{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сооснователь онлайн-магазина туров Travelata.ru Алексей Зарецкий отойдёт от управления компанией Статьи редакции

Сервис пострадал в пандемию, не получил обещанные инвестиции от РФПИ, но смог выйти на прибыль к концу года, говорят в Travelata.ru.

Зарецкий уходит от управления по семейным обстоятельствам: переедет в США и займётся новыми проектами, но останется акционером и членом совета директоров Travelata.ru, сообщили vc.ru в компании.

Должность Зарецкого займёт Станислав Сацук, второй сооснователь агрегатора. До этого он занимал пост исполнительного директора и руководил основным направлением бизнеса Travelata.ru — онлайн-поисковиком и агрегатором пакетных туров. Пост исполнительного директора займёт Хорен Айрапетян, директор по продукту компании.

Зарецкий и Сацук основали Travelata.ru в мае 2011 года. В 2014 году сервис получил инвестиции в размере $7 млн от MCI management и венчурного фонда EBRD. По собственным данным, в 2019 году оборот достиг 7 млрд рублей.

С 2017 по 2019 год Travelata.ru рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль, говорят в компании. Но в 2020 году он пострадал от пандемии и снизил продажи на 60%.

Из-за коронавируса Travelata.ru также не получила инвестиции от РФПИ, о которых фонд объявил в январе 2020 года. Инвесторы опасались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности, говорят в сервисе. На момент написания заметки в фонде не ответили на вопросы vc.ru о причинах отказа и размере анонсированных инвестиций.

Текущие инвесторы Travelata.ru и основатели в мае провели внутренний раунд финансирования на $2 млн. В августе и сентябре 2020 года компания восстановилась и получила прибыль. Дальнейшее привлечение инвестиций не планируется, отмечают в компании.

Основной бизнес Travelata.ru, поисковик туров и организация их продажи, приносит 90% выручки, говорят в агрегаторе. У сервиса также есть франчайзинговая сеть с более 100 офлайновых агентств и бизнес по предоставлению услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Последний увеличил выручку в пять раз за пандемию.

На момент написания заметки в компании не ответили на вопросы vc.ru о дальнейших планах, общем объёме инвестиций и инвесторах. Согласно Crunchbase, за всё время работы компания привлекла $12,5 млн, среди инвесторов AltaIR Capital, чешский Invia.cz и другие.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Smolyanov

Разница понятна, 7 млрд рублей это оборот, сколько туров было забронировано, Gross Market Value (GMV). Выручка маркетплейса это его комиссия, если комиссия 1%, то и будет 70млн выручки от оборота в 7 миллиардов. Ну а прибыль, это прибыль = выручка - расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zaretsky

Не все так печально, Миш. Эффективная комиссия - 8.5%. Плюс есть некомичсионная выручка. 
Все просто - все брони идут через другое юрлицо. ООО «Травелаты» - это выручка только КолЦентра.  

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Smolyanov

круто! я не верил, что печально, я же написал "если", а по факту выше, как ты написал 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Левен

Офигеть, вот это разница в выручке и прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

В любой стране мира акционеры требуют от стартаперов "выйти в прибыль".
Смешная цифра 97 тысяч рублей не должна удивлять.
Главное - строчка в отчёте "компания прибыльная".
97 тысяч рублей - это больше нуля?
Значит, стартапер не обманывает акционеров и может рассчитывать на следующий раунд финансирования.
(этим стартаперы отличаются от "настоящих предпринимателей", которые сразу ставят цель зарабатывать деньги от бизнеса, а не получать костыли от акционеров. Подробнее можно поискать в Яндексе по строчке "тёмная сторона")

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Альтернативное название им надо взять "Сацук и Хорен" 

Ответить
Развернуть ветку
Dafydd Celt

Сами написали-сами и прокомментировали. Сайт здоровский у Травелаты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Загадочная система для меня.  Делаешь 10 обновлений страницы,  даёт десять разных цен. Там наценка конская за удобный интерфейс поиска...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zaretsky

Никогда не делаем наценки.
Цены меняются потому что у туроператоров они динамические. У нас они обновляются в реальном времени.
А, туроператоры сделали их динамическими лет так 5-7 назад чтобы больше зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Хз, после цены на сайте сервиса потом у оператора получилось купить тысяч на 20 дешевле тот же пакет.  Но это было очень давно,  вероятно, все поменялось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Какой? Хочу!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Интересно, Травелата торгует туристическими путёвками в Крым?
А если торгует, стартаперы не боятся американских санкций за поддержку "российской оккупации Крыма" ?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда