{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Куда можно: как изменились путешествия, а с ними Авиасейлс

Изучив ковидные ограничения на разных маршрутах, мы обновили приложение. Теперь оно не только ищет авиабилеты, но и помогает спланировать поездку. Спойлер: было непросто.

Что случилось? Мы все устали от этой фразы, но придётся ещё раз признать: из-за пандемии путешествия стали другими. Отправиться в поездку без оглядки на ковидные ограничения стало невозможно.

Большинство тревел-сервисов так или иначе позаботились о своих пользователях, и Авиасейлс в том числе: когда границы начали закрываться, у нас появился телеграм-бот с актуальной информацией по странам, мы убрали из выдачи билеты с пересадкой в Китае, поставили предупреждающие сообщения на экране поиска, написали множество статей в блог.

В то же время мы думали о более изящном решении: хотелось, чтобы пользователь мог получать нужную информацию быстро и не прилагая усилий. Так возникла идея сервиса «Куда можно».

С чего мы начали? «Сначала мы хотели воспользоваться одним из платных сервисов, которые предоставляют API. Но внимательно изучив их, поняли, что этот вариант не подходит: информация обновляется недостаточно быстро, а значит пользователь рискует получить неактуальные данные, — говорит Макс Климчук, продакт-менеджер Авиасейлс. — К тому же многие сервисы собирают информацию только по странам, а есть кейсы, когда правила различаются в зависимости от города или региона. Ещё для нас были важны вылеты из России — увы, нашли много несостыковок с официальными источниками».

Тогда мы проштудировали всё, что уже сделано по ковидным ограничениям, и свели в таблицу. В ней отметили, что удобно, а что не очень, что можно улучшить. Выяснили заодно, что информация на сайтах различается, поскольку не все авторы успевают за обновлениями — возникает путаница.

Что мы для себя поняли? Прежде чем запланировать путешествие, пользователь вынужден потратить немало времени и сил на поиск актуальных сведений — далеко не все сервисы успевают за обновлениями. К тому же где-то хромает изложение, а где-то навигация.

Мы решили встроить «Куда можно» прямо в продукт, чтобы при выборе направления и бронировании билета не нужно было отвлекаться на другие сайты. И отдельно продумали подачу контента.

Что мы сделали? При разработке «Куда можно» мы поставили перед собой две задачи:

  • информация должна быть актуальной, полной и понятной,
  • а сервис — удобным в использовании.

С информацией работают наши майнеры — для «Куда можно» они отслеживают все изменения в режиме реального времени и оперативно вносят в продукт. Причём делают это вручную и используют официальные источники, в том числе пишут запросы и звонят, например, в посольства для уточнения деталей.

За удобство использования отвечают интуитивно понятный интерфейс и само устройство сервиса: нам хотелось, чтобы рекомендации возникали по ходу поиска авиабилетов и всегда были под рукой.

Так, если путешественник ещё не определился с пунктом назначения, Авиасейлс подскажет, куда можно. Достаточно только зайти в приложение:

В момент выбора билета мы предупредим, какой покупать не стоит:

К тому же мы не просто размещаем текст, но и гиперссылки на сторонние сайты, если нужно скачать приложение или заполнить анкету:

С какими сложностями столкнулись? Труднее всего было составить схему работы сервиса — слишком много оговорок. Например, в Перу были некоторое время отменены все рейсы, длящиеся больше 8 часов, а в США правила до сих пор различаются в зависимости от штата:

Пришлось учесть все детали и попробовать свести их воедино. В итоге мы потратили на схему несколько дней и получили вот такую раскидистую красоту:

«Это только одна из схем, их было несколько, их внешний вид постоянно менялся и меняется до сих пор. Процесс работы над этим проектом немного напоминает историю про адового клиента, который постоянно переобувается на ходу и корректирует ТЗ. Разница только в том, что у нас таких клиентов пару сотен -- это страны, которые постоянно меняют правила въезда и соревнуются в оригинальности вводимых ограничений», — рассказывает Ира Мацанова, руководитель направления продуктового контента Авиасейлс.

Вторым испытанием стали предупреждения о ненадёжном авиабилете. «Бывает, что страна открыта, но туристам туда путь заказан, или пересадка запрещена. Билеты при этом продаются, и пользователь может зря потратить время и деньги. Пришлось собрать данные и по таким случаям, придумать отдельно систему сообщений и рекомендаций», — объясняет Андрей Колмаков, продакт-менеджер Авиасейлс.

В итоге, если страна закрыта для туристов, мы сразу предупредим:

Если билет ненадёжный, объясним почему:

И посоветуем надёжный маршрут:

Что получил пользователь? Сегодня, заходя в приложение Авиасейлс, российский путешественник без труда получает ответы на главные вопросы: какие страны открыты, куда можно получить визу, где действует карантин, нужно ли носить маску, есть ли комендантский час, работают ли кафе и рестораны. При выборе города Авиасейлс тоже подскажет, получится туда попасть, и объяснит правила въезда, а при поиске билета предупредит о возможных сложностях и порекомендует более удачный маршрут.

Кстати, мы тоже кое-что получили — благодарность:

Что дальше? Пока что обновлено приложение. На сайте функциональность тестируется и доступна не всем пользователям. Но мы работаем над этим. К тому же скоро появится информация для вакцинированных туристов и подписка на открытые направления, чтобы спланировать путешествие стало ещё проще.

Если вы уже успели воспользоваться «Куда можно», поделитесь впечатлениями. Что понравилось, а что нет? Что хотелось бы добавить?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Anton Frolov

Спасибо, ребята! Регулярно хожу по авиасайтам в поисках дестинации для отпуска, и голова кругом идет от целого леса безумных ограничений. Давно мечтал, что хоть кто-то реализует наконец интерфейс, чтобы во всем этом ориентироваться. Побежал тестить )

Ответить
Развернуть ветку
Garik Sad

Дайте промокод, хочу улететь из своего болота.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
krakendesign

И там лягушатник разведёшь 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Ryashentsev

Так а как данные обновляете? Как часто и откуда обновления?

Ответить
Развернуть ветку
Jānis Dzenis

Так вот же – «С информацией работают наши майнеры — для «Куда можно» они отслеживают все изменения в режиме реального времени и оперативно вносят в продукт. Причём делают это вручную и используют официальные источники, в том числе пишут запросы и звонят, например, в посольства для уточнения деталей.»

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

"Куда можно"
Ну, можно в Россию.)) есть ещё конечно вариант в Россию, и так же остался вариант в Россию. Дополнительные варианты тоже есть, в Россию, например, так же очень популярное направление сейчас в Россию, и конечно я забыл упоминать о варианте в Россию. У бывалых путешественников вы могли слышать о таком направлении как Россия, но я лично советовал бы конечно не рисковать и выбрать Россию. Многие могут возразить и упрекнуть меня в том, что я забыл многие другие направления, Россию, и Россию, Россию, и конечно так популярную сейчас Россию. Однако, это не все направления, из за ряда особенностей часть направлений просто не предлагается! Это невероятно и удручает, так как можно было бы открыть полёты в Россию, Россию, даже, что бы вы подумали, в ту самую - Россию! Да да, и даже такое направление могло бы быть. Но все же самым частым направлением во время ковидных ограничений остаётся Россия. 

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Даунятки совсем иронию не понимают) печально) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Larin

Вот у вас на сайте была (или есть даже) страничка специальная с таким же по сути контентом. Написано даже было: «постоянно обновляется», но ведь в какой-то момент перестала быть актуальной. Где гарантия, что с приложением справитесь? Доверия-то уже ноль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Denis

Только приложение? а скайсканнер и тинек показывают в вебе)

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Все что нужно узнать о компании, я узнал из программы ,,что было дальше,,

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда