Как защищают данные пользователей в Ирландии и борются с техногигантами
Отчёт комиссариата Ирландии по защите данных. Наказывают Фейсбук, отменяют фичи в продуктах, вносят новые команды в голосовых ассистентов.
Комиссариат по защите данных Ирландии отчитался о своей работе и борьбе с техногигантами. Очень интересный документ на сотню страниц. Сам факт такого подробного отчёта органа перед людьми уже вызывает здоровую зависть. Некоторые достижения выглядят, правда, в духе "сняла котёнка с дерева". Посмотрите сами, нужен ли нам аналогичный специализированный орган?
- Заставили Гугл включить в смарт-колонки новую голосовую команду, позволяющую удалить все записи и разговоры
- Запретили использовать системы распознавания лиц в школах
- Запретили Фейсбуку выкатывать кнопку "Я проголосовал" на выборах разного уровня., а также напоминалку о дне выборов. Причина - Фейсбук не может гарантировать, что не использует данные о её нажатии для рекламы.
- Запретили Фейсбуку внедрять новую функцию - уведомление органов об угрозе суицида или другого вреда себе на основе содержания постов. Пишешь, например, "всё надоело, хочу умеретЬ" - и тут же алерт приходит в полицию. Повод для запрета - не могут доказать, что такие данные будут защищены. Тут спорный момент - фактически, жертвуют возможным спасением жизней ради data privacy
- Заставили внести Фейсбук множество изменений и ограничений в функцию продукта Dating ещё до выпуска
- Расследовали 147 direct маркетинговых кампаний - рассылок, в основном.
- Помогли пользователю Тиндера восстановить аккаунт после бана из-за технического глюка (!)
Много расследований и санкций к компаниям, которые не отвечают на требование пользователя предоставить все данные о нём, хранящиеся в платформе. 27 разбирательств - к "кросс-бордер" проблемам с данными.
Сам документ стоит изучить, если вам интересно как выглядит в деталях регулирование дата-сферы. Кейсы расписаны довольно подробно - какая была жалоба, что делали, результат. Кажется, если каждая страна начнёт так же атаковать техногигантов, то им мало не покажется. Но ещё хуже будет небольшим компаниям, занимающимся аналитикой и маркетингом - то, что раньше пролетало мимо радаров, теперь может привести к серьёзным проблемам для бизнеса.