«Коммерсантъ» рассказал о масштабной утечке данных клиентов «Билайна» — 1,5-2 млн уникальных записей Статьи редакции
Оператор заявил, что в базе могут содержаться данные «небольшой части наших абонентов фиксированного интернета».
Личные данные абонентов домашнего интернета оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») оказались в открытом доступе. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщения эксперта по кибербезопасности Боба Дьяченко и Telegram-канала «Утечки информации».
В свободном доступе оказались в том числе паспортные данные, электронные почты и номера телефонов. Информация была доступна с 27 августа до 13 сентября.
Основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян рассказал, что в открытом доступе были от 1,5 млн до 2 млн уникальных записей с персональными данными. «Это позволяет считать инцидент одной из крупнейших утечек персональных данных в 2021 году», — отметил он. Общее число абонентов домашнего интернета «Вымпелкома» на конец августа составляет 2,86 млн.
«Вымпелком» заявил, что клиентам «ничего не угрожает». «Мы провели дополнительное расследование инцидента и убедились, что все данные находятся под надежной защитой», — рассказали в компании.
Оганесян добавил, что пока содержимое новой утечки не появлялось в продаже или обмене на профильных форумах в даркнете.
- Это вторая утечка данных абонентов оператора за пять лет. В октябре 2019 года «Билайн» рассказал об утечке части базы данных абонентов от 2017 года и назвал информацию оттуда устаревшей.
- СМИ и Telegram-каналы заявили, что в этой базе — данные почти 9 млн абонентов проводного интернета оператора. Оператор в ответ заявил, что на конец второго квартала 2019 года «всего было 2,5 млн абонентов проводного интернета».
«Мы провели дополнительное расследование инцидента и убедились, что все данные находятся под надежной защитой»
То есть данные утекли, но одновременно они находятся под надёжной защитой? У кого-то в компании когнитивный диссонанс.
Копия данных Билайна находится под надежной защитой. Она не была удалена, но наоборот - размножена по распределенной сети интернет!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я - Абонент Билайн. Как мне теперь понять утекли ли мои данные или нет?
Напишите ваши данные тут - мы проверим.
Комментарий недоступен
Если через месяц количество рекламных звонков и звонков от мошенников увеличится кратно - значит утекли.
Вот чем должен заниматься роскомнадзор, а не твиттер замедлить
Один раз на миллиард оштрафовать крупную компанию и тогда компании вложат, наконец-то, средства в их защиту
где вы такое видели, чтобы ведомство в России занималось той проблемой, которой оно должно заниматься, по мнению большинства населения?
Точно. 100 тыщ - это сто тыщ. Деньги!
Не мечтайте. Это системообразующая компания, ей государство еще доплатит за репутационные потери))
Вхерачили бы хоть раз конторе и конкретным виновным жирный штраф, чтобы хоть немного занялись безопасностью данных. А не генерили отписки типа "ничто не угрожает".
Это просто смешно. Пока такие штрафы, всем будет по..уй на конфиденциальность
Бл*, отлично, я как раз клиент билайн. Уже не знаешь куда бежать, всё дырявое у всех - банки, провайдеры, всякие госуслуги. Хоть в тайгу уходи.
Шёл как-то медведь по лесу, видит - трактор горит...
Вы только что публично признались, что вы клиент билайна. То есть вы в целом не скрываете персональные данные.
А потом ломанут банк счета физиков по данным с этой утечки, и что никто не при делах? "Вы сами сообщили персональные данные мошенникам".
Как тут матом их не крыть, рукожопых?
Комментарий удален модератором
Вы сами сообщили ваши биометрические данные...
Каким образом?
Наши паспорта уже давно не наше достояние, каршеринги, маркеты, да и просто бонусные системы их активно сливают.
Да чего уж говорить, даже клиники сливают...
Вы охренели что ли?
Я ещё в прошлой утечке базы свои паспортные данные и контакты лично видел.
Вы второй раз базу теряете!!!
Не теряют, а обновляют. Понимать надо!
опять ждать в гости участкового с просьбой написать заявление на навального?
Какой у вас неоднозначный комментарий для некоторых. За что минусят интересно, если он 100% в тему
Меняю паспорт раз в год, походу надо на раз в 6 месяцев переходить.
Интересно, этот билайн, хоть наказание пару млрд понесет?
прикольно. Почём щас паспорта рисуют? Скидка есть за регулярные обращения?
Я думал люди перестали пользоваться билайном, в момент когда убрали пчелу с логотипа.
Мы обосрались, но это не мы, и куча не наша. Стандартный корпоративный ответ.
мощно
Комментарий недоступен
кстати, да, это вариант. постоянно у кого-то что-то "утекает", никакой безопасности... У меня знакомый есть, у которого до сих пор нет карты в банке....начинаю его понимать....
Билайн сейчас вообще развивается?
У него идёт поступательный отрицательный рост.
«Клиентам ничего не угрожает» 😂👌
Тебя невозможно убить когда ты и так мёртв!
Это уже даже не новость. Вот что страшно. То есть, это ок, когда базы отовсюду, включая госуслуги, валяются где попало. И никто за это не отвечает
Реально, чуть ли не раз в неделю что-то где-то протекает. В РФ вообще это никого не удивляет. Купить данные это как купить мешок картошки.
Комментарий удален модератором
Да там уже много лет всё масштабно утекает... Мне уже и из Главного Управления МВД звонили и из ЦентроБанка и других солидных организаций.
Целых 5 копеек штрафа за слив персональных данных клиента!
Всегда такое было и вот опять.
Проблема в том, что в Билайн ШПД при разворачивании сервисов на серверах используются публичные IP из своей AS, вместо приватных, даже там, где доступ с наружи не нужен, потому-что получить приватную IP- подсеть во внутренней сети, в которую входит в том числе мобильная часть с ИТ, согласованную и маршрутизируемую по всей внутренней сети компании, намного сложнее.