{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика в онлайн-школе: самые популярные вопросы

Проанализировал с какими вопросами чаще всего обращаются наши клиенты онлайн-школы и сделал небольшую подборку в форме "вопрос - ответ".

1. Сколько денег может приносить база без холодного трафика?

Как смотреть:

  • Модуль «Руководитель»
  • Вкладка «Когортный анализ»
  • Фильтр «предложения не в воронках для платного трафика»

В примере ниже проект в декабре заработал 6 143 196 ₽. При этом вся сумма распределена равномерно по пользователям, которые прошли регистрацию в декабре, ноябре, октябре и т.д., чего не наблюдается в иных месяцах.

Декабрь — единственный месяц за полгода, когда была проведена продающая активность для подписной базы. Платящий потенциал базы минимум 6 млн, против типичных 500 тыс — 1 млн в других месяцах.

Если бы проводились активности ежемесячно, то проект мог заработать в 3-5 раз больше: не 10 млн, а 50 млн за счет имеющихся пользователей.

2. Как окупается платный трафик внутри входных воронок?

Как смотреть:

  • Модуль «Трафик»
  • Атрибуция "По дате входа в воронку"
  • Вкладка «Платный трафик»

По примеру видно, что кампании в январе отработали в плюс:

  • Расход 2,3 млн, выручка 3,6 млн
  • ROMI 58%
  • Стоимость платящего пользователя составляет 15 тыс. Пользователь платит в среднем 25 тыс.
  • Прибыль нарастающим итогом (желтый график) имеет положительный тренд, что говорит о положительном ходе кампании

Дополнительная характеристика трафика:

  • 23 тыс пользователей вошли в воронку по 99 руб
  • 27% оплат из заказов, что точно является точкой роста для такого ср. чека

Усиление всего трафика по сравнению с аналогичным прошлым периодом за счет:

  • увеличения расхода на 25%
  • увеличения выручки на 50%
  • увеличения конверсии в оплату на 19%
  • увеличения количества подписок на 34%
  • снижения стоимости подписки на 7%
  • увеличение количества заказов на 20% и оплат на 42%
  • увеличения ср.чека на 6%
  • снижения стоимости оплаты на 12%
  • снижения доли не целевого расхода на 2,5%

Аналогичные данные можно смотреть в разрезе:

  • одного объявления/кампании для определения выгорания показателей на раннем этапе
  • конкретного подрядчика для детальной его оценки, чтобы понять нужно ли выделять дополнительный бюджет для масштабирования или нужно сконцентрироваться на оптимизации показателей
  • интересующей воронки для определения ее характеристики, чтобы выявить нужно ли выделять дополнительные ресурсы для корректировки воронки

Для этого достаточно воспользоваться панелью с фильтрами слева от графиков.

3.Как сравнить подрядчиков между собой?

Как смотреть:

  • Модуль «Трафик»
  • Атрибуция «По дате входа в воронку»
  • Вкладка «Платный трафик»
  • Параметр таблицы: «Подрядчики»

После выбора указанных настроек все показатели трафика за выбранный период будут разбиты по подрядчикам в соответствии с их работой и будут составлять их характеристику. Вы увидите:

  • Распределение бюджета по агентствам трафика
  • Определите какой подрядчик приносит больше всего денег
  • По факту сможете увидеть какая должна быть стоимость регистрации при наибольшем доходе. Нужно ли гнаться за окупаемостью или нужно ориентироваться на объем
  • Выявить слабое звено и инициировать встречу
  • Быстро посчитать комиссию каждого подрядчики исходя из оговоренных KPI, даже если у каждого подрядчика по 10 кабинетов и 3 сети.
  • Выбрав одного подрядчика можно удостовериться в оговоренной динамике отлива бюджета и заметить на ранней стадии стагнацию базовых значений.

4. Как сформировать критерии трафика на каждую воронку для новых подрядчиков?

Как смотреть:

  • Модуль «Трафик»
  • Атрибуция «По дате входа в воронку»
  • Вкладка «Платный трафик»
  • Параметр таблицы: «Воронки»

Можно выявить:

  • какая воронка генерирует больше всего денег и где дешевле всего лид
  • найти идеальные связки «подрядчик-воронка», если воронок и подрядчиков несколько
  • для новых подрядчиков обозначить критерии качества трафика по каждой воронке исходя из зафиксированных данных

5. Как понять можно ли лить в минус?

Значения показателей воронок для холодного трафика постоянно колеблятся: незначительное повышение стоимости показа или регистрации может изменить финансовую привлекательность закупки трафика на текущую воронку. Именно поэтому "работа с базой" как постоянная процедура важна.

Мы научились измерять и анализировать как трафик окупается внутри воронок и теперь нужно понять на сколько процедура по привлечению новых пользователей антихрупкая. Для этого нужно знать сколько конкретно пришедшие пользователи на вебинар от подрядчика, напрмер, в январе потом платят в иных активностях.

Если мы выясним, что новый трафик окупается 1:1 внутри воронки и далее не приносит денег, то мы должны сформулировать критерии закупки трафика так, чтобы проект зарабатывал на воронке 1:2 или 1:3.

Если наш трафик окупается в воронке 1:3 и мы знаем, что в последующих 2 месяцах он дает еще столько же, то можем допустить (в критический момент или в момент гипер-масштабирования закупки), что трафик может окупаться и 1:1. При этом останавливаться он не будет. То есть проект потом заработает на этих пользователях.

Как смотреть сколько приносит потом трафик:

  • Модуль «Трафик»
  • Атрибуция «По дате входа регистрации»
  • Вкладка «Платный трафик» или «Исследование»

Нужно выбрать месяц регистрации пользователей в базе и сравнить доход с доходом по атрибуции «по дате входа в воронку» за тот же период:

  • если доход "по дате регистрации" = 3,6 млн, а доход "по дате входа в воронку" = 3 млн, то вне входной воронке трафик принес проекту 600 тыс на сегодняшнюю дату (если посмотрим через год тот же месяц, то 600 тыс могут превратиться в 6 млн в зависимости от плотности и качества работы с базой).
  • если доходы одинаковые, то на базе проект не зарабатывает, а зарабатывает только на холодном трафике. Воронка не может работать 1:1.

6. Сколько денег проект зарабатывает с базы?

Как смотреть:

  • Модуль «Руководитель»
  • Вкладка «Когортный анализ»
  • Фильтр «все, кроме предложений из автоворонок для холодного трафика»

Пример 1:

  • шаг 1: выводим весь доход школы на Геткурсе в когортах за 6 последних мес. Общий доход 93 млн.

шаг 2: фильтруем. Доход с базы без учета дохода с воронок для холодного трафика 9,6 млн.

На примере 2 (иной проект) разберем сколько проект потенциально может зарабатывать на базе:

  • шаг 1: весь доход 74 млн

шаг 2: доход без воронок с холодным трафиком 10 млн

Остановимся на столбике "дек. 2021". Всего в декабре заработано 7,1 млн. Заработано вне воронок с холодным трафиком 6,1 млн., то есть 85%. По разбивке доход в 6,1 млн по датам регистрации пользователей видно, что доход распределяется равномерно по всей базе (когда бы она не прошла регистрацию).

Проект провел активность в декабре в формате новогодней распродажи и заработал на базе в 4-15 раз больше обычного со старых пользователей. Потенциально проект можно зарабатывать минимум на 30 млн больше за аналогичный период.

Остались еще вопросы? Готов ответить:

Подробнее о Мониторе:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда