{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выпустить виджет для CRM на маркетплейс. Разбираем на примере amoCRM

Многим продуктовым компаниям нужно делать интеграции с CRM-системами. Но не все понимают, как это работает. В этой статье мы покажем пример выпуска виджета в маркетплейс на примере amoCRM.

Зачем это нужно? В чем ценность

В нашем кейсе мы решали бизнес-задачу Stream Telecom — им нужен был виджет для отправки сообщений из amoCRM с помощью их сервиса.

Расширить функционал продукта

Вообще такие виджеты нужны в случаях, если у вас есть продукт и его пользователям нужно интегрировать его с CRM-системами. Например это может быть: сервис-рассылки, телефония, аналитики рекламы и тд.

Сами пользователи обычно не хотят делать кастомную интеграцию вашего продукта с CRM, потому что это дорого или есть аналоги у которых есть интеграция «из коробки». В итоге получается что ваш продукт для потребителя просто имеет более высокий порог входа, что может существенно влиять на выбор продукта

Привлечь новых пользователей

Вторая задача — расширить аудиторию сервиса. Как все знают, amoCRM и Битрикс24 — популярные системы. У них на пару самое большое количество пользователей в РФ. И всю эту аудиторию можно использовать для расширения воронки своего продукта.

Ценность такого виджета в том, что вы предоставляете пользователям возможность использовать ваш продукт из удобного им места с помощью интеграции с CRM. Плюс получаете новых пользователей, которые раньше не рассматривали ваш продукт из-за отсутствия интеграции.

Когда ваш продукт может использоваться в контексте CRM, но у него нет интеграций с некоторыми системами, то вход для пользователя в такой продукт очень высокий — ему придется самому платить за эту интеграцию. Позаботьтесь о своих небольших клиентах, вы оплатите один раз, а им каждому придется за себя платить.

Кстати, если ваш виджет сделает независимый интегратор, то это тоже дополнительные расходы для пользователя. Да и вообще вы сами эти деньги могли заработать.

Пример функционала виджета

Сначала мы собрали все требования. Сама функциональность в нашем случае у виджета была довольно стандартная:

  • Клиент устанавливает его из маркетплейса и авторизуется в виджете через свой логин/пароль от сервиса
  • Виджет открывается в карточке сделки или через список сделокСкриншот из панели виджетов
  • Можно автоматически или вручную отправлять сообщения
  • Можно создавать или редактировать шаблоны
  • Можно создать триггер для виджета в Digital Pipeline

Интерфейс и дизайн виджета

Базово в дизайне виджета нужно учесть три вещи: дизайн карточки в маркетплейсе, отображение виджета внутри самой CRM и интерфейс редактора для внесения настроек.

Превью виджета для маркетплейса

Сколько это стоит

300 000 рублей

во столько обошелся виджет интеграции сервиса рассылки сообщений из amoCRM.

Но вообще у нас фиксированная ставка под любой проект и вы можете посмотреть ее здесь.

В чем могут быть сложности

Самое сложное при разработке виджета — учесть все особенности вендора (CRM). Часто по фронт-части CRM-системы мало или вовсе нет документации.

Описывайте и проводите как можно больше тест-кейсов перед публикацией. Мы проводили очень много тестов, чтобы проходить модерацию с первого-второго раза.

Туториал по разработке виджета

  1. Собрать и согласовать все требования.
    — Набор юзкейсов от пользователей.
    — Требования от IT-отдела.
    — Требования со стороны вендора.
  2. Прописать подробное тех.задание и подготовить макеты интерфейсов.
    — Проверить все ограничения на стороне CRM-системы, которые могут повлиять на функциональность.
    — Спроектировать логику приложения: прям продумать глубоко вплоть до конкретных методов.
    — Сформулировать mvp и не пытаться сразу сделать ракету, не выйдет.
  3. Разрабатывать функциональность по спринтам и собирать обратную связь для корректировок.
  4. Передать готовую функциональность на тестирование и далее на модерацию в маркетплейсе.
  5. А дальше если все летит, начинать кастдевить пользователей и искать пути для улучшения UX.

Ну или напишите нам мы обсудим, как можно решить вашу задачу.

Читайте другие наши статьи

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Ренат Ренатович

Вообще кто в разработке сайтов шарил - многие ушли внедрять amocrm, так как там все нужно допиливать под клиента. И ценник даже на простую работу программиста там просто конский для клиента, тогда как по сложности от других веб-разработок не отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Не совсем понял о чем речь, тут вроде вообще не про клиентов и не про внедрение, сможете прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да я в целом, что еще можно ломиться в эту сферу и хорошо зарабатывать, спрос превышает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну тут есть доля истины, но так как во внедрение амо очень низкий порог входа, то там внедрение сильно просело в цене. Но можно таких горемастеров с бизнес молодости найти что жуть🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

А как долго, примерно такой делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

MVP в пределах месяца, ну а дальше зависит от фантазии заказчика)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

Так 300 это было mvp?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

И сколько, примерно, времени потребуется для устранения родовых травм))

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Это вы про модерацию что ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну в этом кейсе у нас ушло недели 3-4, из-за загрузки на стороне амо, первую проверку почти 2 недели ждали.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

А у Вас любой виджет 300 стоит, или зависит от функционала?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

В зависимости от функционала, вообще у нас цены открытые, можно на сайте посмотреть: https://landpro.site/crm-widget

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nagiba

Хотелось бы сравнения маркетплейсов. Не понятно почему amocrm

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Это была задача заказчика, но в целом можно посмотреть с учетом специфики вашего продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nagiba

Может сделаете актуальную статью/анализ маркетплейсов?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Рассмотрим этот вариант, спасибо за идею)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nagiba

Тогда подпишусь) 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Достучаться до тп amoCrm и получить от них ответ, так ещё задачка. В этом не поможете?)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Можно попробовать, заходите в лс… обсудим как решить😜

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

я к вам фб уже постучался

Ответить
Развернуть ветку
Макар Михайлович

AmoCRM для детей. Creatio от Terrasoft для настоящих мужиков с яйцами!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ахаха… с ними тоже умеем🤓

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Золотарев

А можно прям любой виджет запилить?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну прям наверное нет, но в пределах законодательства думаю любой😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Не только, а какая система интересует?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Тут вопрос в отдаче ведь . 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Не совсем понял мысль

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда