Apple тайно покупала рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии — Forbes Статьи редакции
Компания получает 30% от суммы подписки, если пользователи оплачивают сервис через Apple.
- Такой метод продвижения приложений компания практикует в течение двух лет, рассказали Forbes источники.
- Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков — например, сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass, приложения для изучения языков Babbel.
- Для пользователей реклама выглядит как реклама от самих брендов, в ней не указано, что она от Apple. Издание показало скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
- Сейчас пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. В первом случае разработчики будут платить комиссию в 30%, но её можно избежать, если пользователи будут оплачивать подписку напрямую через их сайт.
- Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам. Им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват. В Apple не предоставили комментариев.
- 9 ноября суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
20
показов
19K
открытий
3
репоста
Старо как мир. Букинг тоже покупает траф по брендам отелей. Разные агрегаторы доставки еды могут рекламироваться по названиям ресторанов. Агрегаторы клиник рекламируются по бренду клиник. Примеров миллион. Тоже мне разоблачение.
Бренды, если хотят запретить использовать свой бренд в объявлениях, могут это сделать, так что "вред" разработчиков высосан из пальца.
Более того, это зарегистрированные торговые марки, так что просто так без разрешения их нельзя использовать. Поэтому кому не нравится такая реклама, инструментов для борьбы хватает.
Не знаю как в других странах, но в США можно использовать другие бренды даже в рекламе конкурентов.