Jow — доставка продуктов навыворот
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о бизнес-модели французского стартапа Jow
Думаю, многие уже знают что множество стартапов типа «Яндекс.Еды», «ДеливериКлаба» или «СберМаркета» стали доставлять продукты на дом.
Их суть в том, что:
- клиент набирает продукты в приложении,
- собранная корзина передаётся курьеру,
- курьер едет в ближайший гипермаркет и набирает продукты,
- а затем везёт готовую корзину покупателю.
Зарабатывает обычная доставка на проценте за продажу: сервис оставляет комиссию себе, а остальное передаёт магазину. В выигрыше все: у гипермаркета повышается объём продаж, сервис зарабатывает на доставке, а покупателю не нужно идти в магазин. Jow придумал способ хитрее
Как работает Jow?
В Jow цепочка обогащается дополнительными ценностями для клиента. Перед тем, как составить корзину, он может подобрать рецепт, и уже на его основе в корзину автоматически отправляются продукты.
Разумеется, покупатель может поменять те или иные позиции на аналоги: вместо Valio можно взять «Домик в Деревне». Однако количество и объёмы продуктов добавляются автоматически. Корзина редактируемая: если у клиента дома есть молоко, он может его удалить и заказать только то, чего не хватает.
Почему это работает?
Во-первых, это веселее. И быстрее. Клиент сразу представляет, что он будет есть, а не подбирает товары вслепую. Ингредиенты автоматически подбираются под предпочтения клиента: по сути Jow представляет собой каталог рецептов, через который можно заказать составные части блюда.
Во-вторых, так человек не забудет чего-то, как это часто бывает при самостоятельном подборе продуктов. Не придётся тащиться в ближайший магазин, тратить время и нервы: система уже подбирает продукты, которые вам понадобятся.
На чём оно зарабатывает?
Сервис, конечно же, предлагает в первую очередь те продукты, с которых он получит больший процент с гипермаркета. Если за «Домик в Деревне» гипермаркет будет платить больше, чем за Valio, его он и положит в корзину. Около 70% пользователей доверяет выбору сервиса, так что с вероятностью в 70% этот «Домик в Деревне» там и останется, и только остальные 30% клиентов станут что-то менять, добавлять и редактировать.
Человека приучают покупать постоянно: не закупаться на неделю, а покупать каждый день. Если он ест по графику (четверг – рыбный день, в пятницу – борщ и т.д.) у него просто формируется семь заказов на каждый день и дальше сервис может спрогнозировать рост своей выручки с заказов, а человек приучается заказывать по одной кнопке. Не надо будет выбирать, придумывать, искать – всё уже готово, можно заказывать по своим шаблонам, разве что иногда чуточку менять, если захочется разнообразия.
Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать данными. Их он может передавать как в сам гипермаркет, так и прочим проектам, заинтересованных в понимании потребительской корзины.
Например, какой-нибудь предприниматель, желающий заняться фермерским хозяйством, может на основе этих данных увидеть спрос на определённые позиции и начать торговать именно ими. Скажем, в гипермаркетах часто не хватает картошки, но есть избыток кукурузы, поэтому вместо второго он будет выращивать первое.
С ростом сервиса будет расти и база данных, которая будет максимально приближена к обычному спросу – тех, кто ходит в магазин ногами – а потому будет полезна и предпринимателям, и поставщикам, и прочим игрокам рынка.
Напишите в комментариях, видели ли аналог в России? MVP версия такого приложения выглядит достаточно простой и может уложиться в бюджет до 800 000р.
Блин, как вы еще не устали от всяких фуд-сервисов. Сейчас столько времени тратишь, чтобы выбрать какой-нибудь из них, что быстрее самому в магаз сходить.
Аналог может взлететь, но предположительно быстро умрет, потому что такую фичу за три-четыре спринта конкуренты быстро сделают. Мб купят, конечно если достаточно быстро развиться
Само собой - это тема на продажу в крупный холдинг
Тут имеет место быть подмена понятий. Доставку продать клиенту не получается ... А давайте продадим ему ... сервис рекомендаций! Будем рекомендовать ему товары показывая ему рецепты ...
Коллеги, доставка это доставка, а сервис рекомендаций - это сервис рекомендаций. Это разные бизнесы.
Первый - из палеты в 1000 шт берет 1 штуку и доставляет ее клиенту.
Второй - генерирует горячих лидов.
А в месте это будет тяжелобольная и тупая хрень, которая будет пытаться на генераторе лидов покрыть свои издержки и еще издержки логистики.
Коллеги, каждый должен заниматься своим делом. Горячий лид стоит 100..200р иногда называют 5-15% И лидогенераторы зачастую это торговые агенты. Доставка тож стоит 150-200 р ... и очень старается влезть в 5%, но у нее это получается плохо... и она постоянно вылезает в 10%... а на малых чеках 15%...
Тут автор предлагает за счет маржи лидогенератора покрывать стоимость доставки ... Ну да ...
Занимаетесь сервисом лидогенерации, возгонкой клиентов, увеличением среднего чека, прикрутите туда cash back, купонно-акционные механики, клубные карты, предлагайте услуги по продвижению брендам и займитесь продажами...
Если вы этого делать не умеете, то зачем тогда вы в логистику решили лезть? Там столько своей боли причем не digital , а физической ...
Я конечно хз, но наш народ явно ещё не приучен каждый день что-то заказывать и уж тем более готовить. У всех друзей кого знаю, запасы не хилые припасены. Сам с деревни в Москву повезу 40кг мяса, 2 мешка картохи. Хотя дома и так запасы есть, но это не повредит. Свое, деревенской. А эти все заказы - игрульки на не долгое время.
Странно, с чего вы взяли, что надо заказывать что-то каждый день?
А эти все заказы - игрульки на не долгое время.В Москве уже лет 10 наверное работает несколько сервисов, где продукты с рецептами доставляют на дом. Разница этого сервиса с тем же Шефмаркетом от Яндекса видимо только в том, что там продукты там дозированы, а здесь заказываются вес или количество. Ну и монетизация тут чуть иная.
Cам с деревни в Москву повезу 40кг мяса, 2 мешка картохи. Хотя дома и так запасы есть, но это не повредит.Это вопрос вашего дохода и занятости. Вы и видимо ваши знакомые пытаетесь экономить. Не всем так важно сократить доходы на еду на пару 3-4 тысячи в месяц. Кто-то готов платить за комфорт.
перекрёсток с магги делал колабу подобную. чем закончилось не в курсе.
думал про подобную механику, из x5 ребята сказали что делится кэшбэком не готовы, нужен сервис сверху платный продавать, либо с производственными холдингами работать.
смотрел кейсы в европе - экономика только на масштабах работать начинает.
Была возможность быть рядом с милкит бизнесом в ранних времена в рф - это развлечение, а не новый формат ритейла. Рост 20% в год, десятки тысяч коробок в неделю продают. Миллионники онли.
Как достали подобные «приучатели», которые считают, что они не только способны влиять на людей, но и экономику свою строят на том, что возможно только в очень влажных мечтах.
Зы подход к людям как к просто мешочкам с деньгами - стало очень распространённым явлением среди рассеянких «стартаперов»...
1. Вам бы для начала провести опрос, сколько людей готовит по готовым рецептам. Не встречал ещё человека, который регулярно готовит дома с нуля и при этом пользуется готовыми рецептами, а не своими собственными. Допускаю, что у меня перекошенная выборка, но все-таки стоит проверить, существует ли ваша ЦА вообще.
2. Откуда у людей время ждать ваших курьеров каждый день? Это ж вообще из дома не выйти никуда.
3. Насчёт "большинство не будет редактировать корзину" - вы это уже проверяли? Потому что даже по вашему сценарию это выглядит примерно так: чел заказывает, допустим, набор по рецептам суп - блюдо - пирожки. У чела остаётся масло, сахар, соль, приправы, мука, яйца, молоко итп. На следующий день он опять заказывает по рецептам суп - блюдо - пирожки, лезет выкилывать все, что у него уже есть - это неизбежно - и начинает править все остальное, раз ж он уже в корзине.
Во всяких самокатах обычно заказываю уже готовое — речь не только о еде но например бутылка ессентуки, сырки, рыбка сущенная, чили перцы, мороженное итп — У них раньше был хороший раздел с Elementary едой для готовки — и тот пропал. Ну в теории отдельно и клмплектом продавать ингридиенты можно, но у того же elementary они четко нарезаны итп к тому же там Одно яйцо а не десяток в наборе
Точно и даже нужно! Просто не надо пытаться одним сервисом покрывать издержки другого. У самоката уже решена задача логистики и для него подобный сервис это просто увеличение cash flow, а не попытка навести тень на плетень.
утопия для рф
И не только для РФ, а в принципе.
Уже писал 2+ года назад. Повторюсь. Людям если что и требуется, так это доставка готовой еды под конкретный запрос. Где пользователь выбирает рост/вес/пол/регулярность питания/спорт/предпочтения. И все! Дальше разве что выбирает из альтернатив/управляет акцентами (мясо/рыба/…). По моим ожиданиям через 5-7 лет лучший из подобных сервисов просто будет диктовать условия всем остальным. Опцию «хочу приготовить сам - привезите ингредиенты» это не отменяет. Покупка/заказ продуктов в текущей форме станет дороже и сместится в область кулинарных экспериментов.
Даже Китай с многовековыми традициями и миллионами свободных бабушек дома топит в том же направлении на всех порах
За время пандемии люди много находились дома и как способ успокоить нервы начали самостоятельно и много готовить. Это и подтверждает большая популярность фуд-блогеров.
А проект подобный в России есть. Можно собрать корзину по рецепту.
Яндекс.Шеф
Для описанного же сервиса как минимум желательно дожить до сквозной маркировки товаров через rfid, холодильников/шкафов которые их считывают и знают чего и сколько. Ну и если исходить из того, как я планирую питание, то начинаю обычно либо с главного ингредиента (чаще всего, то, что сегодня качественное и свежее в магазине), либо с качеств (поесть легко/освежиться/плотно/остренько и тд). А уже сильно дальше идут блюда. Да и не устраивают меня готовые рецепты. Соответственно придется еще и базу польз рецептов хранить. Каждый раз править точно будет влом
"Стоимость корзины в нашем сервисе рецептов ниже на 30% чем у аналогичных сервисов, Например, корзина салата оливье на 5 человек у нас будет стоить ..." Вот к этому вы придете... И где тут у вас деньги на логистику? ...
В Краснодаре делали подобное с 2018, но не прижилось. Заказов было мало, только на 1 раз попробовать, но не постоянные клиенты.
Слабая идея.
Кажется, что лучше было бы сделать устройство с холодильником и бакалейным шкафом - типа продукт заканчивается и оно даёт команду к покупке нового.
Либо, если вы хотите приготовить пиццу, то устройство анализирует, какие продукты есть, а каких нет, и отправляет команду на сборку продуктов.
Вам собирают продукты, приводят и кладут в постамат в подъезде.
Но такое, Вы, скорее всего, не сможете запустить - такое под силу только большим компаниям.
Бесполезная херня
Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать даннымиВ чем от этого профит для меня как для клиента? Выглядит скорее как минус, чем плюс
а какашки за тобой тоже увезут за доплату?
Ассенизатор такое зовется.
Походу кто-то забыл оплатить коммунальные платежи.