{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Былое, или как «ЮКасса» рекламирует своё лидерство по данным 4-летней давности

Детище «Сбербанка» лидирует на рынке онлайн-платежей. По крайней мере, так хотели бы думать маркетологи «ЮКассы», но так ли это?

Дружу с «ЮКассой», и очень давно. Когда встал вопрос интернет-эквайринга мы первым делом обратились в свой бывший банк, в «Тинькофф», но получили отказ. Хотя наркотиками не торгуем, и вообще весь наш бизнес у них был, как на ладони.

Тогда выбор пал на платёжный сервис «Яндекса». Сильно позже их купил «Сбер», но по сути ничего не изменилось: дизайн и сотрудники остались те же.

Почему я до сих пор пользуюсь «ЮКассой»? Примерно такой вопрос мне задали сотрудники сервиса на каком-то исследовательском звонке по личному кабинету. Да потому что я забыл про них (и даже личным кабинетом перестал пользоваться).

Деньги приходят каждый день, кроме выходных, однажды настроенная интеграция через API работает, как часы, даже меньше стали жаловаться клиенты на незаконные списания с карты (то ли мы стали лучше, то ли сервис помогает отфильтровывать самые трешовые жалобы).

Но «ЮКасса» № 1? Реалли? Увидел вот такую рекламу на фейсбуке (кстати, в мобильной версии баннера сноски не было вовсе).

Простите за качество, но читаем сноску: по данным «Марк Аналитик» за 2018 год.

Удалось найти аналогичный рейтинг товарища «Марка». И действительно, по данным неизвестного маркетингового агентства, «Касса» когда-то была первой, но принадлежала она тогда «Яндексу», а не «Сберу».

Удивляет выбор конкурентов. Но и само агентство немного удивляет. На сайте одного «Марка» последняя новость за 2019 год, другого — за 2016-й.

Видимо, когда-то гремело агентство, но в 2022-м?

Попробовал найти другие исследования рынка. Вот данные бесплатного рейтинга РБК. «ЮКасса» в лидерах, но не первая.

А вы какими данными пользуетесь для определения лидерства платёжного сервиса?

Выводы лично для себя:

  • «ЮКассой» пользуюсь исторически, в принципе все устраивает.
  • Маркетологи «Сбера» хвастаются лидерством 2018 года, и не своим, а «Яндекса».
  • Оказывается, в фейсбуке можно посмотреть архив рекламы (первая ссылка).
  • Где взять нормальные рейтинги платёжных сервисов? Пишите в комментариях.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
ЮMoney

Здравствуйте, Михаил! По рейтингу РБК, на который вы ссылаетесь, у нас тоже первое место — среди «специализированных платежных сервисов» (табл. 3). Но так ли важен источник, если вас все устраивает? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Привет. Написал именно то, что хотел. Если вы первые по рейтингу РБК, возможно, на него и надо ссылаться. Тогда будем его разбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыченков

Ну очевидно, что реклама не должна вводить в заблуждение, а именно это ваша и делает и плевать на все эти сноски маленьким шрифтом

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

Неудивительно, ибо Сбер любит накрутить годков для солидности. В прошлом году они якобы 180 лет отмечали, хотя никакого отношения к сберегательным кассам царских и советских времён не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Печаль!

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Важнее было провести сравнительный анализ с ценниками, а не рекламный баннер. И что там с международными платежными из ЕС?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Где почитать про это? Если у меня все клиенты в Москве, мне вряд ли это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

ты не один. дружище. понимаешь ли.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Пишу про себя.

Ответить
Развернуть ветку
Jacob Jonson

Ковид ухАди, ты уже надоел, хочу на Бали.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда