Skillbox начнёт работать в Бразилии после покупки онлайн-школы Mentorama Статьи редакции
Стартап основал бывший акционер Skillbox Антон Виноградов.
Skillbox купил 90% бразильского стартапа Mentorama, сообщает Forbes. Стороны не раскрывают сумму сделки. Сооснователь и бывший совладелец Skillbox Андрей Анищенко считает, что покупка могла обойтись в $10-20 млн.
Mentorama в 2020 году основал Антон Виноградов вместе с партнёрами. По данным «Контур.Фокуса», в мае 2021 года Виноградов стал владельцем 4,35% в ООО «Скилбокс». С августа 100% компании принадлежит кипрской Skillbox Holding Limited. Виноградов по-прежнему один из миноритариев, пишет издание со ссылкой на данные кипрского корпоративного реестра.
В Skillbox утверждают, что Виноградов не участвовал в управлении компанией и стал акционером «по договоренности взаиморасчетов» с сооснователем сервиса Сергеем Попковым.
Mentorama предлагает более 50 курсов по дизайну, маркетингу, программированию и созданию игр на португальском языке. У стартапа есть центр карьеры, который помогает студентам найти работу. В 2023 году объём рынка образования в Бразилии превысит $3 млрд, прогнозируют в Skillbox.
Эксперты считают, что выход на новый рынок приблизит Skillbox к IPO, темп развития рынка онлайн-курсов в Бразилии очень высок. Образовательные стартапы получили $222,5 млн инвестиций в первом квартале 2021 года, это на 770% больше год к году, рассказал основатель образовательного центра Maximum Education Михаил Мягков.
Skillbox работает с 2016 года. Кроме курсов сервис предлагает программы бакалавриата, магистратуры и бизнес-образования. С декабря 2019 года больше половины компании принадлежит VK. По данным «Контур.Фокуса», в 2020 году выручка ООО «Скилбокс» составила 3,1 млрд рублей при 154,8 млн рублей убытка.
"Мне не понравился курс. Верните деньги"
Это в Мексике
Бразильские фавелы круче Мексики. Имхо
Ты очень мало знаешь про мексиканские каратели. Имхо
Камон, тут на серьезных щах никто и не пытался рассуждать.
Будет ли VC на португальском для приёма жалоб?
Название Менторама навевает фантазии о мультсериале про российских копов на манер Футурамы.
ИА Панорама
Ооо, они любят всякие бумажки и курсы повышения квалификации. Нанимаешь человека - у него в резюме 500 разных курсов пройдено.
Потому что реклама их «ненавязчивая» заполонила все интернет-пространство. И наивные новички думают, что волшебный ментор с курса всему их научит, и они такие, готовенькими джунами придут на рынок, а работодатели будут за них драться. А на деле видим: мозги им промыли, херни в уши какой-то насовали про успешный успех, нарисовали перспектив неспешной удаленной работы сидя на острове за баснословные бабки. Ребята приходят на рынок и недоумевают: оказывается, никто их не ждет, платить хотят гроши за отсутствие фактического опыта, еще и носом вечно тычут в собсные какаши)
И чем больше такие курсы выпускают таких джунов, тем более перегрет становится рынок «джунов», тем выше порог входа, тем больше людей, которые заплатив бабки и потратив N месяцев/лет своей жизни получат чуть больше, чем нихуа.
Школа: вин, сотрудники и работодатели: луз.
Если судить по вакансиям с агрегаторов получается «джун» это с опытом работы 1-3 года или нет?
Скоро будет 5-10
Иногда без опыта, но чаще от 6-8-12 мес. коммерческой разработки.
Теоретически получить его можно стажировкой, но вот загвоздка — в основном туда берут студентов или выпускников текущего года. Получается, после курса, чтобы попасть на джуна, тебе нужен опыт коммерческой разработки, который тебе никак не получить.
Что в итоге: год потраченного времени, 100к + за всякие скиллбоксы, а работу не найдешь. Звучит как выгодная сделка.
Что-то такое считается коммерческим опытом?
Комментарий недоступен
Ну они купили готовый сервис бразильский. Там уже кейсов тьма. Будут дальше прокачивать, наверное
Про показатели менторамы ничего не сказано и не удалось найти, но это совсем не лидеры рынка. В сети упоминания все в основном о партнёрской программе или промо-статьи. Соцсети неживые (в инсте при 65 тыс подписчиков пост набирает в среднем +/- 70 лайков, что говорит само за себя). В общем и сделка при такой оценке больше напоминает вывод средств и пиар-ход (аля - мы международная компания), чем реальный актив.
Это только бизнес, ничего личного
Сочувствую бразильскому рынку онлайн образования.
Это в 2020 им на счет пришло 3,1 ярда, но несмотря на это -154 млн в итоге, я правильно понял?
Ну а ты представь, сколько им на рекламу приходится тратить
Интересно, когда VK интегрирует свои образовательные бизнесы с соцсетью, то и сам ВК тоже будут так пытаться продвинуть на зарубежные рынки? Например, что общение с преподами той же Менторамы может быть только через ВК
Вряд ли. Соцсети — это про общение в первую очередь, во вторую — про контент. Много вы в клипах или сообществах видели бразильцев? Вот и я нет.
Кроме того, веду один бренд в Латинской Америке — по рисечам там всех плотно держит Фб и его инфраструктура. У авторов контента из Фб и Инст нет профита перебираться в вк.
Так я и не про авторов контента, а про общение с преподами курса
Преподы же не в FB ведут курсы, а на образовательной платформе, которая теперь принадлежит VK
Так что всё зависит от того насколько менторама плотно войдёт в местный быт, если достаточно, то можно будет диктовать условия аутентификации на платформе через VK ID для начала, а там и до полноценного акка в вк недалеко, особенно если поставить условие, что общение с преподами только там с какого-то момента)
Я поняла вашу мысль сразу.
Фишка не только в том, чтобы привести юзера, но ещё и удержать юзера — иначе ты его не монетизируешь на длительной основе. Для удержания и нужен контент.
Действовать по вашему сценарию ВК будет разве что для красивых приростов и новых статей об этом на vc.
Тоже логично, конечно)
С другой стороны, чтобы имело смысл делать контент авторам нужна аудитория
Так что тут вопрос о курице и яйце, получается - и думаю, если вообще за это хвататься, то за тот конец, который проще раскрутить и с помощью ресурса онлайн-образовательных платформ тянуть за конец именно аудитории для VK будет проще
Другой вопрос, конечно, будут ли вообще это делать)
Лично моё ощущение, что раз центром своей экосистемы они поставили именно вк, то попробуют сделать шаги в этом направлении рано или поздно
Есть ещё обстоятельства, которые вы упускаете из виду — ограничить общение с преподов никому неизвестной соцсетью русских — риски на самом рынке онлайн-образования. Юзер ленив — он выберет ту школу, в которой разрешены все возможные соцсети и мессенджеры.
Выше ребята писали, что купленная вк школа — ноунейм.
Скорее тут будет модель скилбокса — зальют баблом рекламу и не будут при этом улучшать продукт :)
А без учета обстоятельств, в вакууме, вы правы — это курица и яйцо.