(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как подготовить Telegram для общения с командой?

Что случилось?

Зарубежные корп. мессенджеры отказываются работать с российским бизнесом. Один из вариантов как команды могут продолжать общаться — организовать общение в телеграме. Это бесплатно, привычно многим и будет несложно разобраться. В статье разбираем основные моменты, на которые точно нужно обратить внимание.

Как разделить рабочую и личную переписку?

Для этого в телеграме есть папки.

Папки собирают в себе разные чата и каналы. В них удобно разделять разные проекты или рабочую/личную переписку. Сейчас у всех куча непрочитанных сообщений в чатах. Папки помогают понимать, из какой категории ваше непрочитанное сообщение.

Где созваниваться?

В телеграме есть видеочат.

Для начала необходимо объединить всех участников в одной группе — это удобно, если вы и так созваниваетесь определённой командой из чатика.

Затем создаёте видеочат, нажав на кнопочку на скриншоте:

Как контролировать доступы?

В телеграме есть одна проблема, с которой сталкиваются 90% команд. Заключается она в невозможности отключить увольняемого сотрудника от всех рабочих чатиков.

Да, функция удаления пользователя есть, но только в случае, если вы сами создавали эту группу. За время работы скапливается куча чатиков и не всегда вы создаёте их сами.

Единственное решение: сотрудники передают вам права на группу при создании или раз в месяц. Сделать они это могут при редактировании прав доступа другого администратора. Обратите внимание, что должна быть нажата галочка напротив пункта «Добавление администраторов».

Мелкие фишки, которые вам пригодятся:

Закрепление сообщений

В чатах и каналах можно закреплять важные сообщения, FAQ или рабочие планы.

Сделать это можно долгим нажатием на сообщения — закрепить — и выбрать, нужно ли уведомлять об этом пользователей. Если галочку не нажать, то сообщение будет так же закреплено, но уведомление об этом ваши собеседники не получат.

Закрепление чатов

Точно так же можно закреплять чаты вверху списка. Особенно удобно это делать вместе с разделением по папкам. Получается быстрое переключение между разными сферами жизни и сразу видны самые важные диалоги.

Закрепить сверху можно не более 5 чатов*

Отложенные сообщения

Эта функция полезна, когда нужно написать человеку когда-то потом — завтра, через неделю или просто в рабочее время. Для этого можно запланировать отправку конкретного сообщения. Напишите сообщение и зажмите на иконку отправления сообщения.

Теги

Через # можно ставить нужные вам теги в сообщениях и потом быстро искать подборку идей, отчетов или любой другой важной информации.

Отключаем стикеры в чатах

Не все рабочие переписки могут быть с стикерами, а особенно, если это обсуждение проекта с заказчиком.

Отключить стикеры в чате можно так: управление группой — разрешения — убрать галочку напротив отправки стикеров и GIF.

Создаем свои чаты с подборкой полезной информации

Если хотите отдельно собирать свои важные сообщения и файлы, можно использовать чат — избранное. Но можно выйти на новый уровень — создавать частные каналы с доступом только по ссылке и в них вести отдельные подборки, например, для рабочих и личных сохранений.

С чем останутся сложности?

  • Сейчас многие стараются читать меньше новостей. К сожалению, работа в телеграме все равно отвлекает на новости и другие каналы, так как переключение между папками происходит крайне быстро и часто.
  • Будет сложнее ставить задачи, чем в специализированных корп. мессенджерах, где есть встроенный таск-трекер.
  • Надо постоянно контролировать доступы, чтобы в случае чего иметь возможность отключить сотрудника. Это геморно и можно забыть про какой-то чатик. Корп. мессенджеры так же решают эту задачу.

Если же вы хотите рассмотреть решение в виде корпоративного мессенджера, то мы уже собрали для вас подборку российских мессенджеров, которые могут помочь. И Пачка тоже в их числе :)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Чёс

Ещё есть 1 минус о котором мало кто говорит: любой пользователь чата в 4-5 нажатий может удалить всё переписку.

Пс. Опыт:(

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Вот именно из-за этой фигни с удалением телега совершенно не подходит под рабочий чат. Удалил ни следа не осталось

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Джо

По поводу того, что нельзя найти все чаты где есть сотрудник - не верно. Если вы откроете его профиль, то там увидите общие для вас группы, откуда легко в них перейти и его исключить. P.s: Хайп это все, но прежде чем советовать не плохо было бы самим разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо за замечание! Согласны с вами. Исправили в тексте!

Ответить
Развернуть ветку
Yur

Для автоудаления сотрудников из чата - есть боты

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Опять-таки, если чаты принадлежат компании.

Второй нюанс — чтобы избежать утечки конфиденциальной информации через владельца бота, ботом тоже должна владеть компания.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

есть open source решения, которые можно развернуть на своем сервере и иметь доступ к данным только администратору сервера

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

При таких исходных данных можно и Mattermost развернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Юрий, спасибо за совет! Может подскажете бота, которого использовали для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Вика Динцова

На счёт чата не было понятно, но теперь разобралась. спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Отлично! Рады, что статья помогла вам)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда