{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с Amplitude в Лиге Ставок в 2,5 раза ускорили прохождение регистрации и увеличили конверсию на 7,7%

В предыдущих кейсах мы рассказывали, как с помощью Amplitude в продуктах Лиги Ставок стали видеть и исправлять ошибки. Но одной из самых серьезных болей продукта была воронка регистрации и идентификации пользователя. Здесь рассказываем, какие узкие места нашли в этой воронке, как их исправили и каких результатов добились.

Букмекер, к сожалению, не относится к тем компаниям, которые могут оказывать свои услуги клиентам, ничего про них не зная. Мы вынуждены в силу обстоятельств, которые диктует нам наше российское законодательство, и того, что к нам приходит много разного фрода, знать о своем клиенте все. Поэтому процедура регистрации и идентификации пользователей — достаточно сложные архитектурные процессы, которые необходимо контролировать и преподносить клиенту в максимально упрощенном виде, соблюдая ряд определенных ограничений

Юрий Линник, Старший продакт менеджер Лиги Ставок

Решение

Команда Лиги Ставок проанализировала воронку регистрации в Amplitude и нашла слабые места:

  • сложные требования к паролю;
  • большое количество полей для заполнения;
  • отток пользователей на этапе подтверждения почты.

Результат

Оптимизировали узкие места в воронке и получили:

Давайте разберемся, как команде Лиги Ставок удалось добиться таких результатов.

До анализа ошибок — конверсия в регистрацию 26%

В этом эксперименте Лиги Ставок взяли когорту пользователей с органического трафика на мобильных устройствах. Анализировали каждый шаг клиента и нашли неочевидные точки роста, которые смогли зафиксировать, измерить и оценить эффективность влияния на них.

Процесс улучшения клиентского пути регистрации состоял из трех этапов, которые последовательно были проведены в декабре, феврале и мае 2021 года. После того, как в Лиге Ставок внедрили Amplitude, узнали, что конверсия в регистрацию составляет 26,6%.

Конверсия в регистрацию в декабре 2020 г.

Раньше клиент тратил на регистрацию и идентификацию до 40 минут. Это много, но такова особенность букмекерского бизнеса: подробный процесс регистрации.

Этап №1 — упростили требования к паролю

Работа с Amplitude на первом этапе оптимизации воронок началась в декабре 2020 года. В Лиге Ставок обнаружили, что на странице генерации пароля «отваливается» 29,3% клиентов от половины всех незаконченных регистраций.

В команде стали генерировать гипотезы по упрощению этого шага и определили, что требования к паролю сложны для клиентов: пароль должен был содержать 8 или более символов, включать цифры или спецсимволы, хотя бы 1 прописную и 1 заглавную буквы.

Отток пользователей на этапе создания пароля в декабре 2020 г.

Решили оставить только 2 требования: пароль должен содержать 8 или более символов и хотя бы 1 любую букву. Когда требования упростили, воронка подровнялась: конверсия составила 31%, а на создании пароля стали «отваливаться» 3,74% пользователей вместо 29,3% в декабре 2020 года.

Отток пользователей на этапе создания пароля после упрощения требований в феврале 2021 г.

На этом этапе получили прирост конверсии за счет того, что в Amplitude обнаружили: клиентам сложно придумать пароль по тем требованиям, которые к нему предъявляются.

Этап №2 — уменьшили количество полей на экранах регистрации

В феврале 2021 года продолжили анализировать воронку регистрации и пришли к выводу, что экраны регистрации содержат много полей, которые отпугивают клиента своим количеством.

Когда клиент заходил к нам на форму регистрации, видел колоссальное количество данных, которые мы с него запрашиваем, не всегда обязательных, и уходил

Алексей Кочанов, Руководитель отдела аналитики в Лиге Ставок

Когда подобную гипотезу сформулировали, исходя из данных в Amplitude, решили сократить количество полей и увеличить количество экранов, чтобы клиент заполнял меньше информации в рамках одной страницы.

Метрики выросли за месяц: второй этап завершился приростом конверсии в регистрацию до 32%.

Рост конверсии в регистрацию от изменения формы регистрации и экрана пароля в феврале 2021 г.

Этап №3 — упростили верификацию почты

На третьем этапе улучшения воронки помогли дашборды Amplitude для анализа ошибок, которые клиент видит на фронтенде. В Лиге Ставок обнаружили, что большинство ошибок в процессе регистрации были вызваны с тем, что:

  • клиент неправильно вводил свою почту при регистрации,
  • отказывался от дальнейшего ее подтверждения,
  • уходил в почту для верификации и впоследствии не возвращался.

Благодаря дашбордам по ошибкам сделали вывод, что почта — это то самое узкое место воронки, которое может повысить конверсию минимум на 2-3%.

Рост конверсии после оптимизации этапа верификации email в мае 2021 г.

В результате 3 этапа анализа провели глубокие архитектурные изменения в процессах регистрации. В Лиге Ставок отказались от использования почты в качестве логина и ушли от верификации почты. Теперь клиент уже после онбординга и взаимодействия с системой в личном кабинете может опционально верифицировать свою почту и тем самым сохранить канал коммуникации со специалистами продукта.

Стало — клиенты в 2,5 раза быстрее стали проходить регистрацию

После трех этапов улучшения клиентского пути, в Лиге Ставок получили:

  • Плюс 7,7% к конверсии в регистрацию. В абсолютном значении это не так много, но учитывая входящий трафик, это существенный прирост, который значительно повлиял на общую конверсию за последний квартал.
  • В 2,5 раза сократилось время прохождения воронки регистрации. На старте работы с Amplitude получали примерно до 40 минут клиентского взаимодействия в процессе регистрации и идентификации. А после внедрения и оптимизации воронки, метрика сократилась до 16 минут.

Кейс показывает, что даже минимальный анализ воронки может сократить количество «отваливающихся» пользователей и повысить конверсию в регистрацию.

Сезонность и маркетинговые кампании всегда размазывают % конверсии, поэтому было интересно анализировать все имеющиеся данные в Amplitude и выделить из них самую не замотивированную когорту трафика для чистоты эксперимента. Как раз в процессе такого анализа и рождались дополнительные гипотезы. В любом случае, прозрачность цифрового пути клиента предоставляет огромный потенциал для поиска точек роста в продукте. Описанный кейс – это всего лишь капля в море. Но на его результатах уже можно понять успешность влияния аналитики на продукт

Алексей Кочанов, Руководитель отдела аналитики и отчетности Лиги Ставок
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда