Власти задумали обязать учителей и госслужащих перейти на российские мессенджеры и почту к 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Проект предполагает развитие сервисов для управления задачами и электронных документов.

  • К декабрю 2021 года Минцифры подготовит документы для перевода сотрудников госорганов и бюджетников на государственную платформу «поддержки рабочих коммуникаций: почту, мессенджеры, сервисы видеосвязи», указано в плане госпрограммы «Создание дополнительных условий для развития информационных технологий», сообщает «Ъ».
  • К февралю 2022 года Минобразования и Минпросвещения разработают рекомендации для преподавателей, они должны будут общаться с родителями, школьниками и студентами только через российские сервисы.
  • Проект одобрила правительственная комиссия по цифровому развитию 20 июля, сообщили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Также программа предполагает развитие сервисов для электронного документооборота, управления задачами и других.
  • В конце 2020 года Microsoft отказалась продавать программы МГТУ имени Баумана. В апреле 2021 года Zoom запретила госслужащим покупать программу у дистрибуторов.
  • Власти хотят к 2024 году перевести на отечественное оборудование и программы владельцев сетей связи, ИТ-системы госорганов, энергетические, финансовые, телекоммуникационные и другие компании. По оценке РСПП, переход обойдётся в 1 трлн рублей.
Обновлено в 14:30. Требование использовать российские приложения касаются только рабочих коммуникаций чиновников и работников бюджетных организаций, сообщили в Минцифры. Распространять эти требования на другие категории граждан и организации не планируется. Решения каких именно компаний будут использоваться, в ведомстве не уточнили.
0
308 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Придётся увольнятся 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Почему ?
В целом есть коммерческие компании, которые настраивают на использовании корпоративных мессенджеров для работы.

По мне работодатель вполне имеет право требовать вести рабочие чаты в своем  (более защищенном,  с его точки зрения) мессенджере.

Мы же привыкли общаться по рабочим вопросам с рабочей почты, никто не увольняется от того, что нельзя писать рабочие письма со своего Gmail?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мурчиков

Полностью согласен. Меня больше удивляет то как при наличии корпоративной почты и Битрикс24, сотрудники всё равно общаются через WhatsApp, созваниваются через Zoom и отправляют письма с , yandex и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich

Особенно Б24. Как он иногда "съедает" письма клиентов. Нормально завёл компанию, контакт, сделку... Несколько раз отправил письмо клиенту. Долгое ожидание ответа. Смотришь в коорпативную почту, нет ничего, звонок клиенту - а я вам 3 дня назад написал. И действительно в Б24 есть письмо, но не в коорпативной почте потому, что иногда письмо адресуется ящику, начинающемуся с b24. 😂
Мессенджер можно подключить к Б24. Клиенты к сожалению привыкли к Мессенджерам и войсам, да такое бывает и никуда не деться.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мурчиков

Я не про продажи. У нас такой бизнес что мы Б24 используем исключительно как задачник. В другой компании пробовали интегрировать почту в Б24, но по итогу все пользовались почтовым клиентом для обмена письмами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А я имею права не работать если в их мессенджерах не будет норм стикеров и мемов 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А как вы с корпоративной почты общаетесь?
При этом в ней, в отличии от мессенджера, отправка почты "от вашего имени" с любого компа просто реализована по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
305 комментариев
Раскрывать всегда