{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции

Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.

«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.

За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.

На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).

Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.

Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.

  • В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Phil Valua

В последнее время спама стало очень много. У меня МТС по услуге «антиспам» каждый день отчет присылает. Так там каждый день по 2-3 звонка значится, а пару раз в месяц бывает сразу по 10-12.
А происходит все это потому что все данные сливаются на раз. Заполняешь в налоговой заявку на ИП, так уже через час по 20 звонков от банков с предложением открыть счет. Обращаешься к провайдеру по поводу интернета – на след день уже звонки от других провайдеров. Покупаешь симку, при чем легально – сразу после активации прилетают звонки и смски с рекламой. И так постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Для попадания в рассыльные базы достаточно просто иметь среди знакомых того, кто открывает доступ к своим контактам (и к вашему номеру) ненадёжным приложениям и сервисам

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Либо получить посылку в СДЭК

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Риелторам-то это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда