Аналитика в онлайн-школе: самые популярные вопросы
Проанализировал с какими вопросами чаще всего обращаются наши клиенты онлайн-школы и сделал небольшую подборку в форме "вопрос - ответ".
1. Сколько денег может приносить база без холодного трафика?
Как смотреть:
- Модуль «Руководитель»
- Вкладка «Когортный анализ»
- Фильтр «предложения не в воронках для платного трафика»
В примере ниже проект в декабре заработал 6 143 196 ₽. При этом вся сумма распределена равномерно по пользователям, которые прошли регистрацию в декабре, ноябре, октябре и т.д., чего не наблюдается в иных месяцах.
Декабрь — единственный месяц за полгода, когда была проведена продающая активность для подписной базы. Платящий потенциал базы минимум 6 млн, против типичных 500 тыс — 1 млн в других месяцах.
Если бы проводились активности ежемесячно, то проект мог заработать в 3-5 раз больше: не 10 млн, а 50 млн за счет имеющихся пользователей.
2. Как окупается платный трафик внутри входных воронок?
Как смотреть:
- Модуль «Трафик»
- Атрибуция "По дате входа в воронку"
- Вкладка «Платный трафик»
По примеру видно, что кампании в январе отработали в плюс:
- Расход 2,3 млн, выручка 3,6 млн
- ROMI 58%
- Стоимость платящего пользователя составляет 15 тыс. Пользователь платит в среднем 25 тыс.
- Прибыль нарастающим итогом (желтый график) имеет положительный тренд, что говорит о положительном ходе кампании
Дополнительная характеристика трафика:
- 23 тыс пользователей вошли в воронку по 99 руб
- 27% оплат из заказов, что точно является точкой роста для такого ср. чека
Усиление всего трафика по сравнению с аналогичным прошлым периодом за счет:
- увеличения расхода на 25%
- увеличения выручки на 50%
- увеличения конверсии в оплату на 19%
- увеличения количества подписок на 34%
- снижения стоимости подписки на 7%
- увеличение количества заказов на 20% и оплат на 42%
- увеличения ср.чека на 6%
- снижения стоимости оплаты на 12%
- снижения доли не целевого расхода на 2,5%
Аналогичные данные можно смотреть в разрезе:
- одного объявления/кампании для определения выгорания показателей на раннем этапе
- конкретного подрядчика для детальной его оценки, чтобы понять нужно ли выделять дополнительный бюджет для масштабирования или нужно сконцентрироваться на оптимизации показателей
- интересующей воронки для определения ее характеристики, чтобы выявить нужно ли выделять дополнительные ресурсы для корректировки воронки
Для этого достаточно воспользоваться панелью с фильтрами слева от графиков.
3.Как сравнить подрядчиков между собой?
Как смотреть:
- Модуль «Трафик»
- Атрибуция «По дате входа в воронку»
- Вкладка «Платный трафик»
- Параметр таблицы: «Подрядчики»
После выбора указанных настроек все показатели трафика за выбранный период будут разбиты по подрядчикам в соответствии с их работой и будут составлять их характеристику. Вы увидите:
- Распределение бюджета по агентствам трафика
- Определите какой подрядчик приносит больше всего денег
- По факту сможете увидеть какая должна быть стоимость регистрации при наибольшем доходе. Нужно ли гнаться за окупаемостью или нужно ориентироваться на объем
- Выявить слабое звено и инициировать встречу
- Быстро посчитать комиссию каждого подрядчики исходя из оговоренных KPI, даже если у каждого подрядчика по 10 кабинетов и 3 сети.
- Выбрав одного подрядчика можно удостовериться в оговоренной динамике отлива бюджета и заметить на ранней стадии стагнацию базовых значений.
4. Как сформировать критерии трафика на каждую воронку для новых подрядчиков?
Как смотреть:
- Модуль «Трафик»
- Атрибуция «По дате входа в воронку»
- Вкладка «Платный трафик»
- Параметр таблицы: «Воронки»
Можно выявить:
- какая воронка генерирует больше всего денег и где дешевле всего лид
- найти идеальные связки «подрядчик-воронка», если воронок и подрядчиков несколько
- для новых подрядчиков обозначить критерии качества трафика по каждой воронке исходя из зафиксированных данных
5. Как понять можно ли лить в минус?
Значения показателей воронок для холодного трафика постоянно колеблятся: незначительное повышение стоимости показа или регистрации может изменить финансовую привлекательность закупки трафика на текущую воронку. Именно поэтому "работа с базой" как постоянная процедура важна.
Мы научились измерять и анализировать как трафик окупается внутри воронок и теперь нужно понять на сколько процедура по привлечению новых пользователей антихрупкая. Для этого нужно знать сколько конкретно пришедшие пользователи на вебинар от подрядчика, напрмер, в январе потом платят в иных активностях.
Если мы выясним, что новый трафик окупается 1:1 внутри воронки и далее не приносит денег, то мы должны сформулировать критерии закупки трафика так, чтобы проект зарабатывал на воронке 1:2 или 1:3.
Если наш трафик окупается в воронке 1:3 и мы знаем, что в последующих 2 месяцах он дает еще столько же, то можем допустить (в критический момент или в момент гипер-масштабирования закупки), что трафик может окупаться и 1:1. При этом останавливаться он не будет. То есть проект потом заработает на этих пользователях.
Как смотреть сколько приносит потом трафик:
- Модуль «Трафик»
- Атрибуция «По дате входа регистрации»
- Вкладка «Платный трафик» или «Исследование»
Нужно выбрать месяц регистрации пользователей в базе и сравнить доход с доходом по атрибуции «по дате входа в воронку» за тот же период:
- если доход "по дате регистрации" = 3,6 млн, а доход "по дате входа в воронку" = 3 млн, то вне входной воронке трафик принес проекту 600 тыс на сегодняшнюю дату (если посмотрим через год тот же месяц, то 600 тыс могут превратиться в 6 млн в зависимости от плотности и качества работы с базой).
- если доходы одинаковые, то на базе проект не зарабатывает, а зарабатывает только на холодном трафике. Воронка не может работать 1:1.
6. Сколько денег проект зарабатывает с базы?
Как смотреть:
- Модуль «Руководитель»
- Вкладка «Когортный анализ»
- Фильтр «все, кроме предложений из автоворонок для холодного трафика»
Пример 1:
- шаг 1: выводим весь доход школы на Геткурсе в когортах за 6 последних мес. Общий доход 93 млн.
шаг 2: фильтруем. Доход с базы без учета дохода с воронок для холодного трафика 9,6 млн.
На примере 2 (иной проект) разберем сколько проект потенциально может зарабатывать на базе:
- шаг 1: весь доход 74 млн
шаг 2: доход без воронок с холодным трафиком 10 млн
Остановимся на столбике "дек. 2021". Всего в декабре заработано 7,1 млн. Заработано вне воронок с холодным трафиком 6,1 млн., то есть 85%. По разбивке доход в 6,1 млн по датам регистрации пользователей видно, что доход распределяется равномерно по всей базе (когда бы она не прошла регистрацию).
Проект провел активность в декабре в формате новогодней распродажи и заработал на базе в 4-15 раз больше обычного со старых пользователей. Потенциально проект можно зарабатывать минимум на 30 млн больше за аналогичный период.
Остались еще вопросы? Готов ответить:
Подробнее о Мониторе: