия.

О трансформации цифровых платформ экосистем и появлении новых рассказываем в традиционной подборке новостей.

Исследование: супераппы в Китае используют для мобильных платежей и заказа услуг чаще, чем для общения

Китайские потребители реже используют супераппы как социальные сети и чаще для мобильных платежей и заказа услуг, по данным исследования Kagan 2020 Asia Consumer Insights.

Компания провела опрос среди 1000 взрослых китайских интернет-пользователей о самых популярных супераппах страны. Возглавили топ WeChat от Tencent Holdings Ltd. (его использовали 97% респондентов) и Alipay от Ant Group Co. Ltd. (95%).

Хотя WeChat начинался как приложение для обмена сообщениями, его финансовые функции и платежная система WeChat Pay являются прямым конкурентом Alipay, который изначально задумывался как финансовое приложение.

Третьим по популярности стал e-commerce суперапп Taobao от Alibaba Group Holding Ltd. (им пользовались 84%), за ним следует приложение для обмена сообщениями Tencent QQ (69%). Пятерку лидеров замыкает приложение поисковой системы Baidu Inc. (66%), которое также трансформировалось в суперапп с экосистемой мини-приложений внутри, таких как Baidu Maps и Baidu Translate.

Следом за супераппами от тройки технологических гигантов BAT (Baidu, Alipay, Tencent) идут приложения от ByteDance: платформа для обмена видео Douyin, более известная как Tiktok (65%), новостное и информационное приложение Jinri Toutiao (49%). Последнее место занимает суперапп для доставки еды Meituan от Meituan Dianping (39%).

В прошлом году S&P провели брифинг, на котором выделили 2 ключевые черты успешных китайских супераппов: система мобильных платежей и мини-аппы.

Подавляющее большинство респондентов — 87% сообщили об использовании супераппов для мобильных платежей, а 78% заявили, что заказывали услуги через мини-аппы: посещение врачей, груминг, выгул домашних животных.

Платежи и сервисы используют чаще, чем базовые функции суперприложений: социальные сети (65%), потоковое видео (62%), обмен сообщениями (60%) и покупки в Интернете (50%). Например, только 61% и 66% пользователей WeChat ответили, что обмениваются сообщениями и используют суперапп в качестве социальной сети, в то же время 89% сообщили о совершении мобильных платежей в WeChat. Даже среди пользователей Tiktok 92% сообщили о том, что используют приложение для мобильных платежей, только 74% в качестве социальной сети и 71% для потокового видео.

В ходе опроса нашли еще один интересный вариант использования — электронная идентификация (66%). Поскольку китайское законодательство требует, чтобы пользователи регистрировались в некоторых супераппах с использованием национального идентификатора, учетные записи могут выступать в качестве электронных ID. Китайское правительство воспользовалось этим во время пандемии COVID-19, когда для контроля за передвижением людей использовали QR-коды WeChat с цветовой кодировкой.

«Детский мир» запустил маркетплейс

Маркетплейс заработал в полномасштабном режиме. На площадке есть одежда и обувь, игрушки и игры, товары для новорожденных и домашних животных.

Привлекать поставщиков планируют фиксированной ставкой и развитой логистической инфраструктурой. Покупателям обещают доставку курьером или самовывоз. Программа лояльности «Детского мира» будет работать и на маркетплейсе.

Для поставщиков сделали личный кабинет для создания ассортимента и управления им, получения отчетности, управления ценой. Компания планирует расширить функциональность: управление промоакциями, финансовую отчетность и операционную аналитику.

Из-за пандемии россияне начали экономить на одежде и обуви: в апреле выручка розничных магазинов в этом сегменте снизилась на 50−70%. Представление товаров на площадке с огромной аудиторией и сильной программой лояльности — возможность для компаний-производителей получить доступ к новой аудитории и готовые логистические решения.

Ранее стало известно, что компания расширяет свою экосистему за счет платформы для онлайн-найма нянь и телемедицины. Теперь компания делает доступный вход в свою экосистему для поставщиков.

Alibaba Group покупают крупнейшую сеть супермаркетов в Китае

Alibaba Group объявили о приобретении контрольного пакета акций Sun Art, одной из крупнейших в Китае сетей супермаркетов. После завершения сделки Alibaba Group будет владеть 72% компании.

COVID-19 увеличил спрос на онлайн-заказы продуктов в Китае. Некоторые пользователи привыкли к онлайн-покупкам и продолжают заказывать продукты в интернете, несмотря на смягчение карантина.

Alibaba приобрели часть акций Sun Art ранее в рамках своего курса развития «Новая розничная торговля». Он направлен на стирание границ между онлайн- и офлайн-торговлей через превращение физических магазинов в пункты выдачи онлайн-заказов, интеграцию цепочек поставок и единый способ оплаты в онлайне и в обычных магазинах.

Похожим образом развивают продуктовый ретейл Amazon с помощью предоставления покупателям online-to-offline опыта в своих магазинах.

Zoom анонсировали платформу коммерческих мероприятий и маркетплейс приложений

Zoom провели виртуальную конференцию, на которой анонсировала запуск платформы событий OnZoom и внутреннего маркетплейса приложений Zapps.

OnZoom позволяют продавать билеты и проводить разовые мероприятия или серию мероприятий до 1000 участников. Для некоммерческих организаций Zoom добавили получение пожертвований.

Zapps — маркетплейс приложений, интегрированных в Zoom. Помогает найти приложения, необходимые для продуктивной работы, и обеспечивает свободный обмен информацией между командами до, во время и после встречи. Приложения можно запускать в режиме демонстрации экрана и отправлять всем участникам для совместной работы в режиме реального времени. Среди 35 партнеров маркетплейса: Asana, Atlassian, Dropbox, HubSpot, Slack, SurveyMonkey, Wrike и Zendesk.

Zoom удачно воспользовались ситуацией с COVID и начали расти из сервиса в цифровую экосистему для организации удаленной командной работы и онлайн-мероприятий.

Uber запустят супер-апп в Чили

Генеральный менеджер Uber в Чили Альберто Виньяу рассказал о том, что компания планирует развивать lifestyle-платформу.

Приложение Uber в Чили уже позволяет не только вызвать такси, но и заказать еду на дом, продукты их супермаркетов. В планах компании добавить бронирование мест в междугородних автобусах и аренду автомобилей.

Для привлечения пользователей на платформу, в день выборов Uber запустят бесплатные поездки до избирательного участка и заказ еды туда же со скидкой 50%.

Uber давно идут к созданию lifestyle-платформы: развивают доставку еды, грузоперевозки и прочее. Вполне логичный шаг объединить эти сервисы на одной площадке. Почти все экосистемы растут из двух секторов с высокочастотными транзакциями. Первый — финтех, пользователи часто совершают транзакции через онлайн-сервисы, туда можно интегрировать дополнительные услуги, связанные с расходами и доходами. Второй — это доставка, логистика.

Google добавят покупки на YouTube

Компания тестирует интеграцию с Shopify Inc. для продажи товаров.

YouTube уже предлагают авторам использовать ПО для маркировки и отслеживания продуктов, представленных в их видео. Данные будут связаны с инструментами аналитики и покупок Google.

Представитель YouTube подтвердил, что компания тестирует функции на ограниченном количестве каналов. По словам компании, создатели видео смогут контролировать отображаемые продукты.

YouTube может стать в перспективе одним из лидеров электронной коммерции, как Amazon и Alibaba. Видимо, модель оплаты за CPA маржинальнее, чем за показы, поэтому компания стала развиваться в сторону полноценного ecommerce-сервиса.

COVID-19 тоже мог внести вклад в развитие стратегии, так как пандемия ударила по маркетинговым бюджетам, особенно в секторах путешествий и розничной торговли, которые являются основными рекламодателями Google. А электронная коммерция процветает, поскольку люди остаются дома и заказывают больше товаров в интернете.

Сейчас создание ecommerce-платформ в соцсетях — это устойчивый тренд. Так, Facebook и Instagram добавили Shops, TikTok и Alibaba используют потоковые видео, чтобы в режиме реального времени продавать товары от помады до смартфонов сотням миллионов пользователей.

На российском рынке электронной коммерции тоже произошел сдвиг в сторону социальной коммерции — ОК и Вконтакте также развивают внутренние маркетплейсы.

Одноклассники и Aliexpress перезапустили маркетплейс

Одноклассники и AliExpress Россия перезапустили маркетплейс внутри соцсети, добавив в него 100 миллионов новых позиций. В ОК говорят, что уже научились эффективно продавать товары с помощью персональных рекомендаций, а теперь и ассортимент станет больше.

Товары Aliexpress нативно интегрированы в механики соцсети: пользователь может совершить покупку в разделе с товарами, из ленты новостей или из видеоролика с карточкой товара. Кроме того, в ОК есть персональная лента товаров, покупатели могут делиться покупками с друзьями и получать их рекомендации.

Новый сервис позволит не только совершать покупки внутри соцсети, но и отслеживать заказ по трек-номеру в разделе «Мои заказы», а также оперативно получать обратную связь в официальной группе Aliexpress или в круглосуточной службе поддержки ОК.

«Магнит» создал электронную smart-площадку для поставщиков сырья

«Магнит» запустили платформу по работе с поставщиками сырья для своих 16 пищевых предприятий. Площадка содержит более 100 параметров, необходимых для принятия решения о закупке, самостоятельно сравнивает предложения одновременно по нескольким показателям и выбирает пул лучших. Аналогов платформы на рынке нет.

На первом этапе автоматизированная платформа доступна для девяти предприятий «Магнита», включая Индустриальный парк «Краснодар».

Сейчас отрабатываются технические моменты, поэтому на старте к системе подключены только основные партнеры. В дальнейшем платформой смогут пользоваться все желающие, она будет масштабирована на весь комплекс производств.

Развитие собственных предприятий, рост объемов производства и расширение ассортимента потребовало унифицированного подхода к закупкам с высоким уровнем сервиса.

Система SRM поможет автоматически оповещать поставщиков о сборе информации о потребностях в сырье, проводить обработку предложений и отслеживать самые подходящие. Платформа также позволяет заключать предварительные договоры, составлять управленческую отчетность.

Глобальная цифровая трансформация «Магнита» распространяется не только на конечных пользователей, но и на поставщиков. Они решили оцифровывать всю цепочку: от закупок до дистрибуции через онлайн-каналы и магазины.

Запуск платформы позволит расширить базу поставщиков, улучшить скорость взаимодействия, сократить издержки для поставщиков и поможет лучше планировать свое производство. Как итог, это повлияет и на поставщиков, и на конечных пользователей «Магнита».

Стартап по организации перевозок запустил первый супер-апп в Алжире

Мобильный стартап temtem из Алжира запустил супер-приложение temtem one. Компания с 2017 года предоставляет транспортные услуги: вызов такси и каршеринг.

В новом супераппе появятся поиск попуток, заказ продуктов, онлайн-покупки, медицинское обслуживание на дому, ремонт, платежные услуги.

Приложение будет решать две проблемы. Во-первых, улучшать жизнь местного населения, делая многие услуге проще и доступнее. А во-вторых, поможет продавцам и магазинам выйти в сегмент электронной коммерции посредством оцифровки их складских запасов и процессов доставки.

На сегодняшний день temtem обслуживает 200 тысяч клиентов и насчитывает 10 тысяч партнеров.

Ежедневно публикуем новости из мира экосистем в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы», подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе последних событий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда