Бот-рекрутер: как он экономит деньги бизнеса

Алексей Захаров
директор по продукту сервиса Работа.ру

HR-боты способны значительно разгрузить кадровые департаменты корпораций: они уже могут провести поиск, обработку сотен резюме, подбор, базовое интервью. Кроме того, боты помогают тем, кто ищет работу. Сервис Работа.ру совместно с экспертами Just AI и Digital Intelligence рассказывают, чем чат-боты занимаются в сфере рекрутинга и как создать настоящего помощника для соискателя

Делегировать рутину

HR-сфера построена на коммуникациях, межличностном общении. Но специалисты по кадровым ресурсам тратят более 30% своей рабочей недели на поиск кандидатов только на одну должность. На массовую позицию может приходить более 200 откликов.

Искусственный интеллект уже способен сократить время на организацию и проведение собеседования на 79%, оценивают создатели сервиса Mya. Найм сотрудников при использовании ботов может быть эффективнее на 50%, уверены разработчики HR-платформы XOR.ai. Выгода внедрения технологий в конкретной компании зависит от сектора экономики и величины бизнеса.

HR-бот

Программа на основе технологий искусственного интеллекта и распознавания естественного языка для мессенджера, способная отвечать на вопросы, решать те или иные задачи.

Бот может:

— самообучаться на основе разговоров с реальными людьми;

— распознать релевантное резюме;

— определить соответствие кандидата вакансии;

— проводить первичное собеседование;

— предложить подходящие вакансии кандидату;

— ответить на вопросы о компании;

— решать задачи онбординга новых сотрудников;

— помочь соискателю заполнить резюме и найти подходящую вакансию.

Бот массового найма

Один из наиболее эффективных способов использования HR-бота — прескрининг кандидатов. Задача бота — отсортировать соискателей на начальном этапе, определяя их соответствие должности по формальным признакам. Особенно это актуально для массового найма в крупные компании. В больших количествах им нужны кассиры, водители, курьеры, складские рабочие, сервисные служащие, консультанты, стажеры, волонтеры.

Чат-бот задает пользователям уточняющие вопросы и, основываясь на заложенном сценарии, делает вывод, подходит ли кандидат по базовым требованиям: владение конкретным софтом, опыт работы, наличие водительских прав, санкнижки и так далее.

В зависимости от результатов скоринга бот может инициировать следующий шаг, например, записать соискателя на интервью, отправить на почту или в мессенджер тестовое задание.

Программа может отвечать и на связанные с вакансией вопросы кандидата, чтобы он мог решить, насколько интересно ему было бы переходить на следующий этап собеседования. Также бот сразу сообщает кандидату об итогах отбора, что часто невозможно при использовании классических инструментов HR вроде заполнения анкеты на сайте.

Бот способен помогать и соискателю в деле заполнения резюме: он задает вопросы и заполняет документ на основе ответов. Диалог помогает составить самопрезентацию более четко. Традиционные инструменты не всегда позволяют соискателю сориентироваться и понять, как сделать резюме эффективнее. Бот может выступить в качестве наставника соискателя, выдавать ему подсказки, мотивировать на том или ином этапе: «Кажется, твоего опыта достаточно, чтобы стать частью команды, осталось заполнить раздел “О себе”».

Бот экономит время соискателя, помогая понять уровень возможностей и точность попадания в вакансию, не тратя время на звонки и интервью и полностью исключая стресс на первичном собеседовании.

Более 320 тысяч соискателей

Собственного HR-бота RaBotik в Viber и Telegram сервис Работа.ру запустил в августе 2020 года. Программа помогает пользователям искать подходящие вакансии. Прямо в мессенджере предложения работодателей можно фильтровать по желаемой должности и зарплате, городу поиска, опыту и графику работы. Для поиска работы на комфортном расстоянии от дома чат-бот автоматически определяет геолокацию соискателя. Лучшими вакансиями можно делиться с друзьями и коллегами.

В Viber у бота RaBotik сейчас более 320 тыс. подписчиков. Преимущество этого мессенджера в разнообразии аудитории по возрасту и месту нахождения в регионах России. В ближайшее время в чат-боте, помимо поиска вакансий, появится возможность создания резюме.

Сейчас на сайт Работа.ру для откликов на вакансии из Viber-бота переходят 34% пользователей, которые ищут работу. Чаще всего они ищут подработки для студентов, вакансии для менеджеров, продавцов, водителей, инженеров, охранников, программистов, курьеров, кассиров, грузчиков и операторов.

Онбординг в мессенджере

Чат-бота можно использовать и для работы с персоналом внутри компании, адаптации новых сотрудников. Программа может взять на себя обработку типовых обращений сотрудников: консультировать по отпускам, командировкам, больничным, отвечать на вопросы устройства компании, подсказывать, к кому обращаться по тем или иным вопросам.

Бот может проводить опросы и чекапы, проверяя, насколько сотруднику комфортно работать на своем месте. При увольнении сотрудника чат-бот может получать от него обратную связь.

Даже самый заботливый и вовлеченный HR-специалист не может самостоятельно решать с сотрудниками все вопросы адаптационного и онбордингового характера.

Задачи, при решении которых отсутствие человека не влияет на результат, можно и нужно автоматизировать. Специалисту можно оставить заботу об эмоциональном состоянии сотрудников, адаптации новичков и другие требующие эмпатии и профессионализма вопросы.

Собеседование через колонку

AI-сервисы внутри бизнеса — это конкурентное преимущество в глазах соискателей. Новое поколение кандидатов не готово к бюрократии: молодые специалисты стремятся работать в компаниях, где бизнес-процессы организованы гибко и технологично, где не нужно ходить с бумажками по кабинетам, а все важные кадровые вопросы можно решить прямо в любимом мессенджере.

Развиваются и разговорные HR-сервисы вроде XOR, Ideal, Paradox. Американский AI-проект Mya — ассистент для компаний и соискателей, который помогает искать вакансии, задавая вопросы и фильтруя тысячи вакансий, определяет наиболее подходящих кандидатов и назначает им собеседования (записывая дату интервью прямо в календарь HR-специалиста), принимает сообщения от заболевших сотрудников и вносит изменения в расписание, проводит чекап настроений в диалоге и другое.

Будущее разговорных ассистентов в HR-отрасли может оказаться очень интересным. Сегодня боты работают в текстовом формате, но компании уже начинают экспериментировать с голосовыми технологиями. В сентябре 2019 года Макдональдс анонсировал, что первичное собеседование в компанию можно с помощью умных колонок Amazon Alexa или Google Home.

{ "author_name": "Работа.ру", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 183878, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Dec 2020 10:49:38 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Эффективность бота (как, к слову, и CRM) *полностью* зависит от заложенной в него логики. Если его логику определяет человек, не умеющий правильно расставить приоритеты, например, скилов для конкретной вакансии, бот будет "эффективно" отсекать хороших кандидатов (в пользу конкурентов - разумеется!).

Ответить

Комментарии

null