Какой не должна быть система идентификации клиента

Клиент «Авито» обнаружил, что используя технологию подмены номера телефона, мошенники могли получить доступ к аккаунту пользователя при продаже товаров через «Авито Доставку» и вывести деньги. В компании уже изменили систему идентификации на более надежную, но ее история – другим пример.

В декабре 2020 года пользователь «Авито» продал товар за 119 тыс. руб. Товар передали Boxberry, а когда покупатель получил его, на счет продавца должна была поступить оплата. Но в этот момент аккаунт взломали. После восстановления доступа оказалось, что все данные сменены, а денег на счету уже нет. Об истории продавец рассказал на Pikabu. Начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд прокомментировал ее для «Коммерсанта» – газета разобралась в проблеме.

По версии пострадавшего, взлом произошел из-за того, что в накладной Boxberry был указан его номер телефона. Дело в том, что для идентификации владельца аккаунта достаточно было звонка с номера, привязанного к профилю «Авито», в службу поддержки компании. Получается, что мошенник, обладающий данными из накладной, мог позвонить в «Авито» от лица продавца с помощью подмены номера и получить доступ к аккаунту, предполагал продавец.

И действительно, в «Авито» подтвердили, что подделывая номера, злоумышленники могут выдать себя за клиента при обращении в службу поддержки. И уже поменяли правила для операторов, теперь они запрашивают дополнительные данные, пишет издание.

Но что это за данные? Если, к примеру, это номер паспорта – то проблема не решена. В результате многочисленных утечек данных россиян, вкупе с распространением сервисов «пробива», добыть эту информацию сегодня можно быстро и весьма дёшево. Кроме того, в доработке нуждается регламент смены данных в аккаунте клиента: если смена произошла, клиенту как минимум должны высылаться соответствующие уведомления на старые адреса.

Какой вывод можно сделать из истории? С описанной проблемой могут столкнуться любые другие сервисы, которые используют для идентификации только номер телефона клиента. Если он указан на накладной, его знает как минимум покупатель и сотрудники самой службы. Хотя последние и подписывают соглашения о неразглашении тайны и персданных клиентов, это не гарантирует, что инсайдер не воспользуется имеющейся информацией. Учитывая, насколько доступными сейчас становятся криминальные технологии (вспомним недавнюю историю про ТГ-бота), это большая проблема. Поэтому компании должны работать над более надежными способами идентификации клиентов, чтобы не создавать «дыр» в безопасности и искушения для злоумышленников, где бы они ни находились.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Proton S

Как и на некоторых других сервисах можно сделать блокировку операций на аккаунте на определенное время, в случае каких либо изменений в данных пользователя. В данном случае это изменение телефонного номера.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Bondarenko

Кажется, в этом случае речь все-таки не про изменение номера, к которому привязан аккаунт, в условных настройках профиля, а в том, что кто-то позвонил с подменой номера с "левого" на "легитимный" (читай, привязанный к аккаунту владельцем). Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

А почему в Оффтоп? Запись так никто не увидит.
Надо чтобы этот прецедент получил широкую известность, так как товарищ в оригинальной статье на пикабу рассказал что Авито ему ничего не компенсировал и чуть ли не обвиняет его самого в том, что он потерял денежные средства.
А это 119к, на минуту.

Ответить
Развернуть ветку
СёрчИнформ
Автор

спасибо за рекомендацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Первоисточник с Пикабу было бы ещё неплохо указать 🤔

Ответить
Развернуть ветку
СёрчИнформ
Автор

спасибо, поставили! 

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik
Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

возможность указать ЛЮБОЙ номер при ip-звонке существует столько же сколько IP-телефония

если я правильно понял, мошенники позвонили с подменой номера в Авито, который идентифицировал их по этому подменённому номеру и перевёл деньги на указанный мошенниками счёт

во всех банках при звонке с мобильного нужно ввести некую инфу о себе, плюс на твой номер посылается SMS с паролем. Авито нужно разобраться со своей ИБ, которая должна следить за банковскими практиками, раз уж Авито ворочает деньгами клиентов

Ответить
Развернуть ветку
СёрчИнформ
Автор

Компания сообщила, что изменила систему идентификации.  

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Авторизация по телефону - ужасный ужас сама по себе

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда