{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

500 сотрудников GoDaddy провалили фишинговый тест — они получили письмо с обещанием финансовой помощи в $650 Статьи редакции

Пользователи интернета сочли тест жестоким, компании пришлось извиниться перед сотрудниками.

Компания GoDaddy, регистрирующая доменные имена, 14 декабря разослала своим сотрудникам по электронной почте письма с предложением финансовой помощи: праздничного бонуса в $650, пишет Copper Courier. Письмо оказалось тестом на фишинг.

Письмо для сотрудников гласило, что благодаря им 2020 год стал рекордным для GoDaddy. Так как в этом году нет возможности провести новогоднюю вечеринку, компания решила поощрить работников с помощью единоразовой выплаты.

Электронное письмо, отправленное сотням сотрудников GoDaddy Copper Courier

Чтобы получить деньги, сотрудники должны были указать свое местоположение и заполнить данные до 18 декабря. Через несколько дней компания разослала еще одно письмо от службы безопасности.

«Если вы получили это письмо, вы не прошли наш недавний тест на фишинг», — гласило оно. По данным главы службы безопасности GoDaddy Деметриуса Камса, около 500 сотрудников открыли письмо и внесли данные, тем самым провалив тест. Все они должны пересдать курс по повышению осведомленности о безопасности.

Новость о тесте вызвала возмущение в Twitter, причем некоторые пользователи пригрозили сменить хостинг-провайдеров, пишет издание.

@timkaine @GoDaddy wow. $650 holiday bonus phishing test. Well, I’ve just decided to move my $50000 a year in domain name biz to namebrite. Maybe treat your employees with abbot more compassion and respect.
Вау. Праздничный бонус в $650 — это тест на фишинг. Что ж, я только что решил перевести свои $50 тысяч в год в бизнесе доменных имен в namebrite. Может быть, стоит относиться к своим сотрудникам с большим сочувствием и уважением.
@DanPriceSeattle That's incredibly cruel of them. I have a better idea: Perhaps they could pay their workers enough to feel financially secure, so said workers won't be tempted by 'phishing tests' in the first place?
Это невероятно жестоко с их стороны. У меня есть идея получше: может быть, они могли бы заплатить своим работникам достаточно, чтобы чувствовать себя в финансовой безопасности, и таким образом, работники вообще не соблазнятся «фишинговыми тестами».
@GoDaddy Wow.. your company sent an email with fake bonuses that was a phishing test?? During a pandemic depression?? Fuck you. I'll never use GoDaddy again. May your PR be cursed
Вау... ваша компания отправила электронное письмо с фальшивым бонусом, которое было проверкой на фишинг?? Во время пандемии?? Пошли вы. Я больше никогда не буду использовать GoDaddy. Да будет проклят ваш PR.

Компании рассылают фишинговые тесты для проверки сотрудников на восприимчивость к фишинговым атакам. Но пользователи сочли жестоким обещать дополнительную выплату в разгар пандемии.

GoDaddy заявил, что компания извинилась перед сотрудниками, пишет Engadget. «GoDaddy очень серьезно относится к безопасности нашей платформы. Мы понимаем, что некоторые сотрудники были расстроены попыткой фишинга и сочли ее жестокой», — сообщила компания.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Gabby BenDer

Мдаааа
Штатный психолога/ hr либо не спросили вообще можно ли такое устраивать либо он херовый)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Согласен: цель - благая, содержание - убогое. В голове сотрудников отложиться лучше, но у части (из нескольких сотен/тысяч!) ударит по морали, соответственно и по эффективности работы. Для кого-то может стать решающим моментом принять хороший оффер от конкурента. 
Пишущих про "неженок" не понимаю. В большом коллективе много разных психотипов, у многих мотивация завязана на личную привязанность к компании, и такие "разводки" сильно по ней бьют.
Идеальным решением было бы провести такой тест перед реальным поощрением. Компания только за 3 квартал заработала 65млн, вроде не бедствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Ничего личного, просто бизнес, бапки, данные и безопасность.
Цель всего этого как раз таки избегать самого главного тренда самоизоляционного периода кражи и взломов с использованием  социального инжиниринга. Вы предпочтете получить такое письмо ? 

Уважаемый Дмитрий, от лица компании мы приносим вам глубочайшие извинения в связи с утечкой ваших персональных данных и потерей домена, но "в нашем коллективе много разных психотипов, у многих мотивация завязана на личную привязанность к компании"  по этому просим понять и простить в этом нашего эмоционально не устойчивого сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Так против самого теста нет возражений. Даже не столько к "наживке", а к отсутствию корректировки негативной реакции. Если  в отношениях компания-сотрудник только "Ничего личного, просто бизнес, бапки, данные и безопасность", то зачем тогда все IT гиганты вкладываются в создание приятной рабочей атмосферы с настольным теннисом и печеньками на кухне? Часть сотрудников вы замотивируете чисто бапками, другую часть - нет. Это ни хорошо, ни плохо - это данность. Если, улучшая безопасность, вы бьете по морали и эффективности - как-то так себе... Тем более мой вариант с последующей реальной выплатой обещанных денег должен компенсировать этот удар.
Ну и не стоит путать внутреннюю кухню и отношения с клиентами. Мне все равно, что стало следствием фак-апа со стороны компании: эмоционально неустойчивый сотрудник или сотрудник, которого недавно наняли и не успели проверить из-за большой текучки, и который за хорошие бапки слил всю базу данных.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Filimonov

Видимо я не очень удачно выразил мысль.
Я имел ввиду безопасность вашего бизнеса, ваши бапки и ваши данные. Людей нужно тренировать и предупреждать об опасности. Держать в тонусе. Да соглашусь, немного не приятно, что тебя постоянно пытаются провести свои же=), но взвешивая на весах мои нежные чувства и безопасность данных клиентов, компания должна делать выбор в пользу первого. И я тоже так считаю, нормально отношусь к этому. Как к рабочему процессу, как вот, к примеру, на заводе к технике безопасности что-ли...

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда