Как с Amplitude в Лиге Ставок в 2,5 раза ускорили прохождение регистрации и увеличили конверсию на 7,7%
В предыдущих кейсах мы рассказывали, как с помощью Amplitude в продуктах Лиги Ставок стали видеть и исправлять ошибки. Но одной из самых серьезных болей продукта была воронка регистрации и идентификации пользователя. Здесь рассказываем, какие узкие места нашли в этой воронке, как их исправили и каких результатов добились.
Букмекер, к сожалению, не относится к тем компаниям, которые могут оказывать свои услуги клиентам, ничего про них не зная. Мы вынуждены в силу обстоятельств, которые диктует нам наше российское законодательство, и того, что к нам приходит много разного фрода, знать о своем клиенте все. Поэтому процедура регистрации и идентификации пользователей — достаточно сложные архитектурные процессы, которые необходимо контролировать и преподносить клиенту в максимально упрощенном виде, соблюдая ряд определенных ограничений
Решение
Команда Лиги Ставок проанализировала воронку регистрации в Amplitude и нашла слабые места:
- сложные требования к паролю;
- большое количество полей для заполнения;
- отток пользователей на этапе подтверждения почты.
Результат
Оптимизировали узкие места в воронке и получили:
Давайте разберемся, как команде Лиги Ставок удалось добиться таких результатов.
До анализа ошибок — конверсия в регистрацию 26%
В этом эксперименте Лиги Ставок взяли когорту пользователей с органического трафика на мобильных устройствах. Анализировали каждый шаг клиента и нашли неочевидные точки роста, которые смогли зафиксировать, измерить и оценить эффективность влияния на них.
Процесс улучшения клиентского пути регистрации состоял из трех этапов, которые последовательно были проведены в декабре, феврале и мае 2021 года. После того, как в Лиге Ставок внедрили Amplitude, узнали, что конверсия в регистрацию составляет 26,6%.
Раньше клиент тратил на регистрацию и идентификацию до 40 минут. Это много, но такова особенность букмекерского бизнеса: подробный процесс регистрации.
Этап №1 — упростили требования к паролю
Работа с Amplitude на первом этапе оптимизации воронок началась в декабре 2020 года. В Лиге Ставок обнаружили, что на странице генерации пароля «отваливается» 29,3% клиентов от половины всех незаконченных регистраций.
В команде стали генерировать гипотезы по упрощению этого шага и определили, что требования к паролю сложны для клиентов: пароль должен был содержать 8 или более символов, включать цифры или спецсимволы, хотя бы 1 прописную и 1 заглавную буквы.
Решили оставить только 2 требования: пароль должен содержать 8 или более символов и хотя бы 1 любую букву. Когда требования упростили, воронка подровнялась: конверсия составила 31%, а на создании пароля стали «отваливаться» 3,74% пользователей вместо 29,3% в декабре 2020 года.
Отток пользователей на этапе создания пароля после упрощения требований в феврале 2021 г.
На этом этапе получили прирост конверсии за счет того, что в Amplitude обнаружили: клиентам сложно придумать пароль по тем требованиям, которые к нему предъявляются.
Этап №2 — уменьшили количество полей на экранах регистрации
В феврале 2021 года продолжили анализировать воронку регистрации и пришли к выводу, что экраны регистрации содержат много полей, которые отпугивают клиента своим количеством.
Когда клиент заходил к нам на форму регистрации, видел колоссальное количество данных, которые мы с него запрашиваем, не всегда обязательных, и уходил
Когда подобную гипотезу сформулировали, исходя из данных в Amplitude, решили сократить количество полей и увеличить количество экранов, чтобы клиент заполнял меньше информации в рамках одной страницы.
Метрики выросли за месяц: второй этап завершился приростом конверсии в регистрацию до 32%.
Этап №3 — упростили верификацию почты
На третьем этапе улучшения воронки помогли дашборды Amplitude для анализа ошибок, которые клиент видит на фронтенде. В Лиге Ставок обнаружили, что большинство ошибок в процессе регистрации были вызваны с тем, что:
- клиент неправильно вводил свою почту при регистрации,
- отказывался от дальнейшего ее подтверждения,
- уходил в почту для верификации и впоследствии не возвращался.
Благодаря дашбордам по ошибкам сделали вывод, что почта — это то самое узкое место воронки, которое может повысить конверсию минимум на 2-3%.
Рост конверсии после оптимизации этапа верификации email в мае 2021 г.
В результате 3 этапа анализа провели глубокие архитектурные изменения в процессах регистрации. В Лиге Ставок отказались от использования почты в качестве логина и ушли от верификации почты. Теперь клиент уже после онбординга и взаимодействия с системой в личном кабинете может опционально верифицировать свою почту и тем самым сохранить канал коммуникации со специалистами продукта.
Стало — клиенты в 2,5 раза быстрее стали проходить регистрацию
После трех этапов улучшения клиентского пути, в Лиге Ставок получили:
- Плюс 7,7% к конверсии в регистрацию. В абсолютном значении это не так много, но учитывая входящий трафик, это существенный прирост, который значительно повлиял на общую конверсию за последний квартал.
- В 2,5 раза сократилось время прохождения воронки регистрации. На старте работы с Amplitude получали примерно до 40 минут клиентского взаимодействия в процессе регистрации и идентификации. А после внедрения и оптимизации воронки, метрика сократилась до 16 минут.
Кейс показывает, что даже минимальный анализ воронки может сократить количество «отваливающихся» пользователей и повысить конверсию в регистрацию.
Сезонность и маркетинговые кампании всегда размазывают % конверсии, поэтому было интересно анализировать все имеющиеся данные в Amplitude и выделить из них самую не замотивированную когорту трафика для чистоты эксперимента. Как раз в процессе такого анализа и рождались дополнительные гипотезы. В любом случае, прозрачность цифрового пути клиента предоставляет огромный потенциал для поиска точек роста в продукте. Описанный кейс – это всего лишь капля в море. Но на его результатах уже можно понять успешность влияния аналитики на продукт