Notion — ситуация с купонами или как собрать кучу карт
Совсем недавно в сети стали появляться новости с купонами, которые при активации дают 500 и 1000 долларов на баланс воркспейса. Естественно, новость разлетелась, начали появляться посты с промокодами:
Notion предоставляет несколько тарифных планов, которые дают некоторый функционал, которого нет в бесплатной версии: возможность загружать файлы больше 5 мегабайт, право смотреть историю изменений страницы, возможность приглашать больше чем пять гостей в воркспейс, экспорт группы страниц в PDF. Стоимость базового плана «Personal Pro» не превышает 5$ в месяц, что ещё больше подогрело интерес пользователей.
Те, кто пользовались Notion при виде щедрой "халявы" побежали активировать промик, те кто не пользовался — побежали регистрироваться и активировать. Но ощущение того, что тут что-то не так, не покидало меня с самого начала.
После того, как я использовал купон, первым делом я отменил подписку на следующий год (этот пункт очень важен, запомните его!).
И уже сегодня вскрылась проблема — баланс аннулировали сославшись на то, что промокод предназначен для стартапов, а отмененную подписку вернули.
Ну а после прислали очень интересное письмо:
После этого имеем:
1. Notion теперь имеет кучу привязанных карт. Карту отвязать невозможно — только перепривязать на другую.
2. Большинство пользователей привязывает сервисы на карту с деньгами, что в корне неправильно. Если они не увидят письмо - их ожидает неприятный сюрприз.
И возникают следующие вопросы:
1. Почему промокод предназначен для стартапов, а активировать его могут все? Реализовать на программном уровне проверку или устроить выдачу купонов только стартапам - в теории тривиальная задача.
2. Этично ли так поступать?
Предлагаю ответить на эти вопросы в комментариях.
встречный вопрос - этично ли использовать купон для стартапа не будучи стартапом? Или этика только в одну сторону работает?
ну и опять же - как только вы предоставите документы, что вы стартап вам вернут ваш купон. на мой взгляд, все честно.
Но не стоит игнорировать вопрос о том, почему не была реализована проверка на стартап на программном уровне. Как по мне, выглядит это дешевым способом набрать подписчиков и базу карт.
зачем успешному вполне сервису набирать тыщи халявщиков? зачем база карт на которых вероятно даже нет особо денег? да и ведь если халявщика заинвойсить, он потом сделает чарджбек и изведется на говно за 4 доллара) придется еще платежке процент платить за чарджбек.
просто нормальные люди не подумали, что куча скрепных, индусов и прочих ломанутся использовать что-то, что для них не предназначалось (да и скорее всего в принципе им ни к чему)))