Как приложение для вагонов помогает клиентам экономить время

Цифровые сервисы в логистической отрасли становятся более функциональными и позволяют сделать процесс грузоперевозок «прозрачным» на всех этапах, в том числе и при подаче транспорта клиенту. Приложение «Мобильный репортер» помогает быстрее проверять вагоны перед погрузкой и экономить несколько суток на процедурах приемки и забраковки вагонов. Мы сделали сервис еще удобнее и информативнее за счет дополнительных опций.

Как это работает

Суть «Мобильного репортера» – ускорить оформление документов на непригодные под погрузку вагоны. Без цифрового помощника эта процедура занимала несколько суток. Только на сбор информации уходил не один день: клиент уведомлял оператора о недочетах, прикладывал фото вагона и отправлял на электронную почту. ПГК и партнерам нужно было вести переписку и периодические созваниваться, отвечать на дополнительные вопросы, узнавать статус. В спорных ситуациях оператору требовалось дополнительное время, чтобы проверить все замечания.

С приложением все стало в разы быстрее: пользователь заполняет анкету, в ней указывает, на что нужно обратить внимание, делает фото и нажимает кнопку «отправить». Вся информация тут же поступает в систему ПГК, и специалисты приступают к решению вопроса. Как правило, большую часть таких вопросов получается решить за один рабочий день.

Какие вагоны можно осматривать

Изначально в приложении можно было осматривать только крытые вагоны. Теперь для инспекции доступны полувагоны и цементовозы. Принцип работы с анкетой остается тот же – нужно заполнить чек-лист, выбрать в нем подходящие параметры и сделать фото. К слову, для каждого типа вагона параметры в анкете будут немного отличаться. Например, при осмотре полувагона или цементовоза необходимо проверить погрузочные и разгрузочные люки, запорные механизмы, остатки предыдущего груза.

Не только фото, но и видео

При отказе от вагона пользователь может снять видео и добавить его к анкете вместо фотографии. Видеоролик, как правило, информативнее и эксперты ПГК смогут быстрее принять решение о замене вагона.

Время записи не должно превышать 30 секунд. Для одной инспекции можно загрузить два ролика.

Дополнительные опции

В приложении появилась еще одна функция – уведомление о прибытии вагона. Пользователь подписывается на нужную станцию, например, ту, с которой отгружает свою продукцию, и получает push-уведомление в приложении о том, в какой срок ориентировочно прибудет вагон. Технологии искусственного интеллекта прогнозируют прибытие подвижного состава с точностью до суток.

В этом же разделе клиент видит, какие вагоны уже находятся на станции.

Что это дает? Зная время прибытия вагона и их текущее количество на станции, партнеры могут точнее планировать работы по погрузке и выгрузке продукции, проводить операции своевременно, чтобы вагон не простаивал.

Что дальше

В перспективе сервис поможет отслеживать любые действия с каждым из 100 тысяч вагонов ПГК. Так, мы соберем полную цифровую базу парка, сможем оперативнее исправлять дефекты и подавать клиентам более качественные вагоны.

«Мобильный репортер» работает с 2019 года, за это время мы оцифровали 90% парка крытых вагонов. Наши инспекторы (преимущественно технические специалисты компаний, которые принимают вагоны под погрузку, а также сотрудники вагоноремонтных предприятий) провели около 50 тыс. осмотров и сделали 400 тыс. фотографий вагонов.

В планах – развитие системы лояльности для клиентов. Сейчас пользователи уже получают баллы за проведенные осмотры и полноту инспекций. В зависимости от активности им присваиваются звания начиная с «Нового инспектора» и «Специалиста по качеству» до «Виртуоза оценки» и «Всевидящего ока».

Вы можете попробовать приложение «Мобильный репортер» от ПГК уже сегодня: на iOS и Android.

Узнать подробнее о продукте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда