реклама
разместить

Как интегрировать WhatsApp в CRM-систему

Так или иначе все мы работаем с Вотсаппом. Что касается корпоративного сегмента, то в компаниях часто используют личные номера или покупают Вотсапп-бизнес API.

Отношения и коммуникации важны в любом бизнесе. Клиентам удобно, когда менеджер пишет им напрямую в мессенджер. Нужно сделать так, чтобы менеджер мог удобно и быстро написать новому контакту в Вотсаппе. К тому же, отделы продаж часто пытаются следить за тем, что менеджеры пишут клиенту в мессенджерах. И в случае с Вотсаппом сделать это сложно. Посмотрим, какие есть варианты на примере.

Ручной вариант без интеграций — бесплатно и долго

Обычно, чтобы написать новому контакту в Вотсапп нужно:

  1. Добавить новый контакт на телефон
  2. Подождать, пока Вотсапп обновит телефонную книгу
  3. Перезагрузить Вотсапп Веб, чтобы увидеть новый контакт в списке
Дефолтный метод добавления нового контакта в Вотсаппе
Дефолтный метод добавления нового контакта в Вотсаппе

Получается, что каждый раз, когда менеджер захочет написать клиенту, ему нужно открывать Вотсапп на телефоне или ПК и искать его в переписке. И отдельно от этого менять его данные в CRM

Это все долго и неудобно. Хочется, чтобы диалог с клиентом сразу был внутри CRM-системы. В таком случае нужен Business API.

WhatsApp Business API — надежно и дорого

Подключить Business API можно через провайдеров, которых предлагает Фейсбук: facebook.com/business/partners/platforms=whatsapp

Как интегрировать WhatsApp в CRM-систему

Тут все максимально удобно. Вотсапп-переписка с клиентом интегрируется прямо в карточку сделки. Менеджер ничего не потеряет и не утаит.

Условия очень разные. От бесплатного подключения до сотен тысяч рублей. Подбирать провайдера следует, исходя из количества исходящих сообщений, которые вы планируете отправлять.

Для примера стартовый тариф провайдера CM.COM на момент публикации статьи составляет 99 евро в месяц. Подключение бесплатное и отправка 5 000 сообщений входит в стоимость.

«Серые» методы — рискованно

Для тех, кому официальный WhatsApp Business API не по карману, на рынке есть решения работающие через эмуляцию приложения WhatsApp на обычных личных и бизнес-аккаунтах. Это сервисы:

  • Chat2Desk
  • Pact
  • Wazzap и тд.

Подключение WhatsApp у них стоит в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц за один номер.

Плюсы — экономия. Минусы — высокие риски блокировки, потому что с точки зрения Facebook создание бизнес-решений через эмуляцию запрещено. И все такие решения формально «вне закона».

Отправка сообщений по ссылке — проще, чем «руками», но нет полной интеграции

У Вотсаппа есть возможность создавать ссылку на любой контакт. Можно сделать скрипт, который автоматически создает такую ссылку под любой номер в вашей CRM.

Как интегрировать WhatsApp в CRM-систему

Мы сделали свой виджет, который помогает написать новому контакту по нажатию одной кнопки. Работает это так:

Берем любой номер телефона из карточки контакта → корректируем маску номера → проверяем, есть ли Вотсапп на этом номере → создаем ссылку на номер.

При этом, можно даже не записывать этот контакт в адресную книгу, а при каждой новой переписке просто переходить по ссылке. И даже не нужно переключаться на мобилку — все на десктопе.

Ничего нового и волшебного, просто логичный и удобный функционал

Мы собрали архив с нашим виджетом, его можно скачать и установить. Инструкция по установке есть на нашем сайте. Он бесплатный, так как:

  • Он уже был разработан на клиентском проекте и работу программистов уже оплатили
  • На рынке уже есть аналогичные виджеты, и «нечего выпендриваться»

Пишите в комментариях, как вы решаете вопрос коммуникации с клиентами в мессенджерах. Если попробуете виджет, то пишите, стали ли ваши менеджеры довольнее после такой фичи или нет.

2121
реклама
разместить
31 комментарий

Жду когда все дружно поймут какое Г… этот ватсап и выключат его. В последнее время тенденция явно ускоряется, но ждать еще долго (

14

Плюсую, но вот когда ты продаешь без этого прям сложно)

4

проверяем, есть ли Вотсапп на этом номере → создаем ссылку на номер.Аркадий, но вы ведь не проверяете, есть ли WA на номере, а сразу создаете ссылку.

И еще вопрос:
зачем виджетом на ваш сервер https://lpint-257.landpro.site/amo
отправляются данные пользователей с правами администратора и информацией о тарифе учетной записи? 

6

Что касается проверки, верно подмечено, допущена оговорка в тексте)
А по поводу данных, смотрите, все предельно просто:
- При обращении в поддержку нам требуется идентифицировать пользователя;
- А информация о тарифе полезна для своевременного уведомления о его окончании =)

Спасибо за статью, как раз искали вариант подключения 

2

Сколько раз в вашей практике было, чтобы у клиента блокировали номер в вотсапе из-за того что он пользовался чат2деском или вотсапом?
P. S. Если он, конечно, массовых рассылок бесплатно сделать через них не пытался

2
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Тысяча подписчиков в Telegram-канале — ЛЕГКО.

Все, у кого есть свой телеграм-канал, так или иначе когда-то задаются целью — набрать первый косарь подписчиков.

22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
IOS 18.4 beta 2: все о новых функциях и улучшениях

Apple выпустила вторую бета-версию iOS 18.4 для разработчиков, представив ряд новых функций и улучшений. Ожидается, что официальный релиз обновления состоится в апреле 2025 года.

IOS 18.4 beta 2: все о новых функциях и улучшениях
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]