{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Написали приложение для корпоративной библиотеки — спасли дерево

Это упростило жизнь сотрудников, а еще стало отличной тренировочной площадкой для стажеров.

Когда в нашей офисной библиотеке стало слишком много книг, мы задумались об их учете и эффективном обороте. Спасать ситуацию решили собственным приложением. Теперь книги не пропадают, работники больше читают, библиотека регулярно пополняется актуальным.

Технократия создает цифровые продукты для больших бизнесов: Альфа-Банк, Сибур, Татнефть. Но иногда случаются «разгрузочные дни», и мы делаем проекты для себя, привлекая новичков перед их коммерческими разработками.

Такие проекты не выдумываются специально, они рождаются из насущных проблем. Так было с корпоративной библиотекой. Наш директор по развитию вспомнил, что она существует, но находится в хаотичном состоянии. «Давайте соберем все наши книги в одном приложении», — предложил он. Так начался проект «Библиотека Технократии».

Мы поставили задачу эффективнее управлять хождением книг в офисе: понять, что уже есть, собрать пожелания команды, быстрее покупать новые книги и возвращать старые. Но главное — завернуть это в простой и удобный интерфейс, который не оттолкнет от взятия книги.

Процесс

Подходящих приложений в открытом доступе не было. Мы узнали, что внутренний сервис отслеживания книг есть, например, в Яндексе. Заказать в нем книгу можно на любом языке. Если версия бумажная, то на ней стоит RFID-метка для отслеживания. Но пользуются этим сервисом, естественно, только сотрудники Яндекса.

Искали дальше — наткнулись на отрывок из статьи про пользу внутрикорпоративных библиотек: «книги, имеющие отношение к работе, мы заносим в таблицу. А когда кто-то берет одну — отмечаем. Если она срочно понадобится другому, я могу сразу сказать — возьмите ее у Петра Иванова. Все это «управление библиотекой» занимает не более 15-20 минут в день». Сложно.

Пообщались с коллегами. По их опыту, дальше гугл-таблиц и телеграм-чатов дело действительно заходит редко. Поняли, что придется делать с нуля.

Наш дизайнер изучил крупные приложения типа Литрес, Bookmate и Storytel. Часть фишек он взял оттуда, например, навигацию в каталоге, рейтинг, отзывы.

Добавили уникальные функции: возврат и получение книги мы фиксируем через Bluetooth-адаптер, к которому подключаются телефоны. С его помощью вернуть книгу можно только рядом с полкой. Есть также Push-уведомления о возврате. Книга выдается на 2 месяца, и по окончании приходит напоминание. При этом во время разработки дизайн постепенно менялся. Подробно работу дизайнеров можно изучить на нашем Behance.

От начала и до конца на проекте был back-end разработчик, дизайнер и проджект-менеджер. Все остальные — стажеры. Они обучались, повышали скиллы, и их переводили на другие проекты. Поэтому команда разрослась: за все время в проекте поучаствовали 6 Android и 6 IOS-разработчиков.

Результат

Приложение упростило жизнь всем: можно не рыться на полках в поисках, сократить количество чатов и не заваливать их вопросами, ускорить ротацию книг и оградить компанию от пропаж.

Сегодня в нашей библиотеке почти 70 книг, которые поделены на категории: web-разработка, дизайн, менеджмент, PR/Маркетинг и «не IT». Чтобы избавить от мук выбора, в библиотеке есть подборка того, что гарантированно пригодится в работе.

Книги также можно искать по популярности и новизне. Есть возможность принести свою или предложить компании приобрести новые.

Что дальше?

У нас в распоряжении MVP (минимально жизнеспособный продукт). Мы все еще проверяем его на наших сотрудниках, следим за их реакцией и частотой использования. Есть, куда развивать продукт: нужно точнее продумать инфраструктуру приложения, добавить логирование, автоскэйлинг и другие полезные компоненты.

Сейчас полноценно приложением могут пользоваться только обладатели Android, а iOS-пользователи тестируют его через Testflight. На рынок будем выводить улучшенную версию. Переделаем админ-панель, потому что текущая сделана на Django и не очень удобная.

Также нужно создать дополнительные роли: пока там только пользователь и администратор, который за все отвечает. Для каждой компании добавим возможность создавать отдельный аккаунт и базу данных. Регистрация в приложении будет решаться подтверждениями по электронной почте. Мы уверены, что многим компаниям такое решение будет полезным.

0
3 комментария
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Если в год выпускают 100 000 книг, созданное приложение не отменит выпуск и 10% книг, потому что 10% книг это бабки... а компания не хочет терять бабки, так как все книги и так покупают. Одним приложением больше или меньше, не суть, бабки можно так и там рубить :)

Написали приложение для корпоративной библиотеки — спасли дерево

Я так и не понял, сколько деревьев спасли? Одно?

Мы уверены, что многим компаниям такое решение будет полезным.

Делается приложение из уверенности или из анализа рынка и что такое приложение правда будет уместно?
Если прям так, то готовьте сразу прайс за сколько будете продавать свою базу компаний и аудиторию для ретаргетинга. Это оч вкусные данные :)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

 А чем хуже корпоративное решение для электронных книг известных книжных операторов? 
Мне казалось, что переход на электронные книги — это про спасение зеленых насаждений.  

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Боровинский

Это, ИМХО, все коммерчески не пойдёт.

1) В Excel всё есть и бесплатно. Можно просто потерять сколько-то книжек, это будет дешевле покупки и внедрения ПО.

2) Если уж прикалываться по RFID (это где-то 1 млн. выйдет), то наверняка будет и АБИС, а там выдача и всё такое уже есть.

3) Правообладатели неохотно будут продавать деловую литературу в незашифрованных PDF в компании. Скорее всего библиотека окажется пиратской, для пиратских библиотек отдельное приложение не особо и нужно.

4) В простейшем случае приложение вообще можно не делать, а подключать каталог библиотеки по OPDS. У меня в программе электронной библиотеки именно так и сделано https://elibsystem.ru/docs/opds. Правда красивостей уже навести не получится, это правда, но читать файлы получится.

5) В компаниях библиотеки перерастают и из художественных превращаются через некоторое время в научно-технические, а в таких уже надо полнотекстовый поиск и т.д. и задача, которая казалась простой быстро начинает усложняться.

Тем не менее, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда