{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ъ»: производители смартфонов не могут договориться с разработчиками об условиях обязательной предустановки приложений Статьи редакции

Они хотят ставить сервисы в «окно выбора», разработчики против: например, «Яндекс» готов платить за попадание его программ на главный экран, говорят источники.

Производители смартфонов не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки российских приложений на устройства перед продажей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди производителей.

Производители смартфонов могут предложить три варианта предустановки: полностью загрузить приложение в память устройства, поставить только иконки для скачивания или добавить окно при активации устройства, с помощью которого пользователь скачает приложения по своему выбору.

Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс», рассказал изданию источник в одном из производителей. По его словам, компания настаивает на предустановке и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами Google.

«Яндекс» готов заплатить по 25 рублей за устройство, а платежи замаскировать под маркетинг или другие услуги, рассказал другой источник «Ъ». По его словам, раньше эта услуга стоила от $1 до $5, а выгодным вариантом для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.

В «Яндексе», Mail.ru Group и НОТ не стали комментировать детали договоров. В «Яндексе» отметили, что у компании есть соглашения о сотрудничестве с большинством крупнейших производителей смартфонов и постоянно идут переговоры о «новых интеграциях и форматах сотрудничества, которые не отражены в законе».

Президент Honor в России, Турции и СНГ Тони Ран заявит, что компания обеспечит пользователям доступ ко всем необходимым приложениям в различных вариантах, в Huawei заверили, что исполнят закон о предустановке, пишет издание.

В Vivo готовы реализовать любое из предложенных решений, Realme пока обсуждает вариант предустановки со своей штаб-квартирой. В Samsung, Xiaomi, Oppo отказались от комментариев, в Apple не ответили на запрос издания.

Закон о предустановке российских приложений на устройства перед продажей в России должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но сроки перенесли до 1 апреля 2021 года. В декабре 2020 года правительство утвердило список приложений для предустановки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

И желательно с одной кнопки, типа Удалить весь предустановленный софт. Готов даже больше заплатить чем яндекс 50р. за наличие такой кнопки при покупке смартфона. =)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

пользователь заплатит производителю значительно больше 50 рублей, просто в цену новых моделей смартфонов включат полные расходы на предустановку и потери на это

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Ок! Я готов клмпенсировать затраты всех кто туда оплачивает предустановку. Оплатить наличкой при покупке нового смартфона. =) думаю там будет в районе 500р. Я даже согласен если деньги не будут возвращать тем кто оплатил установку, это будут их риски. Пошел на это клиент ели нет))

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Вот с вас и возьмут по 500. Производитель, Маркетинг, логистика, продавец и каждый посредник если он будет в этой цепочке. 

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда