Apple тайно покупала рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии — Forbes Статьи редакции

Компания получает 30% от суммы подписки, если пользователи оплачивают сервис через Apple.

  • Такой метод продвижения приложений компания практикует в течение двух лет, рассказали Forbes источники.
  • Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков — например, сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass, приложения для изучения языков Babbel.
  • Для пользователей реклама выглядит как реклама от самих брендов, в ней не указано, что она от Apple. Издание показало скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
Скриншот Forbes Forbes
  • Сейчас пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. В первом случае разработчики будут платить комиссию в 30%, но её можно избежать, если пользователи будут оплачивать подписку напрямую через их сайт.
  • Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам. Им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват. В Apple не предоставили комментариев.
  • 9 ноября суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
0
249 комментариев
Написать комментарий...
Andrii Sirchenko

«но это вредит бизнесу»😂😂😂 - ребята, это смешно. Как может навредить бизнесу то что тебе бесплатно льют траффик на конверсию на подписки?) Эти компании-«жертвы» только получают дополнительную прибыль за счет Apple. Вся эта высосаная из пальца статья, говорит о манипуляциях журналистов и о том, что LTV клиента в Tinder настолько высок, что привлекать новых клиентов выгодно и Apple и Компаниям

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Про аукцион в рекламе слышали? Для людей которые ничего не знают о том как работает ценообразование в рекламе, может показаться странным, но без конкуренции с таким "помощником" в лице эпл, выкупить такой же объем трафика, который получался суммарно у самого бренда + эпл, может быть значительно дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sirchenko

Да каждый день закупаем трафло) Просто надо понимать, что это не может сильно зависеть от еще одного игрока на рынке даже с общими ключевыми словами и ЦА. Человек увидит обе рекламы и цена будет идентичной. У нас десятки рекламных компаний из разных кабинетов, которые иногда друг с другом спорят, но на цену в итоге это никак не влияет. Флуктуация в цене всегда будет и определяет ее много факторов

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Кампании заведённый из 1 аккаунта обычно не конкурируют + большим фактором является то как закупалась реклама. Я видел много примеров, когда один рекламодатель конкурент повышал стоимость клика по бренду с центов до долларов, т.е. легко более чем в 10 раз, хотя вряд-ли это было кейсом тут иначе бы это раньше заметили. Не хочется заниматься буквоедством, но любой уважающий бренд также заботится о своей репутации и позиционировании. Обычно любые такие договоренности существуют в письменном или устном виде. На мой взгляд это очередной пример того, что эпл занимает доминирующее положение и спокойно его использует. Вероятно это скоро изменится с возможностью альтернативной оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда