{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Большинство россиян игнорируют приложения из списка о предустановке российского ПО на устройства — Telecom Daily Статьи редакции

Большинство пользователей либо не заметили, либо не запомнили способ выбрать эти приложения.

«Окно выбора» на iOS не заметили 45% пользователей, а о существовании папки «Закон», в которой собраны иконки приложений, не знали 64% владельцев телефонов Samsung, говорится в исследовании аналитической компании Telecom Daily (есть у vc.ru).

Компания опросила 1,8 тысяч покупателей новых смартфонов Samsung и Apple и проанализировала динамику скачиваний мобильных приложений на iOS через сервис сбора статистики App Annie .

По закону компании сами могут выбрать вариант установки приложений из трёх предложенных:

  • «Окно выбора» со списком приложений, которое появляется при первом включении телефона (использует Apple).
  • Иконки приложений на экране (использует Samsung).
  • Установка приложений в память устройства.
Результаты опроса пользователей смартфонов TelecomDaily

Только 16% пользователей устройств Apple устанавливают приложения при активации смартфона, после они не могут вернуться к «окну выбора». При этом владельцы устройств от Samsung могут открыть папку «Закон» на экране телефона в любой момент и скачать нужное приложение.

Результаты опроса среди пользователей iPhone TelecomDaily

Также исследование показало, при активации iPhone большинство предпочитают настраивать только язык и страну (94%), и базовые функции Face ID, Touch ID (79%). Больше половины (59%) из них сообщили, что им удобно устанавливать приложения по необходимости.

Предпочтительный вариант предустановки ПО TelecomDaily

Статистика скачиваний российских приложений из «окна выбора» на устройствах Apple не изменилась после вступления закона в силу, следует из данных App Annie. При анализе учитывалась статистика за март 2021 года, когда закон ещё не вступил в силу, и за апрель, когда на iPhone появилось «окно выбора».

Скачивание популярных приложений до и после вступления в силу закона TelecomDaily

А вот небольшие приложения стали скачивать чаще: от 48 до 275 установок в день.

Динамика скачиваний менее популярных приложений TelecomDaily

Самым полезным приложением 55% пользователей назвали «Госуслуги», 45% — «Яндекс.Карты», «Яндекс» — 43%. В антирейтинг попали ICQ — 43%, OK Live — 35% и Applist — 32%.

  • Закон о предустановке российского ПО вступил в силу 1 апреля 2021 года. Производители смартфонов, планшетов, ноутбуков и телевизоров с поддержкой Smart TV должны предлагать покупателям в России приложения российских разработчиков. За нарушение грозит штраф до 200 тысяч рублей.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Gabby BenDer

Конечно. Люди ж не все дураки пользовать некачественное и ненадежное недоПО)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Российские разработки лучшие в мире. Так что ПО надёжное и качественное, просто доступ есть у всех кому надо и не надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Серьезно? Не знал )

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Посмотрите кто обычно выигрывает чемпионы и хакатоны сильно удивитесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Не, я этим чемпионам не удивляюсь. Они потом спокойно уезжают. Но вот чтобы во всем мире пользовались российским ПО - таких примеров я не знаю 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Так дело не в софте, а в менеджерах и маркетологах, которые тупые неучи. Так как в СССР гуманитарного образования не было, теперь страдаем.

Взять тот же Яндекс.поиск просто супер, алгоритмы заебись. Но тупые продакты напихали рекламы, колдунщиков, дзен и всякую другую залупу — теперь яндекс поиск стал зашкварным. Такая же хуйня с вк. Обратная сторона, это сервисы без какого-либо продвижения.

Не умеют у нас находить подход к аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда