{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зоны оптимизации бизнеса, или где можно сократить расходы?

Для любого бизнеса сегодня важно грамотно распределять ресурсы. В этом материале Андрей Сергеев, финансовый директор “DA Step Up Web”, рассказал, что может сделать руководитель для оптимизации расходов своей компании.

Найдите, где на самом деле утечка ресурсов

В любом бизнесе есть две основные статьи расходов: аренда помещений и ФОТ. В сложные периоды подавляющее большинство руководителей бросаются оптимизировать затраты именно в этих сегментах, однако очень часто это дает лишь минимальный эффект. Одна из причин — неэффективное устройство самого бизнеса.

Например, в 2021 году “DA Step Up Web” провела более 200 внедрений СRМ в компании. При этом выяснилось, что на момент начала сотрудничества у 95% компании не было стандартов работы, персонал не был заинтересован в качественной и быстрой работе. Отдел продаж без скриптов упускал продажи, а часть недобросовестных сотрудников даже воровала товары или проводила сделки мимо кассы. Таким образом, на многих участках работы с клиентом терялись время или деньги.

Совет: чтобы не упускать ценные ресурсы, важно внедрить единые стандарты работы для каждой должности, привязать мотивацию сотрудников к их результативности, а также обязать их вносить все данные по заказам в CRM-систему. Так вырастет эффективность персонала, а процент неучтенных сделок снизится.

Например, опять же по результатам прошлого года, благодаря внедрению грамотных скриптов среднее время разговора с клиентом у наших клиентов сократилось с 15 до 5 минут, а конверсия в продажу выросла в четыре раза.

Еще один плюс — потенциальное сокращение расходов на ФОТ. Если Ваши сотрудники будут работать более эффективно, то для обслуживания одного и того же потока клиентов понадобится меньше персонала.

Например, по результатам прошлого года всем нашим клиентам удалось оптимизировать ФОТ не менее чем на 50%.

Оптимизируйте стратегию маркетингового продвижения

В теории бизнеса удачным считается соотношение повторные/первичные клиенты на уровне примерно 70/30. Однако на практике добиться таких цифр у компании редко получается. Поэтому основным каналом привлечения заказчиков является маркетинг, но и эта статья расходов должна распределяться грамотно.

Совет: чтобы оптимизировать затраты на маркетинг, важно точно знать стоимость клиента CAC по каждому каналу, включая офлайн-рекламу, наружку, радио, ТВ. Это можно легко контролировать с помощью современных инструментов сквозной аналитики.

Оптимизируйте линейку продуктов или услуг

Бизнесу, который представляет широкую линейку товаров или услуг, сегодня важно оценить, может ли компания с учетом всех обстоятельств продолжать предоставлять их так же эффективно и с прежним качеством. Часто предприниматели сокращают количество услуг, которые становится сложно оказывать качественно, например, из-за дефицита расходных материалов.

Совет: постарайтесь разделить Ваши товары или услуги на несколько сегментов, к примеру, эконом и премиум.

Таким образом, для сокращения расходов можно сосредоточиться на поиске утечек ресурсов и оптимизации бизнес-процессов, коррекции маркетинговой стратегии и пересмотре линейки товаров и услуг.

0
4 комментария
Alex Tech

В целом согласен, но по опыту антикризисного менеджмента вывел для себя:
Текущий уровень доходов - это наше дно.
Фиксируем цифру.
Соотв. нужно приводить РАСХОДЫ к тому, чтобы они были МЕНЬШЕ ДОХОДОВ.

Это тот самый не к ночи ФОТ (больно и неприятно) и аренда (больно и непрестижно).
Ну и под нож разные волшебные проекты типа "а давайте в Антарктике купим много снега и продадим его в Африку - там снега нет, значит он очень нужен".

Т.е. сперва положительная плавучесть, а только потом мы начнем учить медведей танцевать, а зайцев - играть на трубе.

Но это с точки зрения, когда по офису гуляет пушной зверек, а мы пытаемся хоть что-то спасти.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Автор

В том то и беда, что у нас пока жареный петух в попу не клюнет...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну так это... даже когда клюнул - есть повод подумать:

А он (петух) точно клюнул или показалось?
А это тот самый клевок или еще нет?
А может он это по ошибке клюнул? А на самом деле не хотел?
И вообще: сколько на свете петухов, которые клюют неправильно и сами ничего не понимают в клевках?

Можно собрать консультационный совет и заказать маркетинговое исследование петушиных клевков.
"Конечно мы готовы действовать, но надо же разобраться..."
///
А так... если показалось, что наступает ***ец - нет, не показалось.

Ответить
Развернуть ветку
Atomic Attack

Если сотрудники воруют, а куча людей слоняется без дела, значит вы долбоёб, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда