{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зоны оптимизации бизнеса, или где можно сократить расходы?

Для любого бизнеса сегодня важно грамотно распределять ресурсы. В этом материале Андрей Сергеев, финансовый директор “DA Step Up Web”, рассказал, что может сделать руководитель для оптимизации расходов своей компании.

Найдите, где на самом деле утечка ресурсов

В любом бизнесе есть две основные статьи расходов: аренда помещений и ФОТ. В сложные периоды подавляющее большинство руководителей бросаются оптимизировать затраты именно в этих сегментах, однако очень часто это дает лишь минимальный эффект. Одна из причин — неэффективное устройство самого бизнеса.

Например, в 2021 году “DA Step Up Web” провела более 200 внедрений СRМ в компании. При этом выяснилось, что на момент начала сотрудничества у 95% компании не было стандартов работы, персонал не был заинтересован в качественной и быстрой работе. Отдел продаж без скриптов упускал продажи, а часть недобросовестных сотрудников даже воровала товары или проводила сделки мимо кассы. Таким образом, на многих участках работы с клиентом терялись время или деньги.

Совет: чтобы не упускать ценные ресурсы, важно внедрить единые стандарты работы для каждой должности, привязать мотивацию сотрудников к их результативности, а также обязать их вносить все данные по заказам в CRM-систему. Так вырастет эффективность персонала, а процент неучтенных сделок снизится.

Например, опять же по результатам прошлого года, благодаря внедрению грамотных скриптов среднее время разговора с клиентом у наших клиентов сократилось с 15 до 5 минут, а конверсия в продажу выросла в четыре раза.

Еще один плюс — потенциальное сокращение расходов на ФОТ. Если Ваши сотрудники будут работать более эффективно, то для обслуживания одного и того же потока клиентов понадобится меньше персонала.

Например, по результатам прошлого года всем нашим клиентам удалось оптимизировать ФОТ не менее чем на 50%.

Оптимизируйте стратегию маркетингового продвижения

В теории бизнеса удачным считается соотношение повторные/первичные клиенты на уровне примерно 70/30. Однако на практике добиться таких цифр у компании редко получается. Поэтому основным каналом привлечения заказчиков является маркетинг, но и эта статья расходов должна распределяться грамотно.

Совет: чтобы оптимизировать затраты на маркетинг, важно точно знать стоимость клиента CAC по каждому каналу, включая офлайн-рекламу, наружку, радио, ТВ. Это можно легко контролировать с помощью современных инструментов сквозной аналитики.

Оптимизируйте линейку продуктов или услуг

Бизнесу, который представляет широкую линейку товаров или услуг, сегодня важно оценить, может ли компания с учетом всех обстоятельств продолжать предоставлять их так же эффективно и с прежним качеством. Часто предприниматели сокращают количество услуг, которые становится сложно оказывать качественно, например, из-за дефицита расходных материалов.

Совет: постарайтесь разделить Ваши товары или услуги на несколько сегментов, к примеру, эконом и премиум.

Таким образом, для сокращения расходов можно сосредоточиться на поиске утечек ресурсов и оптимизации бизнес-процессов, коррекции маркетинговой стратегии и пересмотре линейки товаров и услуг.

0
1 комментарий
Atomic Attack

Если сотрудники воруют, а куча людей слоняется без дела, значит вы долбоёб, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null