Чем можно заменить связку Notion и Trello на российском рынке в одном интерфейсе?
На VC уже есть немалое количество статей описывающие аналоги популярным системам типа Pipedrive, Asana, Wrike, Zoom и тому подобным. Но что насчет бесплатных версий Trello и Notion которыми пользовались не только компании с коммерческими лицензиями, но и маленькие команды или даже просто для личных нужд.
Уточнение. Возможно, я что-то не нашел в функционале описанных ниже продуктов. Или даже продукты, которые также могут закрыть эти потребности. В этом случае пишите в комментарии, с радостью поправлю и/или добавлю.
Чуточку ностальгии
Все кто пользовался Notion прекрасно знают, что там очень приятный текстовый редактор, в котором невероятно удобно создавать разные документы и прикреплять все необходимое за пару кликов. А иерархия документов позволяет быстро разобраться что и где находится. Некоторые в ней ведут базу знаний команды, некоторые просто личные заметки, планы или личную базу знаний. Слышал даже про случаи, когда тестовое задание просили сделать документом именно в Notion.
С Trello подобная ситуация, вспомните тот безумный восторг когда после регистрации вы впервые написали карточку и передвинули ее на какой-то другой этап. Я сам вел там импровизированный спринт по разным разделам своего проекта, чтобы ничего не терять из виду и максимально быстро двигаться к цели, как это давно было.
Теперь, к сожалению, неясно будут ли они работать завтра или в ближайшее время. Сейчас многие переносят данные в другие продукты, что обоснованно, ведь потерять всю работу в один день не особо приятная ситуация, особенно тогда, когда и так других забот немало. Вот вчера уже произошел неприятный случай со Slack-ом.
Не говоря уже о том, как много пользователей именно регистрировались в сервисах, а не заходили при помощи удобного Google входа. А что если… Нет, о таком даже думать не хочется.
Что может заменить их на российском рынке?
Уточнение. В продуктах я рассматривал только создание задач/канбан-доску и модуль документов. Остальной функционал, типа CRM не затрагивается.
Все необходимые инструменты у Вас под рукой. Модуль документов, общий чат, диск для хранения данных и CRM.
Создание задач/канбан-доска:
Плюсы:
- Виды Канбан и Список
- Отображение изменений без перезагрузки страницы
- Легкий дизайн
- Интуитивная возможность добавлять описания, картинки и т.д. к задаче, так как внутри тот же текстовый редактор, что и в модуле документов
- Возможность добавлять отдельные столбцы, как в Trello
- Возможность настройки задачи, дедлайны, будильники, приоритеты и прочее
- Возможность сделать приватной доску
Минусы:
- Нет календарного отображения
- Не отобразился Гант, хотя есть в настройках
- Не нашел как сделать задачу приватной
- Нет возможности сделать подзадачи, только чекбоксы в описании
Модуль документов:
Плюсы:
- Удобный редактор
- Возможность разграничения прав доступа к документам
- Поиск по документам
- Возможность оставлять комментарии
Минусы:
- Нельзя задачу привязать к документу
- Отсутствует история изменений
Предоставляют бесплатно до 2-х человек в команде.
Полный набор инструментов для вашей работы: канбан-доски, недельный календарь, управление задачами, гибкие уведомления и многое другое.
Создание задач/канбан-доска:
Плюсы:
- Вид Канбан и Список
- Отображение изменений без перезагрузки страницы
- Стильный и легкий дизайн
- Возможность просто добавлять описания и вложения к задаче
- Есть календарь
- Возможность настройки задачи, длительность, уведомлений, приоритетов и прочего
- Возможность создания подзадач
- Возможность сделать задачу или доску приватной
Минусы:
- В бесплатной версии ограничения на количество проектов и досок
- Нет возможности настроить столбцы под себя, только календарное отображение
Модуль документов:
Плюсы:
- Запись удобна почти как в Notion
- Возможность оставлять комментарии
Минусы:
- Не нашел как настроить приватность документов
- Пока недоступен поиск по документам
- Отсутствует история изменений документа
Особенности:
- С трудом смог найти модуль базы знаний (кликать на иконку рядом с названием модуля)
Предоставляют бесплатно до 5 человек в команде
Яндекс.Трекер поможет с созданием задач и канбан-досок, а интеграция с Яндекс.Wiki позволит иметь базу знаний под рукой.
Модуль досок Яндекс.Трекер:
Плюсы:
- Возможность создавать неограниченное число задач и досок
- Есть шаблоны задач
- Диаграмма ганта
- Возможность создания спринтов
Минусы:
- В некоторых местах чувствуется дизайн старой школы
- Нет возможности настроить столбцы под себя, только фиксированное отображение
Модуль документов Яндекс.Wiki:
Плюсы:
- Разметка Markdown
- Возможность разграничения прав доступа к документам
- Поиск по документам
- Есть возможность связать задачу с документом и видеть изменения в нем
- Присутствует история изменений
Минусы:
- Необходимо знать Markdown разметку
Выводы
Как видно, на рынке есть достойные варианты замены Notion и Trello, где-то даже удобнее, чем зарубежные аналоги. Попробовать их точно стоит и времени на это у вас займёт не так много, как возможное восстановление всей информации. Конечно неприятно, что повод попробовать их возник именно так, но все же в любой ситуации надо стараться не опускать руки и двигаться дальше!
На самом деле про замену именно notion ничего и не сказано. Я довольно долго им пользуюсь и, несмотря на некоторые недочёты, он - лучшее решение подобного рода. Есть ещё airtable, но он ощутимо слабее во всём, кроме самих таблиц-бд (больше там ничего и нет, собственно), но и он не наш. Тоже переживаю очень, что нюша отвалится, а заменить реально нечем вообще.
Как вариант, можно попробовать Zettlr или codex.notes
Оба удобны
Благодарю! Кодекс видел. Но всё же согласитесь, по сравнению с нюшей не то, скорее - записнушки, что-то типа локального evernote.
Да, согласен
Нюшу не заменить ничем полноценно
Согласен, поэтому ими и пользуется весь мир. У них много крутых функций, некоторых пока нет в этих продуктах, но предполагаю если будет достаточно запросов от пользователей, они запилят. Я попользовался этими продуктами, в принципе структуру, возможность создания документов, их редактирования, загрузку файлов, приватность и остальное они поддерживают (базовый функционал).
А для каких целей используете ноушен? Наверное от этого отталкиваться надо при поиске замены. В статье отдельный кейс досок канбан по сути описан, не про базы и таблицы.
Как я понял, замена Notion заключается в возможности создавать документы.
Интересно еще узнать о наличии мобильных приложений для этих решений и сравнить их между собой. Например, в продукте Torrow, который частично может заменить и Notion, и Trello, и Calendly, есть мобильные приложения: https://info.torrow.net
Комментарий недоступен
PlanFix
Первый раз когда я открыл Notion я "не понял прикола". Но по мере как я начал разбираться то начал по настоящему получать удовольствие от работы. Сейчас я так же в поиске альтернатив Notion, скорее всего корпоративную базу перенесу в модуль Flowlu, а вот с личной базой придется вернуться на Scrivener и попращаться с онлайн доступом. Посадили на иглу ребята конкретно. Мега удобный сервис.
Ноушен ближе к нокоде.
так ты сам, в итоге, чем пользуешься? Обзор хорош. Благодарю. Аналогов конфлюенса не так много, а в РФ 1-2 и обчёлся
Для командной работы мы уже более 2-х лет пользуемся Eva-ой, с момента беты. Но если что-то произойдет с бесплатными Notion и Trello, то и для личных нужд буду думаю использовать еву.
Комментарий удален модератором
Зачем заменять Notion, он разве блокирует пользователей из России?
Пока нет и надеюсь такого не произойдет. Просто наблюдаемый мною тренд на работу западных компаний с Россией не радует. 22 дня назад мы вообще предположить не могли что что-то будет блокироваться. Решил подготовиться чтобы потом не искать.
Notion в целом на 2 языках всего и для России вообще не представлен, если так посмотреть.
Ну, там не так много чего переводить, даже моего нулевого английского за глаза хватает. И в России у него большая аудитория.
Так я сам пользуюсь им, просто и думаю не сделать ли выгрузку на всякий случай всех данных оттуда 8-)
Я себе откуда только можно всё уже выгрузил, в т.ч. гугл полностью и нюшу и всё, до чего смог дотянуться.
Эм... ну я пока с трудом представляю как его продлевать через пару месяцев. У меня минимальный платный тариф для возможности добавлять крупные файлики к документам. И это очень удобно.
Придется на FREE переезжать и думать что делать с вложениями к документам.
Как вариант дождаться карт МИР-UnionPay и всё будет ок.
та же история. я тоже на минималке для добавления крупных файлов. теперь в поиске альтернативы. нашли уже лучший для себя вариант, куда переезжать?
Я написал разрабам и они тихонько намекнули, что думают как принять платежи и обязательно что-то придумают с UnionPay
-
базу перенёс на evateam, там же задачки. других альтернатив не вижу, тем более поддержка огонь.