{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple заподозрили в махинациях с оценками. Рейтинг приложения с подкастами вырос с 1,8 до 4,7, хотя обновлений не было Статьи редакции

Разработчики и журналисты обнаружили, что стандартное приложение компании почему-то начало получать хорошие отзывы о самих шоу.

The Verge обратил внимание на странные изменения рейтинга приложения Apple Podcasts: чуть больше чем за месяц его оценка подозрительно выросла без видимых изменений в программе. По мнению журналистов, Apple добилась такого скачка в рейтинге нечестным способом: отзывы о передачах стали каким-то образом переходить на само приложение.

Рейтинг Apple Podcasts обрушился в конце сентября, когда вышла система iOS 15 с возможностью оставлять оценки и отзывы к собственным приложениям компании. За неделю с небольшим рейтинг «Подкастов» упал до двух звёзд из пяти: пользователи массово жаловались на громоздкий интерфейс и непредсказуемое поведение приложения. В дальнейшем оценка снизилась ещё больше — до 1,8 звезды.

Однако 9 ноября тренд неожиданно изменился на противоположный: приложение начало получать тысячи отзывов ежедневно, причём подавляющее большинство из них сопровождаются максимальной оценкой в пять звёзд. Из-за этого рейтинг Apple Podcasts сейчас составляет 4,7 звезды, и скорее всего, вырастет ещё больше — отзывы продолжают поступать.

Статистика оценок Apple Podcasts от сервиса AppFigures The Verge

Происходящее вызвало недоумение у независимого разработчика Косты Элефтериу — он заметил, что за этот период Apple не выпускала обновлений для «Подкастов», которые могли бы вызвать лавину высоких оценок. Тем более, что количество негативных отзывов всё это время остаётся примерно на одном и том же уровне, как видно из статистики AppFigures.

Ответ на публикацию @keleftheriou
How did “Apple Podcasts” suddenly go from 1.8 to 4.6 stars? Is Apple manipulating their own app ratings now? https://twitter.com/keleftheriou/status/1446563897905876992
Каким образом Apple Podcasts внезапно вырос с 1,8 до 4,6 звёзд? Apple что, манипулирует рейтингом своих приложений?

Коста Элефтериу решил изучить отзывы о «Подкастах» и обнаружил нечто забавное: практически все пятизвёздные оценки приложения сопровождались похвальными комментариями, но не в адрес Podcasts — это были обзоры самих потоковых передач. Самый полезный отзыв о приложении по версии App Store состоит из восторженной похвалы одного из подкастов.

Топовый отзыв на приложение Apple Podcasts, в котором нет ни слова о самом приложении The Verge

Другие положительные оценки Apple Podcasts имеют примерно такое же содержание.

  • «Потрясающее шоу! Тема раскрыта хорошо и с юмором. Динамика увлекает, а содержимое ОЧЕНЬ актуально! Обожаю».
  • «Мобли глубок и проницателен. Приятно слушать вдумчивый и фактичный подкаст. Не имеет ничего общего с поверхностными завистливыми призывами и самовосхвалениями фальшивого сопереживания, которыми забита популярная культура».
  • «Я, как будущий молодой миллионер, слушаю Энтони Онеала — и я всегда в курсе всех жизненных взлётов и падений».

Журналист The Verge Шон Холлистер предположил, что это может быть типичной путаницей: пользователи ставят оценки приложению, думая, что оставляют отзывы самим подкастам. Но вскоре он отбросил эту версию, потому что у других приложений для потоковых передач отзывы содержали, как правило, обзоры и оценки самих приложений, а не подкастов.

Холлистер связался с одним из сотрудников Apple и узнал, что с прошлого месяца Apple Podcasts предлагает пользователям оценить приложение через штатную форму Rating & Review. Журналист попытался «отловить» её появление в «Подкастах», чтобы понять, может ли она вводить людей в заблуждение и побуждать их писать отзывы о передачах, но ему это не удалось.

Как бы то ни было, налицо факт подозрительного всплеска высоких оценок, которые не имеют никакого отношения к самому приложению — тем более, что со времени обвала рейтинга оно нисколько не изменилось. По мнению The Verge, это показывает, насколько оценки в App Store далеки от реальности, даже если речь идёт не о «мусорных» программах с мошеннически накрученным рейтингом, а о фирменных приложениях самой Apple.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Худший Фрилансер

А вот и самая добрая компания в мире в действии)) Забота об окружающей среде, разнообразие, инклюзивность и разве что не единорожки прямо в Apple Park, но когда Spotify добилась запрета для Apple демпинговать в AppStore, в бой пошли старые добрые методы...
Эх Apple. А казалось что Рай так близко...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jora

Бро, если не нравятся аирподсы, то купи себе хуавей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

А с чего такое понятие? Почему они одноразовые?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Спасибо, очень ценная информация как для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Так они потом разлагаются на мелкие волокна и разлетаются с ветром :)

Ответить
Развернуть ветку
Худший Фрилансер

Фактически из-за особенностей конструкции, наушники невозможно ремонтировать; поэтому в сервисах, если проблему обнаруживают, просто заменяют наушник.
Почему так сделано - вариантов много. Как по мне Apple просто не смогла решить окончательно к нужному сроку все проблемы. Тогда было принято решение любым способом довести наушники до ума(в данном случае посадить всю конструкцию на кучу клея и сделать компоненты неотделимыми), и заложить в их цену замены наушников по гарантии.
Кстати из-за этого же первые партии Pro-версии были звиздец какими косячными. Я лично заменил по гарантии две пары, третьи живут больше года. СЦ аттестованный Apple один, на весь город, так что пока в очереди стоял регулярно видел таких же бедолаг, как и я… Да и сотрудники СЦ не скрывали проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Dimakey Lekko
Почему так сделано - вариантов много

Они просто хотят посильнее вредить окружающей среде, вот и делают их неремонтопригодными - сразу на свалку.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

с яблоками у меня часто такие ассоциации как на картинке
вроде ноут топ выпустили - х..як и бровь
мышка - круто, зарядка в передке )
клава - эргономичная (но недолго живет)
телефон - ок, но в коробку добавить место под адаптер забыли

такое впечатление, что если к дате не успеют, то у топ манагеров билеты на отпуск пропадут

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Varavin

Не поверишь - так и есть. Есть чёткие сроки, кампании. Релиз не в дату - охуеть какой минус для репутации и оценки компании

Ответить
Развернуть ветку
IO

забавно что у них это постоянно последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

А по каким причинам сдавал наушники?

Ответить
Развернуть ветку
Худший Фрилансер

С трудом вспоминаю уже… Первая пара ужасно дребежжала при воспроизведении; под конец начала ещё и убивать верхние частоты. Вторая начала дребежжать тоже при воспроизведении, а вот что ещё было уже не помню… Обе пары постоянно теряли синхронность и никак не получали её. Сейчас вроде решили, но всё равно так и не решили проблему потери сигнала с телефоном…

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

мда, а у моих сяоми за 1200 рублей никаких проблем никогда не было

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Varavin

Пробовал сяоми за 1200₽, когда мои первые подсы сломались. Звук - ровно на 1200₽.

Так что про-шки подсы стоят своих денег. Шумодав - вообще бомба. А те, кому он не нужен - так и не покупайте )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Звук в подсах относительно их стоимости (и конкурентов) полный шлак. Это не отменяет того факта, что в сяоми за 1200 он ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Но у эпл звук и близко не на свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Выбирал себе дешевые сяоми- отзывы что-то не прям все были радужные.

2. Если одна пара работает, то можно сделать вывод о работоспособности всех в мире сяоми.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

А звучание? Можно у Метро купить и за 200 рублей, так, а что по звуку? Вы скупых хоть в чат не зазывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а хер его знает, мне стадо медведей на ушах оттопталось, хрипов нет и норм, нюансы я не различаю

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Нюансы есть всегда, просто люди думают что 1000 рублей и наушники огонь, наивно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Apple признала официальный дефект определённых партий Pro и после тестов без проблем просто меняют на новые.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Как по мне Apple просто не смогла решить окончательно к нужному сроку все проблемы

Похоже на очередное оправдание компании. Похоже на то, что такой вопрос у Apple и не стоял. Наушники одноразовые? Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Худший Фрилансер

Термин "одноразовые" тут вообще не особо применим. Они только неремонтопригодны + первые партии были очень проблемными. A про оправдание я только высказал свою точку зрения: Apple не первый раз понимая, что не закончит проект к сроку, начала любой ценой доводить его до состояния, в котором это можно продавать, и начала, собственно, продавать. Оправданиями тут может послужить только то, что те же Pro'шки довольно уникальная по своей сути вещичка, и не только у Apple в такой ситуации не получается выдать настолько уникальный продукт в идеальном состоянии. Но это всё на любителя уже; так как в обратном направлении можно сказать, ну а почему тогда они вообще посмели выводить такой товар на рынок? В ответ можно сказать, что информация о том, что гарантийная замена заложена поверх изначальной цены, ничем не подтверждена; и может Apple по-сути за счёт маржи практически решила имеющиеся проблемы наушников. Но это уже расследование, которое надо проводить досконально от А до Я, засев за Гугл хотя бы на полдня, а лучше на пару-тройку.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда