Сушка по-американски: как сервисы группового похудения зарабатывают миллионы

Несколько лет назад в России во всю гремела «Бешеная сушка». Немалые маркетинговые бюджеты, среди которых реклама на телевидении и в офлайне, позволила онлайн-марафону собрать десятки тысяч участников.

Тем не менее подобный подход, «похудей и выиграй», уже долгое время эксплуатируется на Западе. Сегодня пойдет речь о проектах, которые построили на этом прибыльный бизнес

В 2008 году Джейми Росен посещал друзей в офисе и заметил, как те всей компанией соревнуются в похудении. Идея оказалась предпринимателю интересной, но лишь через 2 года тот решился на ее воплощение.

Чтобы понять, куда двигаться, Росен запустил страницу с вопросом «Вам интересно худеть с друзьями или незнакомцами?»

Оказалось, что 70% респондентов предпочли худеть с незнакомцами. В таком случае исчезает стеснение перед близкими, страх не оправдать надежд и так далее. Вектор был задан.

«Идея о том, что людям интересно поиграть в эти игры с незнакомцами, действительно меня заинтриговала. Вот что вызвало у меня интерес», — позже писал Росен.

Как все работает

Вскоре появился сайт dietbetter.com, на котором любой желающий мог принять участие в коллективной игре на похудение. Работает все по следующему принципу: организатор (им может выступить любой человек) создает игру, указывает стоимость участия (обычно $30) и период (месяц или полгода).

Остальные пользователи могут присоединиться к соревнованию и таким образом положить деньги в общий призовый фонд, который по завершению делят победители.

Чтобы минимизировать вред здоровью, основатели сразу зафиксировали допустимые конечные цели по похудению: 4% для месячного марафона и 10% для полугодового.

Чтобы контролировать прогресс и отсекать накрутки, пользователям необходимо в процессе соревнования публиковать свои фото на весах и в полный рост. Если же сервис заподозрит обман, то может попросить выслать видеозапись взвешивания.

Зарабатывает проект на выплатах победителям, забирая от 10 до 25% с призового фонда.

Упор на анонимность и общение

Огромную роль в сервисе уделили социальной составляющей, прекрасно понимая, что успех любого курса сильно зависит от окружения и поддержки

После старта марафона каждый из участников может запостить в закрытую группу свой пост или фото, а остальные их прокомментировать или залайкать. Это очень похоже на ленту новостей в Facebook за тем отличием, что DietBetter не требует участвовать под своим реальным именем, прекрасно понимая, что настоящее имя лишь добавляет дискомфорта.

Часто сервис приглашает известных блогеров, которые в свою очередь подбадривают и мотивируют участников, а также проходят весь путь похудения вместе с ними

В каждом наборе пользователь может пригласить к соревнованию своих друзей, а тот участник, который приведет больше остальных, получает соответствующий бейдж на все остальное время курса

От идеи к $104 млн

А теперь перейдем к цифрам. Полноценно сервис заработал в 2010 году, а уже через год получил первые $1 млн. Очень скоро основатели поняли, что подобный игровой подход ограничивается не только похудением и запустили ряд параллельных направлений, среди которых, например, StepBet (хождение) и RunBet (бег). Сайт переехал на Waybetter.com

С тех пор проект выплатил своим пользователям больше $104 млн, из которых $21 млн с начала 2020 года. Если учесть, что это лишь 75% от всех призовых фондов (25% сервис забирает себе), то получаем, что доход стартапа за последние 11 месяцев составил $7 млн.

Заявляемые цифры DietBet

Прямо сейчас призовый фонд активных 4-недельных марафонов DietBet превышает $200 000, а значит только с этого раздела проект получит в конце месяца $50 000, не говоря о направлениях WayBetter, StepBet, RunBet.

Кстати, несмотря на то, что проект хорошо зарабатывает, он перестал быть интересным для инвесторов. Самый большой раунд в $2,8 млн был еще в 2014 году, после чего следующие транши оказались меньше по размеру.

А есть ли конкуренты?

Помимо DietBet есть и другие компании, которые предлагают заработать на похудении, например healthywage.com. Но если в первой продолжительность и цели марафонов фиксированы, то во втором случае вам предлагают самостоятельно указать килограммы и срок их сброса, после чего рассчитают сумму потенциального выигрыша

Эта модель показалась мне не менее интересной, а технически даже более сложной. Например, 13,6 кг сброшенных за 9 месяцев при условии, что я вкладываю в призовой фонд $450, позволят выиграть от $482 до $1009. Точную цифру система рассчитает после небольшого теста, где вы укажете ваш нынешний вес, рост, историю диет и т.п.

Предлагают выплатить от 482 до 1009 долларов, за сброс 30 фунтов в течение 9 месяцев. При этом нужно каждые 30 дней оплачивать 50 долларов за участие

То есть девушка весом 60кг, которая пытается скинуть 13 кг, будет бороться за больший приз, чем мужчина в 100 кг. Поскольку второму выполнить задание будет значительно легче.

Конечно, для такого подхода нужно обладать базой результатов и понимать вероятность выполнения цели при заданных показателях, чтобы заложить в нее свою прибыль. Чем-то похоже на спортивный ставки, когда вы ставите на то, что «Барса» забьет 5 голов в матче. Вероятность есть, но контора в коэффициент уже заложила свой интерес.

Что касается местных аналогов, то тут на ум приходит «Бешеная сушка», которая долгое время пользовалась успехом в России и соседних странах

Сейчас популярность проекта спала и его закрыли, но если даже Мавроди с МММ второй раз возвращался, то и на групповым похудениям народ также вскоре соскучится.

DietBet — это интернет-проект, который показался мне интересным, чтобы расписать его детально. Если вам понравилась статья, то такие же истории я описываю у себя на ТГ «Трафик и клики». Подписывайтесь, там не менее полезная инфа.

{ "author_name": "Вадим Курило", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 179426, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Nov 2020 15:14:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как создать ценностное предложение в b2b и привлечь покупателей. Принципы, методы, инструменты
Как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки, такие как, например, ИТ-платформы, консалтинговые услуги…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Котятки, не забываем, что делая что-либо в группе (сушимся, бросаем курить и т.д.) вы не столько повышаете свои шансы на успех, глядючи на других (как казалось бы), сколько на *поражение*, видя как срываются другие и оправдывая этим *свой* срыв.
К групповому сексу эта логика, разумеется, неприменима. 😉

Ответить
1

Соревновательность, да, мотивирует.
Это мать многих подобных сервисов.
А вот отцом их должны быть инструменты и методики.

В качестве одного из, причём мощного инструмента похудения, следует использовать ванны с разбавленной рапой/морской водой.
Подробности в моем профиле.

Ответить
2

Всю ванную выпивать?

Ответить
0

В морской воде купаются/плавают. Она не для питья.

Ответить
1

Борис, я когда-то на этом сайте пытался выспросить авторов таких комментариев, на каком научном базисе держится вот это все. Это работало только в минус. Я наивно полагал, что ит-ники применяют научный подход к выдвигаемым суждениям.  Это заблуждение. Поэтому мои комментарии скатились до уровня, лол кек чебурек. И думаю, что и в данном случае этот способ уместен. Поэтому если у вас нет доказательных исследований хотя бы о корреляции похудения и приёмов ванной с морской водой, идите нахрен сэр!

Ответить
1

У нас нет доказательных исследований о корреляции похудения и приёмов ванной с морской водой, поскольку пока не удалось обнаружить выгодоприобретаателей/бенефициааров результатов таких исследований. Соответственно, не нашлось пока ни инвесторов, ни заказчиков таких исследований.

Мы в своей работе и в своих рекомендациях исходим из элементарных наблюдений: кто купается в море - тот, обычно, строен. 
С другой стороны, соглашусь с теми, кто будет настаивать на обнаружении причинно-следственных связей:
- то ли худощавые больше любят плавать;
- то ли полные не любят.

Если более серьезно, практика ванн с морской водой показала: аппетит, особенно - тяга к сладкому - уменьшаются у всех, и заметно.

Ответить
1

Я знаю, что практику солёных ванн ранее применяли для расслабления, но эффект незначительный и лечить им нечего. Но если клиенты вам верят и есть такие наблюдение...штош. Кстати спасибо за развёрнутый ответ.

Ответить
0

практику солёных ванн ранее применяли для расслабления

Ранее - это когда? До изобретения виски и/или героина?...

Методика Минспорта и наши опыты с ФМБА (сборные РФ по тяжелой атлетике, по тхэквондо) говорят о том, что реабилитация после интенсивных тренировок/соревнований - вполне наблюдаема и эффективна.

Около сотни санаториев России, десятки термальных курортов Европы около двухсот лет (про Авиценну и Гиппократа не будем уж) оздоравливают людей от десятков недомоганий.
И Вам здоровья желаю, заходите, если што)))

Дополнительно: на основе нашего сырья несколько фармпредприятий производят назальные спреи против ОРВИ. Они есть в сотнях аптек по всей РФ + в Армении.

Ответить
0

Интересно, что бешеная сушка уже не работает. Не сошлась «юнит экономика»?

Да и 7 млн долл в год для стартапа с десятилетней историей — не кажется выдающимся результатом

Ответить
0

чем именно не сошлась?

Ответить

Комментарии

null