{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Alexander Lashkov

Интервью: как создать сервис для голосовых знакомств и не бояться конкуренции с Tinder

Я поговорил с основателями стартапа Vox Романом Андрияновым, Дмитрием Кибкало и Тимофеем Бокаревым о специфике дейтинга как отрасли, трудностях создания социальных сервисов и приоритете продуктового мышления над попытками обойти конкурентов.

Вы работаете над дейтинг-приложением на основе голоса. Зачем вообще в 2021 году нужен такой сервис и как вы решили его делать?

Первый дейтинговый сайт kiss.com появился в далеком 1994-м. С тех пор механика знакомств не претерпевала серьезных изменений: пользователи заполняют анкету, загружают фотографии и на основе визуальной информации принимают решение — по пути с человеком или нет. И с тех времен одной из проблем дейтинга стал дисбаланс между мужчинами и женщинами – первых на любом таком сайте всегда больше чем вторых.

Мы захотели сделать сервис, где комфортно будет в первую очередь девушкам. Наша гипотеза была в том, что если парни зачастую оценивают партнера по дейтингу визуально, то девушки все же больше «любят ушами». Внешность важна для всех, но не всегда является критичной, а значит, аудиоформат мог бы подойти.

Традиционно пользователи дейтингов мигрируют из сервиса в сервис. В нашей отрасли это нормально. Мало кто пользуется одним приложением, все пробуют разные, часто параллельно. Мотивы такого поведения отличаются: попробовать что-то новое; разочарование в конкретном приложении; поиск новой аудитории/собеседников; не хочется платить за подписку, а привлечь внимание к профилю надо и так далее. Мы проанализировали ситуацию, у нас появилась своя идея, и началась работа над ней.

И все же аудиодейтингов не так уж и много. Как вы проверяли гипотезу востребованности продукта?

Самый первый шаг — проверка MVP на минимальных ресурсах. В ноябре 2019 мы сделали простейшего чат-бота для Telegram. В него было загружено около 30 предзаписанных голосовых сообщений от друзей. По тематикам они были разными (короткие интро, какие-то зачитанные тексты, не связанные с дейтингом). Пользователь бота в случайном порядке видит какое-то из этих сообщений, слушает его, может оценить, поставив лайк или дизлайк, и отправить личное сообщение.

Так выглядел бот-MVP

Понятно, что на тот момент живых людей за этими сообщениями не было, мы тестировали механику, налив немного трафика, — просто сделали репосты в своих соцсетях. И тем не менее даже на этом этапе был виден интерес к общению в таком формате. Но поскольку изначально контент в боте не имел отношения к дейтингу, а был больше просто про обычное общение, то раскручивать идею дальше стали в этом направлении и начали делать соцсеть для аудиалов.

Активная работа над проектом пришлась на пандемию

И как от этого всё пришло к дейтингу?

Мы были уверены, что есть определенное количество людей, которым легче воспринимать контент на слух и генерировать его с помощью голоса. Изначально система работала по принципу общей бесконечной ленты: все видели сообщения всех. Со временем добавились алгоритмы ранжирования с учетом активности, демографии и интересов пользователей. Еще позднее в Vox появились группы для голосового общения по интересам (тут читают стихи, здесь поют песни и т. п.), каналы, которые пользователи могли вести, просто наговаривая туда сообщения и получая аудиокомментарии к таким постам.

Так выглядела соцсеть для аудиалов

Оказалось, что такой формат достаточно интересен пользователям — особенно творческим личностям. Выяснилось, что есть много талантливых людей, например авторов или музыкантов, которые по каким-то причинам не могут или не хотят публиковать свои работы где-то еще. А в Vox они могли читать стихи, публиковать свои песни.

Плюс команда тестировала много гипотез, постоянно появлялись интересные фичи — например, баттлы, когда два человека с разными мнениями по одному вопросу спорили, по очереди публикуя войсы, а аудитория голосовала за них. Мы даже придумали, но так и не запустили свой Clubhouse: хотели сделать «Сцену», с помощью которой люди могли бы приглашать спикеров и обсуждать разные темы.

В ходе таких экспериментов в Vox появился и раздел знакомств, который стал быстро набирать популярность. Например, в соцсетях пользователи начали записывать видео о том, как общаются с людьми в Vox, именно с акцентом на дейтинге.

Это подтвердило нашу изначальную гипотезу, плюс модель дейтинга более понятна с точки зрения роста и монетизации (вырастить соцсеть для аудиалов реально сложнее), так что мы переключились именно на эту тему. Сейчас мы выносим соцсеть в отдельное приложение, а Vox будет полностью посвящен дейтингу.

В соцсетях главное — контент и люди, откуда всё это брали вы?

Ну, больших бюджетов на продвижение у нас не было, так что приходилось пробовать много разных каналов. Первый контент мы получали, просто привлекая фрилансеров к его созданию за плату, они могли создавать войсы и комментарии к ним.

После того как накопился базовый пул контента, мы перешли к закупке небольших объемов платного трафика в Instagram, а затем переключились на инфлюенс-маркетинг, и это решение стало поворотным. Из соцсетей пришли многие наши пользователи, и продолжительное время основной трафик мы получали таким способом. Конечно, помогла и пандемия: у людей появилось больше времени на сервисы вроде нашего.

При этом даже с появлением живых юзеров в Vox оставалось что-то типа редакции — мы называли таких сотрудников «голосами Vox». Каждый из них в определенные дни выкладывал контент конкретного типа: песню, новостные ролики и т. п. Кстати, некоторые из них сначала были просто пользователями Vox, а уже потом пришли к нам на работу — половина текущей команды появилась именно так.

Пока звучит довольно гладко: неплохой рост, пандемия в помощь, гипотезы подтверждаются. Были ли какие-то трудности, которые могли нанести серьезный ущерб?

На самом деле, таких историй было достаточно много. Во-первых, сделать соцсеть и не нажить хейтеров из числа пострадавших из-за правил модерации пользователей невозможно. На это напоролись и мы: в какой-то момент мы обнаружили, что в Vox завелась группа троллей, которые были токсичными и активно притесняли новых пользователей, отправляли им грубые и оскорбительные сообщения.

Предупреждения не сработали, и тогда нам пришлось их забанить. После этого некоторые из таких обиженных пользователей стали настоящими врагами проекта: закупали отрицательные отзывы в сторах, чтобы уронить оценку приложения, пытались вычислить адреса членов команды и писали сообщения с угрозами. Это было максимально неприятно, но постепенно активная фаза конфликта сошла на нет.

Еще один момент — скачкообразный рост из-за всплесков трафика из соцсетей. Например, в июне 2020 года девушка Аня сделала ролик о том, как она сидит в знакомствах Vox. Внезапно этот ролик попал в рекомендации, и вместо обычных 150–200 регистраций в день мы стали получать тысячи.

Всплеск регистраций после видео-обзора одной из пользовательниц раздела знакомств в приложении

Наша инфраструктура не была готова к столь быстрому росту, начались проблемы. Так что всей технической команде пришлось пережить несколько очень горячих и нервных дней, прежде чем ситуацию удалось полностью взять под контроль.

Вы решили вынести дейтинг на первый план. Как в итоге это всё работает с точки зрения опыта пользователя? Что они теперь делают в приложении?

Мы стали думать о том, как развлекать и удерживать пользователей. При этом наш подход — тестировать как можно больше гипотез, поэтому появлялось много новых фич. Нам нужно было понять, что именно люди хотят от голосовых знакомств: интересует ли их условный «секс по телефону», они хотят найти родственную душу или просто поговорить?

Под каждую из гипотез были тесты разных надстроек: виртуальный секс (по специальной настройке в профиле), быстрые знакомства за 60 секунд, как в офлайне. У каждой из этих функций в итоге есть своя аудитория, так что эксперименты продолжаются.

В заключение давайте поговорим о планах. Что вы планируете делать дальше, как конкурировать с известными дейтингами и поддерживать интерес аудитории?

Мы больше боимся не конкуренции с другими дейтингами, а фокусируемся на создании хорошего продукта. Как говорили выше, в сфере дейтинга люди все равно мигрируют между приложениями, так что аудитория к нам будет приходить. Важнее то, что с ней будет происходить потом. Наш подход с большим количеством гипотез и тестов имеет и кое-какие недостатки. За таким объемом работы бывает непросто видеть ошибки — не на уровне фич, а самого продукта. Какое-то их количество уже накопилось, так что сейчас будем исправлять их.

Например, несмотря на то, что наша идея о востребованности голосового общения и дейтинга подтвердилась, не давать пользователям никакого визуала оказалось плохим шагом. Всё же люди потребляют больше всего информации визуально, и когда тебе не на что смотреть при работе с приложением — быстро становится скучно, снижается ретеншн. Поэтому сейчас активно думаем над тем, чтобы ввести какие-то визуальные элементы — например, заблюренные фото, по которым сразу нельзя считать внешность, но они привлекают внимание.

Наша цель — создавать мир, где люди сначала находят общий язык, а уже потом всё остальное. В конце концов, гармоничные отношения строятся на взаимопонимании, уважении — без привязки к визуальной оценке или социальным, сексуальным стереотипам. Так что Vox должен быть не просто приложением для знакомств, а местом, где можно найти «своих». Активнее всего мы будем работать именно над решением этой не самой простой задачи.

Скорее всего, для этого придется расширить команду, так что сейчас идут в том числе и переговоры с инвесторами. Но это уже тема для отдельного разговора.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Алексей Жданов

Приложение будет иметь успех, если будет совмещено с классическим набором "анкета+ФОТО+"умное изречение"(статус).
Но, будут и разочарования на стороне пользователей от прослушанных записей. Голос и построение фраз тоже многое решает)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Жизненный Женя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Ann Partovi

1. Покупаешь озвучку у диктора https://diktorov.net/base
2. Докупаешь фразы "привет, как дела, ты красивый/красивая и прочее" или пользуешься голосовым редактором (запись голосовых через прогу делать легко, гугл поможет)
3. Идёшь на свидание, смотришь на реакцию
—--
4. Приходишь домой, неистово фонтанируешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Ann Partovi

В общем, есть два путя: балабоба или ЧЭД

Ответить
0
Развернуть ветку
Game Topia

Не читал, но могу сказать что для этого требуется.

Необходимо обладать высокой экспертизой в разработке и стартапах. Второе даст точную картину того, как сегодня создают приложения и на каком этапе находится конкурент. Все делают mvp огромный минус которого долгое доведение до рабочего состояния и медленное введение новых фич и переработка существующего функционала. 

И с этого момента включается проницательность, или другими словами на уровне генов понимать и мочь донести до других, в чем различие между аддидас/Найк/пума, или в контексте цифрового продукта - быть мастером ux и всея маркетинг. Это позволит сразу сделать приложение о котором мечтаю пользователи конкурентов, и заставит последних увидеть недосигаепого конкурента в вас. 

Ну и ещё можно на ЦА более узко посмотреть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

null