{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Jow — доставка продуктов навыворот

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о бизнес-модели французского стартапа Jow

Думаю, многие уже знают что множество стартапов типа «Яндекс.Еды», «ДеливериКлаба» или «СберМаркета» стали доставлять продукты на дом.

Их суть в том, что:

  • клиент набирает продукты в приложении,
  • собранная корзина передаётся курьеру,
  • курьер едет в ближайший гипермаркет и набирает продукты,
  • а затем везёт готовую корзину покупателю.

Зарабатывает обычная доставка на проценте за продажу: сервис оставляет комиссию себе, а остальное передаёт магазину. В выигрыше все: у гипермаркета повышается объём продаж, сервис зарабатывает на доставке, а покупателю не нужно идти в магазин. Jow придумал способ хитрее

Как работает Jow?

В Jow цепочка обогащается дополнительными ценностями для клиента. Перед тем, как составить корзину, он может подобрать рецепт, и уже на его основе в корзину автоматически отправляются продукты.

Разумеется, покупатель может поменять те или иные позиции на аналоги: вместо Valio можно взять «Домик в Деревне». Однако количество и объёмы продуктов добавляются автоматически. Корзина редактируемая: если у клиента дома есть молоко, он может его удалить и заказать только то, чего не хватает.

Почему это работает?

Во-первых, это веселее. И быстрее. Клиент сразу представляет, что он будет есть, а не подбирает товары вслепую. Ингредиенты автоматически подбираются под предпочтения клиента: по сути Jow представляет собой каталог рецептов, через который можно заказать составные части блюда.

Во-вторых, так человек не забудет чего-то, как это часто бывает при самостоятельном подборе продуктов. Не придётся тащиться в ближайший магазин, тратить время и нервы: система уже подбирает продукты, которые вам понадобятся.

На чём оно зарабатывает?

Сервис, конечно же, предлагает в первую очередь те продукты, с которых он получит больший процент с гипермаркета. Если за «Домик в Деревне» гипермаркет будет платить больше, чем за Valio, его он и положит в корзину. Около 70% пользователей доверяет выбору сервиса, так что с вероятностью в 70% этот «Домик в Деревне» там и останется, и только остальные 30% клиентов станут что-то менять, добавлять и редактировать.

Человека приучают покупать постоянно: не закупаться на неделю, а покупать каждый день. Если он ест по графику (четверг – рыбный день, в пятницу – борщ и т.д.) у него просто формируется семь заказов на каждый день и дальше сервис может спрогнозировать рост своей выручки с заказов, а человек приучается заказывать по одной кнопке. Не надо будет выбирать, придумывать, искать – всё уже готово, можно заказывать по своим шаблонам, разве что иногда чуточку менять, если захочется разнообразия.

Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать данными. Их он может передавать как в сам гипермаркет, так и прочим проектам, заинтересованных в понимании потребительской корзины.

Например, какой-нибудь предприниматель, желающий заняться фермерским хозяйством, может на основе этих данных увидеть спрос на определённые позиции и начать торговать именно ими. Скажем, в гипермаркетах часто не хватает картошки, но есть избыток кукурузы, поэтому вместо второго он будет выращивать первое.

С ростом сервиса будет расти и база данных, которая будет максимально приближена к обычному спросу – тех, кто ходит в магазин ногами – а потому будет полезна и предпринимателям, и поставщикам, и прочим игрокам рынка.

Напишите в комментариях, видели ли аналог в России? MVP версия такого приложения выглядит достаточно простой и может уложиться в бюджет до 800 000р.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Mercator

Блин, как вы еще не устали от всяких фуд-сервисов. Сейчас столько времени тратишь, чтобы выбрать какой-нибудь из них, что быстрее самому в магаз сходить.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Горбачев

Аналог может взлететь, но предположительно быстро умрет, потому что такую фичу за три-четыре спринта конкуренты быстро сделают. Мб купят, конечно если достаточно быстро развиться

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Само собой - это тема на продажу в крупный холдинг

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Тут имеет место быть подмена понятий. Доставку продать клиенту не получается ...  А давайте продадим ему ... сервис рекомендаций! Будем рекомендовать ему товары показывая ему рецепты ...
Коллеги, доставка это доставка, а сервис рекомендаций - это сервис рекомендаций. Это разные бизнесы.

Первый - из палеты в 1000 шт берет 1 штуку и доставляет ее клиенту.
Второй - генерирует горячих лидов.

А в месте это будет тяжелобольная и тупая хрень, которая будет пытаться на генераторе лидов покрыть свои издержки и еще издержки логистики.

Коллеги, каждый должен заниматься своим делом. Горячий лид стоит 100..200р иногда называют 5-15% И лидогенераторы зачастую это торговые агенты. Доставка тож стоит 150-200 р ... и очень старается влезть в 5%, но у нее это получается плохо... и она постоянно вылезает в 10%... а на малых чеках 15%...

Тут автор предлагает за счет маржи лидогенератора покрывать стоимость доставки ... Ну да ... 

Занимаетесь сервисом лидогенерации, возгонкой клиентов, увеличением среднего чека, прикрутите туда cash back, купонно-акционные механики, клубные карты, предлагайте услуги по продвижению брендам и займитесь продажами...

Если вы этого делать не умеете, то зачем тогда вы в логистику решили лезть? Там столько своей боли причем не digital , а физической ... 

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Я конечно хз, но наш народ явно ещё не приучен каждый день что-то заказывать и уж тем более готовить. У всех друзей кого знаю, запасы не хилые припасены. Сам с деревни в Москву повезу 40кг мяса, 2 мешка картохи. Хотя дома и так запасы есть, но это не повредит. Свое, деревенской. А эти все заказы - игрульки на не долгое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Странно, с чего вы взяли, что надо заказывать что-то каждый день?

 А эти все заказы - игрульки на не долгое время.

В Москве уже лет 10 наверное работает несколько сервисов, где продукты с рецептами доставляют на дом. Разница этого сервиса с тем же Шефмаркетом от Яндекса видимо только в том, что там продукты там дозированы, а здесь заказываются вес или количество. Ну и монетизация тут чуть иная.

Cам с деревни в Москву повезу 40кг мяса, 2 мешка картохи. Хотя дома и так запасы есть, но это не повредит.

Это вопрос вашего дохода и занятости. Вы и видимо ваши знакомые пытаетесь экономить. Не всем так важно сократить доходы на еду на пару 3-4 тысячи в месяц. Кто-то готов платить за комфорт. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Trufanau

перекрёсток с магги делал колабу подобную. чем закончилось не в курсе.

думал про подобную механику, из x5 ребята сказали что делится кэшбэком не готовы, нужен сервис сверху платный продавать, либо с производственными холдингами работать.

смотрел кейсы в европе - экономика только на масштабах работать начинает.

Была возможность быть рядом с милкит бизнесом в ранних времена в рф - это развлечение, а не новый формат ритейла. Рост 20% в год, десятки тысяч коробок в неделю продают. Миллионники онли.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.
Человека приучают покупать постоянно: не закупаться на неделю, а покупать каждый день.

Как достали подобные «приучатели», которые считают, что они не только способны влиять на людей, но и экономику свою строят на том, что возможно только в очень влажных мечтах.

Зы подход к людям как к просто мешочкам с деньгами - стало очень распространённым явлением среди рассеянких «стартаперов»...

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

1. Вам бы для начала провести опрос, сколько людей готовит по готовым рецептам. Не встречал ещё человека, который регулярно готовит дома с нуля и при этом пользуется готовыми рецептами, а не своими собственными. Допускаю, что у меня перекошенная выборка, но все-таки стоит проверить, существует ли ваша ЦА вообще.

2. Откуда у людей время ждать ваших курьеров каждый день? Это ж вообще из дома не выйти никуда.

3. Насчёт "большинство не будет редактировать корзину" - вы это уже проверяли? Потому что даже по вашему сценарию это выглядит примерно так: чел заказывает, допустим, набор по рецептам суп - блюдо - пирожки. У чела остаётся масло, сахар, соль, приправы, мука, яйца, молоко итп. На следующий день он опять заказывает по рецептам суп - блюдо - пирожки, лезет выкилывать все, что у него уже есть - это неизбежно - и начинает править все остальное, раз ж он уже в корзине.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Во всяких самокатах обычно заказываю уже готовое — речь не только о еде но например бутылка ессентуки, сырки, рыбка сущенная, чили перцы, мороженное итп — У них раньше был хороший раздел с Elementary едой для готовки — и тот пропал. Ну в теории отдельно и клмплектом продавать ингридиенты можно, но у того же elementary они четко нарезаны итп к тому же там Одно яйцо а не десяток в наборе

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Точно и даже нужно! Просто не надо пытаться одним сервисом покрывать издержки другого. У самоката уже решена задача логистики и для него подобный сервис это просто увеличение cash flow, а не попытка навести тень на плетень.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

утопия для рф

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

И не только для РФ, а в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Destiny

Уже писал 2+ года назад. Повторюсь. Людям если что и требуется, так это доставка готовой еды под конкретный запрос. Где пользователь выбирает рост/вес/пол/регулярность питания/спорт/предпочтения. И все! Дальше разве что выбирает из альтернатив/управляет акцентами (мясо/рыба/…). По моим ожиданиям через 5-7 лет лучший из подобных сервисов просто будет диктовать условия всем остальным. Опцию «хочу приготовить сам - привезите ингредиенты» это не отменяет. Покупка/заказ продуктов в текущей форме станет дороже и сместится в область кулинарных экспериментов.
Даже Китай с многовековыми традициями и миллионами свободных бабушек дома топит в том же направлении на всех порах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Костенко

За время пандемии люди много находились дома и как способ успокоить нервы начали самостоятельно и много готовить. Это и подтверждает большая популярность фуд-блогеров.
А проект подобный в России есть. Можно собрать корзину по рецепту.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Rezraf

Яндекс.Шеф

Ответить
Развернуть ветку
Alex Destiny

Для описанного же сервиса как минимум желательно дожить до сквозной маркировки товаров через rfid, холодильников/шкафов которые их считывают и знают чего и сколько. Ну и если исходить из того, как я планирую питание, то начинаю обычно либо с главного ингредиента (чаще всего, то, что сегодня качественное и свежее в магазине), либо с качеств (поесть легко/освежиться/плотно/остренько и тд). А уже сильно дальше идут блюда. Да и не устраивают меня готовые рецепты. Соответственно придется еще и базу польз рецептов хранить. Каждый раз править точно будет влом

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

"Стоимость корзины в нашем сервисе рецептов ниже на 30% чем у аналогичных сервисов, Например, корзина салата оливье на 5 человек у нас будет стоить ..." Вот к этому вы придете... И где тут у вас деньги на логистику?  ...

Ответить
Развернуть ветку
Ranika Cats

В Краснодаре делали подобное с 2018, но не прижилось. Заказов было мало, только на 1 раз попробовать, но не постоянные клиенты. 

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Слабая идея.
Кажется, что лучше было бы сделать устройство с холодильником и бакалейным шкафом - типа продукт заканчивается и оно даёт команду к покупке нового.
Либо, если вы хотите приготовить пиццу, то устройство анализирует, какие продукты есть, а каких нет, и отправляет команду на сборку продуктов.
Вам собирают продукты, приводят и кладут в постамат в подъезде.
Но такое, Вы, скорее всего, не сможете запустить - такое под силу только большим компаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Бесполезная херня

Так у сервиса появляется ещё одно преимущество – он может торговать данными

В чем от этого профит для меня как для клиента? Выглядит скорее как минус, чем плюс

Ответить
Развернуть ветку
Антон Котырев

а какашки за тобой тоже увезут за доплату?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Ассенизатор такое зовется.

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Походу кто-то забыл оплатить коммунальные платежи.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда