Рубрика развивается при поддержке

«Коммерсантъ»: данные почти 9 млн клиентов «Билайна» оказались в открытом доступе Материал редакции

Оператор назвал информацию из базы устаревшей.

В закладки

В открытый доступ попала база данных клиентов оператора связи «Билайн», пишет «Коммерсантъ». Ссылкой на базу с изданием поделились источники в банковских службах информационной безопасности.

База содержит 8,7 млн записей с информацией о клиентах, подключивших домашний интернет через «Билайн» по всей России. В ней есть имена и фамилии пользователей, их адрес, мобильный и домашние телефоны. База содержит сведения на ноябрь 2016 года. Сотрудники «Коммерсанта», у которых подключен или был подключен интернет от «Билайна», нашли в базе информацию о себе.

Пресс-служба «Билайна» сообщила газете, что попавшая в открытый доступ информация — небольшая часть базы 2017 года, данные в которой по большой части устарели. В компании отметили, что у «Билайна» менее 3 млн абонентов домашнего интернета.

Утечку данных мы зафиксировали два года назад. Все виновные были выявлены и понесли наказание, на текущий момент большая часть информации — это уже устаревшие данные.

пресс-служба «Билайна»

Опубликованная информация может представлять интерес для мошенников, похищающих деньги граждан с помощью социальной инженерии, рассказал изданию источник, близкий к ЦБ. Злоумышленники могут использовать эти данные, чтобы обманом выяснить у жертвы другие сведения: например, номер банковской карты, CVV-код или пароль из SMS.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 98, "likes": 24, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 86858, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 07 Oct 2019 07:37:11 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 86858, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86858\/get","add":"\/comments\/86858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
83

Ну конечно устарели :))
Я ведь и фамилию сменил и имя, а дату рождения меняю каждый день

Ответить
13

Начинайте потихоньку к будущем готовиться, т.е. к прозрачному будущему. Я уже привыкаю, даже через личную почту пишу так, что если она куда-то всплывет, то краснеть не буду.

Ответить
1

да просто меняйте оператора. может тогда желторотики научаться не врать.

Ответить
4

На Ростелеком, у них то базы в надёжных руках 😀

Ответить
1

чтото не видно их баз в паблике, есть ссылки?

Ответить
6

Есть. На дваче, гуглится за 10 минут через форум Экслера.

UPD уже в каментах дали ссылку.

Ответить
0

и пол, что уж там

Ответить
0

И адрес каждый месяц менять надо, вместе с сим-картой)))) 

Ответить
0

Коммент в ленту bash.org попал 😁

Ответить
52

Утечку данных мы зафиксировали два года назад. Все виновные были выявлены и понесли наказание

Сейчас скачал эту базу (2 Гб архив), нашёл себя. Блять!

билайн! Ты как себя чувствуешь? Мне ничего не хочешь сказать?

И законники ещё хотят обязать нас регистрироваться в этих наших интернетах под настоящими именами.

Ответить
15

Чорт. Ее реально можно спокойно скачать. Почему в таких случаях Роскомнадзор не работает?! 

Ответить
9

13 заповедь интернетов
 Однажды попавшее в интернет остаётся в интернете навсегда.

http://lurkmore.to/Заповеди_интернета

Ответить
4

Потому что он телеграм запретил и теперь не отвечает за то, что там происходит) а там уже неделю эту новость форсят и ссылки в шапках каналов держат. Коммерсант только слоупочит чего то

Ответить
1

Роскомнадзор должен лупить по интересам обычных пользователей, а проступки кампаний не столь значительны, можно и простить. Чего тут удивляться, когда в попытках блочить телегу они бомбили методом рандома. Ответственность два раза поделенная на нуль. Кстати, сами чиновники используют телеграм, да и вообще, в кампаниях задействуется именно этот мессенджер. Так что это одно из лицемерий в рамках борьбы с ветряными мельницами.

Ответить
0

потому что

Ответить
0

Вам будет сильно легче, если ее не сможет скачать только бабушка после блокировки РКН?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

И какие данные там нашлись?

Ответить
0

Выше ведь написали уже. ФИО, с номером и даже паспортными данными.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

а можно на билайн подать в суд за такое?

Ответить
0

Нужно! Можно отдельно подать в суд, а можно еще и коллективным иском теперь, главное найти юриста.
  
152-ФЗ статья 24 часть. 2
Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

  
КоАП РФ Статья 13.11. часть. 6 
Невыполнение оператором … обязанности по соблюдению условий, …исключающих несанкционированный к ним доступ, … - влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от 700 до 2,000 тысяч рублей;
на должностных лиц - от 4,000 тысяч до 10,000 тысяч рублей;
на индивидуальных предпринимателей - от 10,000 тысяч до 20,000 тысяч рублей;
на юридических лиц - от 25,000 тысяч до 50,000 тысяч рублей.

Ответить
0

Кронос (демоверсия) не открывает банк. Пишет "ошибка выполнения". Как открыть?

Ответить
2

Cronos_PRO_5.0.11003

Ответить
0

У меня 7 версия. Демо. Должна же открывать :(

Ответить
0

Срасибо. Открыл.

Ответить
0

нашёл

Ответить
0

ого!( Это где можно её найти? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Ответить
0

какой там пароль к архиву?

Ответить
15

Оператор назвал информацию из базы устаревшей.

Так быстро все отказываются от услуг Билайна?

Ответить
14

Пресс-служба «Билайна» сообщила газете, что попавшая в открытый доступ информация — небольшая часть базы 2017 года, данные в которой по большой части устарели.

Что это вообще значит? То что человек отказался от услуг Билайна, потому что они говно, не значит что он сразу после этого сменил адрес, телефон и имя. А иначе у Билайна нет никаких способов проверить актуальность данных.

Ответить
33

Ничего это не значит. Просто надо было как-то отмазаться, в попыхах придумали вот это.

Ответить
3

Хорошая версия, многое объясняет (с)

Ответить
3

Да ничего они не придумывали, просто погуглили как другие отмазываются

Ответить
2

Пресс-служба: "Там указано, что это абоненты Билайн, мы всё проверили - большинство уже не абоненты. Данные актуальных абонентов Билайн пока не украдены, всё под контролем! Подключайтесь! Симка из перехода в подарок!"

Ответить
2

Тариф для старых абонентов - "оставайся с нами", описание: пополняй счет ежемесячно на 1к и мы не сольем твои данные.

Ответить
6

Ну да. Там же написано: в ноябре 2016 было 8.7 миллионов записей, а в 2017 только 3 миллиона. 

PS. Как они надоели с этой песней про устаревшие данные. Всего 3 года прошло, не 30 лет, адреса и паспортные данные не изменились у большинства пользователей.

Ответить
1

Или умирают.

Ответить
17

Я так понимаю в стране "месячник" по утечки данных начался. Челендж для топовиков кто больше сольет.

Ответить
–8

Что с этими данными могут сделать? И что от того, что кто-то знает твой паспорт? Кредит онлайн оформить? Ну хз, там всегда вроде нужно личное присутствие. Не бомбите, просто ФИО и номер паспорта- не те данные, о которых стоит переживать. А вот полная в вкладка звонков и смс сообщений- куда весомее

Ответить
7

По данным паспорта, к примеру, можно взять микрокредит.

Ответить
–1

Там личное присутствие необходимо, без него- незаконно

Ответить
4

Вбейте в поиск "кредит онлайн", "кредит на карту", "кредит быстро". Вы удивитесь сколько сейчас сервисов работает. Присутствие не обязательно. Про законность товарищу полицейскому расскажите.

Ответить
0

Там нет достаточного количества паспортных данных даже для микрокредита)

Ответить
0

Вбил. Онлайн заявка-да,но не получение кредита.

Ответить
0

это вы докажете в суде города Ханты-Мансийска или Владивостока, куда по договорной подсудности на вас подаст МФО. Покаааа вы наймете юриста, пока сделаете экспертизу подписи, пока у вас примут заявление в полиции, пока суд раздуплится... Вам же нечем больше заняться да?

Ответить
0

Но это же просто бумажка и цифры на ней,как-то не очень защищённо для 21 века

Ответить
0

Куму бумажка, а кому и договор с реквизитами и графиком погашения циферками.

Ответить
1

Сейчас все кредиторы требуют отправлять фото, сделанное в режиме реального времени и с помощью фотографирования с самого сайта, вместе с лицом и рядом с ним паспорта. Плюс должны быть актуальные данные - прописка, фамилия, данные о выдаче и т.к. При этом сейчас все данные сверяют с базой МВД. Попробуйте-как взять кредит без наличия паспорта, котрпый надо сканировать или фотать я с ним. А ещё предоставлять скан СНИЛС и ИНН. Тут просто утекшая база не поможет. 

Ответить
1

На меня оформили микрокредит онлайн пару лет назад :)) Весёлая история была, пришлось идти в полицию 

Ответить
1

Трудно себя защитить, если на тебя взяли кредит, какой у вас итог? А то я как раз где-то 16 годах был абонентом билайна. -_-

Ответить
0

Служба безопасности этого микрофинансового банка вместе с полицией около месяца вели расследование. Позже они прислали мне письмо, что все ок и я никому ничего не должен. Правда, кредитная история испорчена — нужно ехать в БКИ и писать заявление на её пересмотр

Ответить
0

Какая-то Лидия Ивановна оформила микрокредит и указала мой номер телефона. Когда она перестала платить мне начались звонки. Низний мужской голос не убедил коллекторов, что я не Лидия.
Прошло пол года, а они все равно делают 5 звонков каждый день (с одного и того же номера, который давно в игноре).

Ответить
13

А я-то думаю, что это мне начали звонить так активно, какие-то кредиты предлагать, по ФИО обращаются. Мой рекорд - 6 звонков за пол часа из разных контор в субботу вечером. Я просто ахуел.

Ответить
0

В октябре уже вроде как не должны банки звонить, а до октября они как с цепи сорвались, так как с 1 октября ЦБ гайки закрутил по параметрам заемщика, вот они и пытались успеть кредитов надавать по старым правилам.

Ответить
1

Только сегодня удивительным образом позвонили моей бабушке с предложением взять микрокредит. МегаФон, номер белый, нигде не  фигурировал. Закралось подозрение, что у зеленых тихая течка. Когда был на МТС мой номер утек в первый же день получения симки. Хоть вообще телефоном не пользуйся. 

Ответить
4

Может, не утек, а номер из уже «бывших в употреблении»? Мне на новую симку Билайна полтора года звонили и требовали Ахмеда

Ответить
0

Интересно, спасибо за инфу.

Ответить
0

Сейчас еще и в мессенджерах начнут во всякие чаты добавлять.

Ответить
10

И главное никого из верхушки Билайна не посадят. 

Ответить
10

Одна надежда на https://vc.ru/legal/86244-kollektivnym-iskam-dali-zelenyy-svet: истцов много,  общий ответчик, нарушены одни и те же права каждого участника. Да и контакты истцов искать не надо. Надеюсь, предприимчивые юристы смогут заварить кашу.

Ответить
3

У нас самый гуманный суд в мире, дадут 10 т.р. компенсация морального ущерба на всех и дело с концом.

Ответить
1

Ну тыщ по 10 на каждого из 8,7 млн - это огого. Другой вопрос это не на навального подавать, будут выяснять реально причиненный ущерб - "доказать что на вас взяли кредит можете? Не можете - значит, не пострадавший"

Ответить
3

Нужно просто жить в парадигме, что любая информация о вас (в том числе личные данные с вашего компа и смартфона) рано или поздно станет доступной неопределенному кругу лиц (возможно - всем). 
Утечка билайна - это позорище конечно, и особенно удручает, что им это сойдет с рук. Но такие же утечки происходят по всему миру, о каких-то мы знаем, о каких-то - нет

Ответить
6

Данные идут из рук в руки. Никаких рано или поздно. Говорю из личного опыта. ФНС не имеет права передавать данные частным лицам. На практике, в день регистрации ИП мне позвонили фактически из всех возможных банков с предложением открыть р\с.

Ответить
4

Сейчас колл-центр продажников ростелекома будет работать в три смены ))

Ответить
3

В Российские кампании походу берут только кандидатов слушающих шансон, ибо я не понимаю, откуда столько информационных дыр.  Видимо сбербанк уже близок к решению своей проблемы, по этому Билайн подумал негоже инфополе оставлять пустым и слил данные. 
  То, что абонент перешел на другого оператора ещё не значит "устаревшие данные". Не стоит забывать, при переходе из одной шараги в другую, некоторые сохраняют предыдущий номер. А паспортные данные? Билайн их 100% хранит до последнего. Таких телефонных терров нигде не видел, особенно, когда ты являешься их абонентом.

Ответить
2

Что дальше? Утечка данных посетителей общественных туалетов? В прямом и переносном смысле слова

Ответить
3

Вы как хотите, а я там свои "биометрические" данные искать не буду :D

Ответить
1

"Все виновные были выявлены и понесли наказание" - как наказали компанию Билайн?

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность

Ответить
2

Вот человек, а? Написали же четко и ясно: были выявлены некоторые виновные, которые понесли определенные наказания. Что вам еще нужно???

Ответить
1

Напоминает их же старую рекламу: «Прослушайте прогноз породы. Температура от +20 до -20. Влажность относительная»

Ответить
1

Ох, хорошо что я ушел с Билайна ещё года четыре назад и с того времени успел поменять паспорт. Ушел я с Билайна именно из-за их постоянных косяков.

Ответить
1

Переехать ещё не мешает ибо паспорт Новый, а адрес места жительства - старый

Ответить
1

В старом паспорте был старый адрес ещё из моего родного города - Томск. Паспорт как раз менял чтобы взять ипотеку в Москве. Так что в итоге сменил и адрес.

Ответить
6

Хорошая инструкция как правильно уходить с Билайна.

Ответить
0

Надо повторять каждый год или никем не пользоваться.

Ответить
0

Есть решение чтобы каждый год не повторять - уехать из России. Ну в общем конец моей истории таков что через 7 месяцев после покупки квартиры я уехал в Сингапур. Хэппи энд!)

Ответить
0

Ах да, в Сингапуре ничего не утекает и всё волшебно. Помню, там была утечка базы как раз экспатов, где-то 2 летний давности, и на тот момент большинство из них уже покинуло Сингапур. Но вообще успехов )

Ответить
1

- Босс у нас украли базу данных. Что делать? Может поработать над безопасностью?
- Скажите что данные устарели!

Ответить
0

К какому оператору уходить с Билайн, кто что посоветует?

Ответить
1

У Билайна уже утекли данные. У других только собираются утечь. Так к кому переходить?

Ответить
3

Переходите ко мне

Ответить
0

Нашел половину друзей, правда кроме номера и адреса там ничего не было.
Многие номера в базе вообще тупо из-за того, что люди подписывали разрешение на установку оборудования в подъезде и интернетом не пользовались.

Ответить
1

Самый прикол в том что когда ты уходишь от них с сохранением номера, то они отымеют тебя в мозг чтобы ты все свои данные внес  из паспорта с точностью до запятой. Иначе перехода не будет.

Ответить
0

Хех, как раз свалил от них на днях. Теперь интересно, есть ли я в этой базе...

Ответить
0

скачай, посмотри. Выше лежит ссылка без регистрации и смс...

Ответить
0

Фигня, сбербанк все равно не уделали

Ответить
0

Это вы так бросаете вызов Билайну? Смотрите, если один в поле не воин, они могут объединится в светофор.)

Ответить
0

Пофиг, я в сбербанке уже PIN поменял)

Ответить
0

За 2 года года я не сменил адрес, номер телефона, имя, фамилию. Но да, сменил интернет от Билайн. Поэтому действительно, данные немного устарели и изменились с того времени.

Ответить
0

И никакой ответственности за утечки не предусмотрено?

Ответить
0

Нет чтобы открыто признаться в ошибке. И какие шаги они планируют предпринять чтобы такого не повторилось, но блин такую безответственную отмазку выкатили, думаю может пора сваливать с билайна

Ответить
0

Кстати вы заметили как PR службы по одной и той же схеме комментируют сливы? И Сбербанк при утечке в 60 млн заявил, что у них всего 40 млн карт, и Билайн заявил, что у них менее 3 млн, при утечке в 8 млн. 

Но я жду комментария Билайновского бота @Валентин Исаев  он должен прояснить ситуацию. Кстати писал коммент и заметил, что его скопировали с реального пользователя @Валентин Исаев вот тебе и Билайн)

Ответить
0

Никогда не было и вот опять

Ответить
0

Вообще да, как будто раньше диски в метро не продавали )

Ответить
0

Не Коммерсантъ, а Алексей. Всех разоблачает.

Ответить
0

хорошо, что у нас пока проще: купил себе карточку и никаких паспортных данных пока никто не спрашивает)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }