Apple тайно покупала рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии — Forbes Статьи редакции

Компания получает 30% от суммы подписки, если пользователи оплачивают сервис через Apple.

  • Такой метод продвижения приложений компания практикует в течение двух лет, рассказали Forbes источники.
  • Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков — например, сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass, приложения для изучения языков Babbel.
  • Для пользователей реклама выглядит как реклама от самих брендов, в ней не указано, что она от Apple. Издание показало скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
Скриншот Forbes Forbes
  • Сейчас пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. В первом случае разработчики будут платить комиссию в 30%, но её можно избежать, если пользователи будут оплачивать подписку напрямую через их сайт.
  • Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам. Им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват. В Apple не предоставили комментариев.
  • 9 ноября суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
0
249 комментариев
Написать комментарий...
Andrii Sirchenko

«но это вредит бизнесу»😂😂😂 - ребята, это смешно. Как может навредить бизнесу то что тебе бесплатно льют траффик на конверсию на подписки?) Эти компании-«жертвы» только получают дополнительную прибыль за счет Apple. Вся эта высосаная из пальца статья, говорит о манипуляциях журналистов и о том, что LTV клиента в Tinder настолько высок, что привлекать новых клиентов выгодно и Apple и Компаниям

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Аукцион разогревают. Самим компаниям приходится закупать дороже из-за этого. + у них ломается аналитика из-за неотслеживаемой и неконтролируемой закупки.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Компании не отслеживают покупки через Apple? Если и правда так, то у них проблемы посерьёзней рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Причем тут покупки через эпл?
У них выстроена юнит экономика по каждому источнику трафика, отслеживается и считается каждый рекламный канал. А тут идут какие то всплески, которые не трекаются никак.

В их аналитике это выглядит как органика. Которая неожиданно выросла. И хз как понять из-за чего так вышло, может фича какая то новая повлияла или еще что-то. А оказалось, кто-то левый им рекламу закупает.

В рекламе важна предсказуемость и прогнозируемость, особенно когда вливаешь туда бюджеты в миллионы долларов.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда