{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Армянский сервис Krisp, убирающий посторонние звуки во время звонков, привлёк $9 млн Статьи редакции

Его выручка выросла на 2000% за год.

Krisp привлёк $9 млн дополнительного финансирования — в августе компания получила $5 млн, пишет TechCrunch. Общая сумма раунда составила $14 млн.

Сооснователь компании Давид Багдасарян рассказал TechCrunch, что в 2020 году компания увеличила число активных пользователей в 20 раз, число бизнес-клиентов в 23 раза, а выручку — на 2000%. На рост повлияла пандемия и увеличение числа виртуальных звонков, отмечает TechCrunch.

Артавазд Минасян, сооснователь сервиса, рассказал vc.ru, что инвестиции пойдут на наём новых сотрудников, увеличение продаж и маркетинг. По его словам, сервис в целом установили больше 1 млн человек по всему миру.

По словам Багдасаряна, у Krisp сейчас более 1200 корпоративных клиентов — это банки, HR-платформы, юридические фирмы, колл-центры. Среди клиентов Минасян называет GitHub, Zapier, Discord и Intel. Сервис добавил функции для компаний, например, централизованное администрирование.

В этом году выручка b2b-сектора сервиса превзошла b2c: это может быть связано с добавлением Krisp в качестве одной из функций в приложение Discord, добавляет TechCrunch. У сервиса есть функции для подкастеров и стримеров, например, шумоподавление для высококачественных голосовых каналов и удаление эха в помещении.

У компании сейчас 25 сотрудников, которые работают над разработкой и исследованиями продукта — все они находятся в Армении. «К концу 2021 года это будет команда из 45 человек, все из Армении», — сказал Багдасарян.

Багдасарян сказал, что компания пока не готова к новому раунду финансирования, но планирует провести его в течение 2021 года — когда Krisp достигнет годовой выручки в $15 млн.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Mikail Noface

Мне вот интересно почему люди подчёркивают, какой национальности компания кому вообще не наплевать на всем белом свете? Вы таким образом выражайте гордость за свою нацию или что? Проявление гордости это не писать в инете об этом, а делать правильные поступки во блага своей нации.

Ответить
Развернуть ветку
Raya Khachatryan
Автор

Да потому что мы всегда так делаем — со всеми компаниями. Если б эту новость написал кто-то другой, он бы тоже подчеркнул, откуда компания. Но так как это сделала я, это стало большой проблемой.

Подчёркиваем, чтобы обрисовать некий путь стартап, откуда он, чего достиг. Мы же не пишем про каждый раунд каждого стартапа, а тут написали, нужно объяснить же почему. В данном случае "армянский", "грузинский", "эстонский", да какой угодно, указывают на географическую и всё-таки некую историческую близость.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда