{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анонимные идентификаторы не гарантируют анонимность — компании вычисляют по ним конкретных людей Статьи редакции

Они связывают уникальные идентификаторы с именами, телефонами и адресами пользователей, а данные продают злоумышленникам. Кто этим занимается и как борются с незаконной утечкой Apple и Google — в пересказе Vice.

wylsa.com

ИТ-компании заверяют, что трекеры для отслеживания действий пользователя относительно анонимны: они фиксируют поведение, но не раскрывают личность.

Тем временем растёт рынок, который подрывает эту анонимность. По словам Vice, фирмам помогают уникальные рекламные идентификаторы (MAIDs) — система присваивает такой каждому конкретному устройству.

Приложения нередко передают их третьим лицам, которые впоследствии могут сопоставить их:

  • С полным именем владельца.
  • Его фактическим адресом проживания.
  • Прочей личной информацией.

Одной из крупнейших баз данных в США владеет информационный брокер BIGDBM. По словам гендиректора Брэда Мака, компания находит по идентификатору ФИО, местоположение и телефон пользователя, его электронную почту и IP-адрес, а также «другие детали, на перечисление которых не хватит и интервью».

Данные, как говорит сама BIGDBM, компания получает из множества источников, в том числе от интернет-провайдеров и владельцев приложений.

Компаниям, которые хотят раскрыть личность пользователя, остаётся лишь выкупить данные у одной фирмы и предоставить их другой — например, BIGDBM.

Сегодня каждый, кто установил приложение с рекламой, может потерять анонимность.

Особенно сильно рискуют политики и военнослужащие, сотрудники правоохранительных и разведывательных органов.

Зак Эдвардс, исследователь

Сами информационные брокеры считают, что всего лишь помогают компаниям создавать портрет пользователей, пишет Vice. Одна из них — частная технологическая компания FullContact. По словам руководства, у неё 223 млрд единиц данных и профили более 275 млн взрослых американцев.

В январе 2021 года Vice получила доступ к базе геоданных Predicio — французская фирма отслеживала местоположение пользователей приложения для молитв Salaat First. Она не указывала их имён, но раскрывала рекламные идентификаторы.

Главная страница FullContact: «Укрепляем связи между людьми и брендами»

«В профиле мы отображаем как личные и профессиональные характеристики человека, так и его онлайн- и офлайн-идентификаторы — имена, адреса, поведенческие привычки», — сообщает FullContact.

Запрашивает ли компания согласие у пользователя и как защищает данные от злоумышленников, она не сообщает.

Apple и Google закрывают свободный доступ к данным

Исследование Vice доказывает, что компании не гарантируют полную анонимность данных, а использование идентификаторов нарушает регламент ЕС по защите данных, заключает исследователь Зак Эдвардс.

В апреле 2021 года Apple обязала разработчиков запрашивать разрешение у пользователей, прежде чем отслеживать их действия. Раньше они получали доступ к данным по умолчанию.

После нововведения отправлять информацию согласилось лишь 4% американцев.

Аналогичную меру внедрит и Google: компания обещает закрыть доступ к идентификаторам к началу 2022 года.

Я всерьёз переживаю, что персональные данные американцев доступны иностранным правительствам. Ведь те могут использовать их, чтобы подорвать национальную безопасность США.

Именно поэтому я предложил ужесточить законы о конфиденциальности и выпустить законопроект, который бы запретил компаниям из недружественных государств покупать эти данные

Рон Уайден, сенатор штата Орегон, США
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда