«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

  • Если банк определит, что смартфон используется не самим клиентом, то его активность поставят на особый контроль и в случае попытки перевода средств по нехарактерным реквизитам операция будет заблокирована, пишут «Ведомости». Сейчас технология тестируется среди сотрудников «Тинькофф банка».
  • Нейросеть будет анализировать привычки каждого пользователя при использовании смартфона. Например, угол, под которым он держит смартфон, особенности тактильного взаимодействия с экраном и так далее.
  • Технология не использует биометрические и другие персональные данные, поэтому банку не нужно получать согласие клиента, считают в компании.
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что технология имеет перспективы. Также, по их словам, пока нет доказательств, что действия клиента с телефоном позволяют идентифицировать его, поэтому нельзя их относить к персональным данным.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Arkadiy K

Что за бред? Вместо того, чтобы ввести нормальные и проверенные временем средства идентификации (например аппаратные коды для ключевых операций), банк изобретает какой-то нелинейный чёрный ящик, принимающий решения на основании одному ему известных факторов.

Затем будет как в фейсбуке или яндексе - "наши алгоритмы так решили, сделать ничего не можем".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Аппаратные коды это игрушки для полутора гиков, массовый клиент никогда это не примет. К тому же если юзера ведут по телефону, то он и OTP вобьет глазом не моргнув.

Тут нужна технология, которая устраняет человеческий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Почему игрушки? Банковская карта с генератором одноразовых паролей, одобрение любой операции свыше ХХ рублей, вполне удобно. У Тинькофф вроде ЦА это не пенсионеры.

если юзера ведут по телефону,

Если юзера ведут, он и к нотариусу может зайти квартиру переписать на мошенников. Однако ж в данном случае все-таки юзер сам принимает решения.

Средства идентификации же позволяют снизить к минимуму риски именно кражи денег в ситуациях "клиент назвал паспортные данные, значит подтвердил личность, сделать ничего не можем". И соответственно в ситуациях потери-кражи телефона, дубликатов симки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Это тебе удобно. А на практике если посмотреть на любой массовый онлайн-сервис, то доля тех, кто использует 2FA, мизерная.

здесь история про другое. про то, что пользователь в ряде случаев ведет себя нетипично при взаимодействии с приложением и это вполне измеримые аномалии, на основании которых можно сделать вывод о том, что пользователь с какой-то вероятностью находится под воздействием мошенника. И соответственно притормозить операцию, по крайней мере до верификации клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Это тебе удобно

Для самых смелых можно предусмотреть отключение обязательного подтверждения, или изменение подтверждаемых лимитов.

Со второй частью в принципе согласен, приостанавливать нетипичные транзакции для идентификации можно. Вопрос только в том, что сама идентификация у Тинькофф сильно хромает, судя по многим историям клиентов здесь в приёмной.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда