{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Notion — ситуация с купонами или как собрать кучу карт

Совсем недавно в сети стали появляться новости с купонами, которые при активации дают 500 и 1000 долларов на баланс воркспейса. Естественно, новость разлетелась, начали появляться посты с промокодами:

Notion предоставляет несколько тарифных планов, которые дают некоторый функционал, которого нет в бесплатной версии: возможность загружать файлы больше 5 мегабайт, право смотреть историю изменений страницы, возможность приглашать больше чем пять гостей в воркспейс, экспорт группы страниц в PDF. Стоимость базового плана «Personal Pro» не превышает 5$ в месяц, что ещё больше подогрело интерес пользователей.

Те, кто пользовались Notion при виде щедрой "халявы" побежали активировать промик, те кто не пользовался — побежали регистрироваться и активировать. Но ощущение того, что тут что-то не так, не покидало меня с самого начала.

Если полистать ниже - возможностей ещё больше. Во избежание вопросов, скриншот сделан при написании статьи.

После того, как я использовал купон, первым делом я отменил подписку на следующий год (этот пункт очень важен, запомните его!).

Отменённая подписка

И уже сегодня вскрылась проблема — баланс аннулировали сославшись на то, что промокод предназначен для стартапов, а отмененную подписку вернули.

Подписку вернули

Ну а после прислали очень интересное письмо:

После этого имеем:
1. Notion теперь имеет кучу привязанных карт. Карту отвязать невозможно — только перепривязать на другую.
2. Большинство пользователей привязывает сервисы на карту с деньгами, что в корне неправильно. Если они не увидят письмо - их ожидает неприятный сюрприз.
И возникают следующие вопросы:
1. Почему промокод предназначен для стартапов, а активировать его могут все? Реализовать на программном уровне проверку или устроить выдачу купонов только стартапам - в теории тривиальная задача.
2. Этично ли так поступать?
Предлагаю ответить на эти вопросы в комментариях.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Sergey Klochko

встречный вопрос - этично ли использовать купон для стартапа не будучи стартапом? Или этика только в одну сторону работает?
ну и опять же - как только вы предоставите документы, что вы стартап вам вернут ваш купон. на мой взгляд, все честно.

Ответить
Развернуть ветку
kiriharu
Автор

Но не стоит игнорировать вопрос о том, почему не была реализована проверка на стартап на программном уровне. Как по мне, выглядит это дешевым способом набрать подписчиков и базу карт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Благодарить надо любителей халявы, которые распространили информацию, не снабдив ее условиями использования купоном.
Я не думаю, что целью сервиса было собрать базу подписчиков, хотя, теперь у них, несомненно, есть довольно пухлая база халявщиков.
Насчет нельзя удалить карту - тут согласен. К счастью, скоро как минимум виза позволит отзывать разрешение на транзакции у таких вот сервисов. Думаю за ней и мастеркард подтянется.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда